Все центрифуги РС-6 с холодильником. Без холодильника это ОС-6М или ее новая модификация-микропроцессорная ОС-6МЦ.
Центрифуга PC-6. Кто нибудь сталкивался с ее ремонтом? сразу набирае максимальные обороты. Нет плавного разгона. Сразу вылетает предохранитель... Работы не боюсь, могу и камни ворочать - лишь бы лёжа!
Сообщение отредактировал stavickii - Четверг, 03.Июн.2010, 21:55
Дата: Воскресенье, 06.Июн.2010, 11:51 | Сообщение # 4
Стажер
У вас сообщений: 11
медтехник
OFFлайн
Украина
STaras, Скачал, спасибо. У меня проблема следующего характера. При включении центрифуги, сразу выбивает предохранитель. Прозвонил все по отдельности вроде в норме. Подозрение на катушку э/м контактора. Сама по себе звониться, но сопротивление по сравнению с другими на 20 Ом меньше. В больничке небыло техника уже несколько лет, кругом завал. Я сам техник по гемодиализу, с этим оборудованием не сталкивался, вот и приходится использовать метод научного тыка, все вдруг захотели все, и сразу, не успеваю уворачиваться. Буду благодарен любоому Ц.У. Заранее спасибо! Да, я смотрю ты тоже с Украины, откуда точнее. Я, Арцизская ЦРБ Одесской области. Звать Александр. Работы не боюсь, могу и камни ворочать - лишь бы лёжа!
Дата: Понедельник, 07.Июн.2010, 08:04 | Сообщение # 5
инженер-электроакустика, ультразвук
OFFлайн
Украина
Ровно
stavickii, по какой схеме твоя центрифуга? Какой выбивает предохранитель - их там четыре? Твоя с охлаждением? Отключи тогда холодильник. Проверь силовые диоды Д2-Д9.
Дата: Понедельник, 07.Июн.2010, 09:17 | Сообщение # 6
У вас сообщений: 225
инженер
OFFлайн
Кыргызстан
Bishkek
Все центрифуги РС-6 с холодильником. Без холодильника это ОС-6М или ее новая модификация-микропроцессорная ОС-6МЦ. STaras прав, чтобы сразу отделить что является проблемой-холодильник или схема управления приводом, можно отключить питание холодильного агрегата с помощью автомата на панели внутри центрифуги. Если не помогло, тогда причина в схеме управления приводом. Распространенными причинами могут быть: 1. Выход из строя диодов моста обмотки возбуждения двигателя Д6-Д6; 2. Выход из строя обмоток пускателей. 3. Выход из строя симистора Д1. 4. Выход из строя диодов моста силовой обмотки двигателя Д2-Д5. Часто бывает, что в процессе разгона центрифуги выбивает предохранители или срабатывает тепловая защита двигателя. Это связано со слишком быстрым темпом разгона двигателя. Чаще всего это связано с потерей емкости конденсатора С8 - 1000мкФх25В на плате управления. Можно также увеличить время разгона с помощью подстроечного резистора R64 на плате управления. Рекомендуется еще увеличить значение резистора R24 на плате управления до 51 Ом. Также следует обратить на тип холодильного агрегата в центрифуги. Однофазный или трехфазный. Если холодильный агрегат однофазный, настоятельно рекомендуется перекинуть 0 провод питания холодильного агрегата - провод от контакта 18 разъема Ш9 с вывода 2 помехоподавляющего трансформатора L, на левый конец (по схеме) предохранителя Пр3. Т.е. минуя помехоподавляющий фильтр. Такая доработка позволит избежать всплесков напряжения по питанию центрифуги, при включении/выключении холодильного агрегата, которые приводят к выходу из строя симистора и обмоток пускателей. В последних годах выпуска центрифуг эта доработка уже присутствует. Еще хочется добавить, что большая часть выходов из строя этой центрифуги приходится на неверное подключение ее к трехфазной сети при первом подключении или при перестановки ее в другое место. Очень часто путают провода фазы и 0 или заземления. При этом выгорают предохранители, пускатели, сетевой трансформатор и т.д.
Удачи.
Обязательно указывайте: 1. Полное наименование центрифуги 2. Год выпуска 3. Подробное описание неисправности
Дата: Понедельник, 07.Июн.2010, 18:27 | Сообщение # 8
Стажер
У вас сообщений: 11
медтехник
OFFлайн
Украина
Питание 3х фазное, холодильный агрегат исключил сразу, подключение проверил. Диоды и симистр звонятся как надо. Предохранитель первый справа (вид с заду) Тепловая защита не срабатывает. Остальное проверю - отпишусь. Работы не боюсь, могу и камни ворочать - лишь бы лёжа!
Питание центрифуги всегда трехфазное. Посмотрите схемы. rs6_sxema_old и rs6_sxema_new отличается только включением холодильного агрегата. Кстати, схема подключения к трехфазной сети в файле rs6_sxema_new изображена неверно. Правильно будет, вот так. Первый справа предохранитель это Пр4 "10А". Не совсем понял. При включении сразу выбивает предохранитель или сразу набирает максимальные обороты? Максимальные обороты сколько? Идет в разнос или набирает установленное значение? Что бы поберечь себя и двигатель, перед всеми экспериментами сними ротор центрифуги с вала электропривода.
Дата: Четверг, 16.Сен.2010, 09:29 | Сообщение # 11
У вас сообщений: 225
инженер
OFFлайн
Кыргызстан
Bishkek
Запасные щетки для двигателя ОС-6М должны идти в комплекте ЗИП к центрифуге. Поищите. Вообще родных щеток хватает на несколько лет эксплуатации. Марка щеток точно неизвестна, поскольку поставляется на завод в комплекте с двигателем. Что-то типа Г4, но это не точно. Наверное можно подобрать графитовые (но не медно-графитовые) по размеру. Привожу выдержку из паспорта на двигатель по притирке щеток: "7.2. При замене щеток вынуть износившуюся щетку, а на ее место вставить запасную. После замены щеток пришлифовать их по коллектору. Пришлифовка щеток производится мелкой шлифовальной шкуркой. Ширина шкурки должна быть равна аксиальной длине коллектора. Шкурка накладывается на коллектор порошком вверх и протягивается в обе стороны при вставленных в щеткодержатели щетках. Как только щетка примет форму, соответствующую коллектору, следует протягивать шкурку только в направлении вращения коллектора. При притирке длина щетки не должна уменьшаться более, чем на 1 мм от своего первоначального размера. После притирки щеток электродвигатель продуть сухим сжатым воздухом. Для окончательной пришлифовки щеток к коллектору электродвигатель запустить на холостом ходу на 4—6 ч. Рабочая поверхность щетки должна быть пришлифована не менее, чем на 80%. Следует помнить, что даже кратковременная работа электродвигателя с непритертыми или неправильно вставленными после пришлифовки щетками, а также обратное вращение электродвигателя может привести к нарушению поверхности коллектора и выходу из строя всего электродвигателя!"
Для центрифуг создана отдельная пришпиленная тема.
Обязательно указывайте: 1. Полное наименование центрифуги 2. Год выпуска 3. Подробное описание неисправности
Дата: Суббота, 29.Июн.2013, 20:05 | Сообщение # 16
Стажер
У вас сообщений: 4
РадиоТехник
OFFлайн
Украина
Харьков
Скорей всего всё в датчике оборотов,проверьте катушку Г2,проверьте транзисторы Т9 и Т10;Д35,эта схема ограничивает превышение установленных оборотов эл.двигателя.
Здравствуйте. Попробую задать вопрос здесь, чтоб не открывать новую тему. Суть вопроса: имеем 15 центрифуг РС-6. Регламентные требования производства препарата устанавливают температуру продукта 6 (плюс минус 2) градусов Цельсия. В стаканах температура соответствует, но на температурном датчике центрифуги показывает минус два градуса. Это нормально или все таки показания должны быть идентичны? Спасибо.
Это нормально или все таки показания должны быть идентичны
Предел отклонения не более 1 градуса. Для этого в разделе ТО предусмотрена процедура корректировки -поместить с внутренней стороны крышки камеры центрифуги, над датчиком температуры, термометр с пределами от -10 до +30 и точностью не хуже +-0.5 градуса. Закрепить его так что бы было видно. Далее ставим ротор на вал центрифуги, где то на 1000-2000 об.мин включить холодильную систему и проверить её работу по поддержанию температуры по заложенному термометру. Если не соотвествуют показания(разница больше чем 1 градус) то отрегулировать индикатор температуры переменными резисторами R47 и R51 на плате. Далее если нужно то установить момент включения-отключения холодильной системы в середине диапазона, который задаётся следующими резисторами: от 0 до -5 резистор R63, от 0 до +5 резистор R62, от +5 до +10 резистор R57, от +10 до +15 резистор R56 ну и так далее. У нас это каждый год делается