Похороните вы несчатную центрифугу - она своё честно отработала. Это чуть ли не первый выпуск (мы их с конца 1996 г. делаем), она ещё в Ижевске сделана (ныне предприятие в г. Обнинске). Можно связаться с нами по тел. +7-484-399-07-06 - попробуем помочь.
Нужна схема электрическая принципиальная ,полная для центрифуги Элекон -Р10-01 2000 года!Самая первая в ряду Элеконов- У неё силовой блок сделан на симистре КУ-208 , а конроллерное плато находится на передней панели отличается от всех моделей тремя кнопками переключения оборотов!
Если нужно фото ? могу предоставить на усмотрение Администрации?
Сообщение отредактировал maklaud - Пятница, 20.Авг.2010, 13:22
Сабж успешно стартует, набирает обороты (вроде как до номинала) а через случайный промежуток времени (десятки секунд-минуты) останавливается. И загорается индикатор "Стоп". Иногда (1-2 раза из 10) Полностью отрабатывает цикл. Время на морде устанавливается, индикаторы ведут себя вроде адекватно, при работе каких-то особых вибраций не ошущается. На силовой плате был обнаружен перегоревший R18. После его замены нечего не поменялось. Симптомы вроде как указывают на плохой контакт где-то, но изучение разъемов нечего не дало- на вид как живые.
Кто-нибудь сталкивался с этим зверем? Куда копать?
Куда угодно! От замыкания кнопки СТОП (если она там есть), срабатывания датчика открытия крышки до неисправности блока питания или схемы управления. Если лень делать диагностику, отдайте в ремонт.
Я и провожу ремонт. Просто не имею опыта с этими центрифугами- по этому спрашиваю совета. Если Вы не имеете соотвествующего опыта или не желаете им делится- просто не говорите нечего. Зачем флуд разводить.
Quote (son27)
Начни с датчика открытия крышки, исключи его. датчика вибрации, если есть он там. вообщем все внешние факторы исключи, а потом плату копай.
Датчик открытия крышки в порядке. Датчика вибрации по моему там нед. На плате был обнаружен и заменен обугленый резистор- других дефектов не выявлено.
"Я и провожу ремонт. Просто не имею опыта с этими центрифугами- по этому спрашиваю совета. Если Вы не имеете соотвествующего опыта или не желаете им делится- просто не говорите нечего."
А как Вы думаете Мы набираем опыт. ДУМАЕМ ГОЛОВОЙ, чего и ВАМ ЖЕЛАЮ!
Во первых не кричите. Во вторых, если у вас есть некие мысли о путях проведения диагностики- просвятите меня пожалуйста. Буду очень благодарен. Если мыслей у вас нет а есть только эмоции - не засерайте ими тему.
Ну вообще, по симптомам похоже на датчик оборотов. Часто отламываются проводки в месте их пайки на датчике. Пыль опять же. Осциллограф вам в помощь. Схема очень простая, при наличии осцилла выявить дефект очень быстро можно. Что касается R18, то не лишним было бы проверить симистор и оптосимистор МОС3052. Осмотрите плату на предмет попадания жидкости. На этих центрифугах постоянно попадет моча или кровь в аккурат на силовую часть. Затекает под разъемы и делает свое мокрое дело. И не огрызайтесь.
Дата: Четверг, 19.Май.2011, 04:30 | Сообщение # 15
Стажер
У вас сообщений: 30
Ремонтник
OFFлайн
Российская Федерация
Симферополь
Quote (енот)
Ну вообще, по симптомам похоже на датчик оборотов. Часто отламываются проводки в месте их пайки на датчике. Пыль опять же. Осциллограф вам в помощь. Схема очень простая, при наличии осцилла выявить дефект очень быстро можно.
Я тоже к этому пришел. Сегодня проверю сигнал с датчика.
Quote (енот)
Что касается R18, то не лишним было бы проверить симистор и оптосимистор МОС3052.
Сразу проверил. Оба живы.
Quote (енот)
смотрите плату на предмет попадания жидкости. На этих центрифугах постоянно попадет моча или кровь в аккурат на силовую часть. Затекает под разъемы и делает свое мокрое дело.
Не, плата чистая.
Quote (енот)
И не огрызайтесь.
Мы с Алексиумом вероятно друг друга не поняли, мне показались необоснованными его крики по поводу "думания головой" Я вроде не давал повода для раздражения
Дата: Четверг, 20.Июн.2013, 19:58 | Сообщение # 20
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
На оборотах 2700 об/мин после окончания цикла начинает торможение, затем высвечивает два нуля и разгоняет обратно на 2700. Такое ощущение, что контроллер завис. На кнопки не реагирует (кроме главной кнопки питания разумеется ). На остальных режимах работает нормально. Может кто нибудь сталкивался с данной проблемой?
Дата: Четверг, 20.Июн.2013, 20:13 | Сообщение # 21
функциональная диагностика
OFFлайн
Российская Федерация
Надеюсь проверяете вы центрифугу со вставленными пробирками(пластиковыми)? Если нет, то это нормальное состояние (без нагрузки включать нельзя), если да, то берите осциллограф в руки и смотрите, что идет с контроллера на оптроны, которые управляют симисторами торможения и разгона.
Дата: Четверг, 20.Июн.2013, 20:27 | Сообщение # 22
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Проверяю без пробирок. Обороты чуть выше номинала около 3000. Попробую с нагрузкой (пробирок в данный момент нет у меня под рукой). Спасибо за оперативный ответ!
Дата: Четверг, 20.Июн.2013, 22:03 | Сообщение # 23
Участник
У вас сообщений: 79
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Грозный
У меня в ремонте такой же аппарат. Все лампочки мигают как только нажимаю пуск и не крутится, но как только вытаскиваю разъем оптопары начинает крутится на всю мощность.Кондеры с виду целые. Есть идеи?
Дата: Пятница, 21.Июн.2013, 08:22 | Сообщение # 24
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Идея проверить оптопару... воткните в плату разъём и подключите осцилл или тестер к выходному проводу оптопары относительно земли. При закрытии зазора оптопары должно быть около 5В, а при открытии зазора около 0,7В. Если не так, оптопара на замену.
Дата: Пятница, 21.Июн.2013, 21:58 | Сообщение # 25
Участник
У вас сообщений: 79
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Грозный
Спасибо, оптопару проверил, светодиод сажал напряжение, заменил и аппарат заработал Теперь проблема собрать центрифугу, как посадить верхний уплотнитель крышки?
Дата: Воскресенье, 23.Июн.2013, 10:40 | Сообщение # 27
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
2 часа собираю этот "пипелац"! На сайте кроме "будете громко ругаться" рекомендаций не обнаружил. Уже снял спинку с офисного стула и крышку центрифуги чтобы можно было крутить этот чудный образец герметизации... УЖАС!!!!!!!!!
Найден вариант сборки без ругани!!!!!! Мне помогли две струбцинки и толстая мягкая резина. Заправили часть прокладки, зажали нежно струбцинкой через резинку, двигаемся дальше. За 5 минут собралось без проблем.
Сообщение отредактировал shdv - Воскресенье, 23.Июн.2013, 10:58
Дата: Понедельник, 01.Июл.2013, 11:26 | Сообщение # 29
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Слесарь КИПиА
OFFлайн
Российская Федерация
Глазов
Цитата (енот)
Надеюсь проверяете вы центрифугу со вставленными пробирками(пластиковыми)? Если нет, то это нормальное состояние (без нагрузки включать нельзя), если да, то берите осциллограф в руки и смотрите, что идет с контроллера на оптроны, которые управляют симисторами торможения и разгона.
Дата: Четверг, 15.Авг.2013, 19:57 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Цитата (енот)
вот здесь обсуждался вопрос о том, как заправить резинку
Это понятно, что каждый делает так, как приспособился. Я говорю о том, что на любом производстве кроме кустарного должна быть продумана конструктором и отлажена процедура сборки. Ведь на заводе не режут резинку и наверняка не мучаются часами с каждым устройством... Вот мне и интересно как собирают девайс на производстве.
Дата: Четверг, 15.Авг.2013, 20:44 | Сообщение # 32
функциональная диагностика
OFFлайн
Российская Федерация
В этой теме представитель производителя под ником liston рассказывал как они делают это в заводских условиях. К сожалению, ничего сверхтехнологичного и умного... Вот процитирую его сообщение: "Итак, Внимание! Сегодня будет открыт самый большой секрет центрифуг ЦЛМН - Как одеть резинку!: 1.Снять крышку центрифуги (чтобы не мешалась) 2. Внутр. чашку (метал.) прикрутить слегка винтами (не затягивать) 3. Смазать резинку мыльным раствором и одеть на внутр. (метал.) чашку 4. Насколько это возможно руками надеть резинку на внеш. корпус. 5. И Внимание цирковой номер! Все разбортовывали/забортовывали колеса на машине? Схема примерно та же: Придерживая локтем с одной стороны (чтобы не выскочила) заправляем понемногу отверткой с противоположной. 6. После того как резинка заправлена простучать ее киянкой для надежности."
Дата: Вторник, 25.Фев.2014, 14:59 | Сообщение # 34
У вас сообщений: 410
инженер
OFFлайн
Украина
Украина
По памяти - 10 и 12 В переменки в холостом ходе, но одна 10 В точно, вторая помню чуть больше была. Пусть поправят кто точно знает.(а трансформатор случаем не оторвался - замкнулся и сгорел? у меня такая история была)
Здравствуйте! нужна схема на центрифугу цлмн-р10-01 97 года выпуска... Проблема в следующем: При включении питания центрифуги основной кнопкой, начинает вращаться двигатель, горят все три лампочки оборотов. на кнопку стоп не реагирует...
Проблему, наверно, решил уже, но всёж откомментирую: надо проверить, как формируется сигнал после оптопары, там стоит триггер Шмидта (микруха в DIP корпусе на плате с БП), надо осциллографом смотреть, что на входе и выходе с триггера.