Регистрационное удостоверение РЗН 2017/6159 от 28.08.2017 года на Анализаторы автоматические биохимические для in vitro диагностики серии Random Access: Random Access А-15, Random Access A-25, производства испанской компании BioSystems S.A.
.В этой теме собрана вся имеющаяся на форуме информация о биохимическом анализаторе Random Access A-15 испанской компании BioSystems S.A. для того, чтобы в будущем облегчить участникам Форума медтехников поиск ответов на их текущие вопросы.
Суть проблемы в том, что в процессе инициализации, аппарат выдаёт ошибку в системе фотометрирования. Было подозрение, что статикой вышибло АЦП DDC112U в блоке фотоприёмника (микросхема никак не реагировала на опрос извне). После её замены, эта ошибка всё равно вываливается, но уже через бОльший интервал времени ... Может кто поделится мыслями или документацией на этот аппарат ...
Инициализация в сервисном режиме? Что именно пишет? Тест фотометрии даёт сделать? ...
Когда идёт инициализация аппарата после включения. Выставляет все привода в исходное положение, включает прогрев реакционного барабана, проверяет фильтры и, вероятно, пытается проверить работу фотометра и в этот момент выдаёт сообщение: "ошибка в системе фотометрирования". В отладочном режиме, когда переходишь в режим проверки ротора или в режим замены лампы - всё заканчивается ошибкой фотометра. После чего анализатор переходит из Warming up в sleeping. Всё подозрение было на DDC112U, но после замены, данные с неё не появились, а опрос, вроде, приходит.
В отладочном режиме - это, я понимаю, через пункт "утилиты". Через A15 service пробовал инициализацию делать? Там пошаговая инициализация идёт и в конце пишет, что не так, если не прошла. И там же нужно сделать тест фотометрии, через меню test->photometry и посмотреть сигналы по каждому фильтру, дальше уже можно будет думать. Прога сервисная должна быть на компе, ставится обычно при инсталляции вместе с пользовательским софтом.
"Факир был пьян и фокус не удался". Увы, кроме User software А-15 V3.3.2 2007 г. в папке с программой ничего полезного не оказалось, как и не оказалось в дистрибутиве с диска поставленного с аппаратом. Какие ещё есть мысли?
Странно, первый раз такое, но эта прога обычно в другой папке, посмотри среди всех установленных программ. Если не найдёшь, то я завтра еду в больницу с таким агрегатом, смогу скопировать и выложить.
На самом деле всё может быть много проще. Был случай, когда глюки необъяснимого рода были связаны с вирусами на рабочем ПК. Вопрос решился после лечения машины. В других случаях менялась прошивка анализатора Firmware (в т.ч. на более новую) с помощью сервисной утилиты Service. На счёт A-15 не знаю, но вот в случае А-25 это часто помогало, - приборы схожи, просто А-15 жёстко урезан )). За прошивкой можно обратиться либо в BioSystems S.A. в московское отделение, либо через саппорт в Испанию.
Год назад была актуальна Service А15 ВЕРСИИ V.4.0.1 прошивка firmware v3.5.0.
Инструкции по перепрошивке могу скинуть, но прошивки и Service на A15 ищите сами.
Советую обратиться: Технический отдел BioSystems S. A. в Москве: info@biosystems-sa.ru Тел: (495) 792-38-28 Факс: (495) 792-38-27 Андрей
Есть такая фишка - SAT-отчёты, так их можно отправлять в Испанию, по ним выносят вердикт. Регистрироваться тут: www.biosystems.es Или по прямой ссылке : www.biosystems.es/bs sat Можно также получать онлайн техподдержку, приналичии регистрации, возможности удалённого доступа для них и свободного английского. Что непонятно будет, инструкцию вышлю.
Дата: Четверг, 23.Дек.2010, 07:26 | Сообщение # 11
Участник
У вас сообщений: 105
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Новосибирск
Комп я почти сразу исключил, поставил всё на другой ПК, и ситуация не поменялась. Теперь осталось раздобыть сервисную утилиту т.к. почему-то в моём варианте дистрибутива, её не оказалось.
ЗЫ. Спасибо Lumex за полезные контакты. Надеюсь, что-то из этого получится.
Дата: Пятница, 24.Дек.2010, 13:46 | Сообщение # 13
Участник
У вас сообщений: 105
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Новосибирск
Попробовал пощупать аппарат сервисной утилитой v4.1.0, сразу после запуска она правильно угадала серийник аппарата и потребовала обновить firmware до версии 3.50 или выше. На этом наше общение закончилось т.к. остальные пункты в меню стали не активные а требуемой прошивки пока нет.
Запустил утилиту версии 3.1.0. С ней пошла инициализация аппарата, но в её процессе выпало окошко с неудачной инициализацией оптики и DDC112 test error. Но после этого удалось зайти в тест фотометрии и после проверки базовой линии, снова было выдано сообщение "Optical system error" с рекомендациями проверить воду, барабан и лампу. С ними естевственно всё в порядке. DDC112 поставил уже вторую, с антистатическим браслетом. Ситуация не изменилась. Поменял на основной плате 74hct245 (наш аналог АП6), через неё идет часть управляющих сигналов на АЦП. Всё без результата. Есть у кого мысли по этому поводу? Специалист с BioSystems порекомендовал заменить целиком всю платку с DDC112. На плате фотометра кроме АЦП, есть операционник OP350 который формирует опорное напряжение 4.096в и по моему задающий стабилизатор KF50, работающий в паре с ОРшкой. Всё целое и какой смысл менять плату?
Дата: Вторник, 18.Янв.2011, 14:16 | Сообщение # 16
Участник
У вас сообщений: 105
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Новосибирск
Обновил firmware анализатора до 3.70 и кроме того, что заработала сервисная утилитка версии 4.1, совершенно ничего не изменилось. Запрсил счет плату фотометра на Biosystem... почему-то я не уверен, что ситуация выправится.
Дата: Вторник, 18.Янв.2011, 15:41 | Сообщение # 17
Участник
У вас сообщений: 67
химик-аналитик
OFFлайн
Российская Федерация
Казань
В России мало этих приборов, и всеми занимался Сергей Валильев из Москвы, думаю, через него надо делать ремонт. Я не ремонтник и посоветовать не могу ничего. Андрей
Дата: Суббота, 22.Янв.2011, 16:22 | Сообщение # 19
Участник
У вас сообщений: 105
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Новосибирск
В общем, ситуация начала проясняться (благодаря московскому коллеге). Плата фотометра действительно с косячком, причём замена АЦП тут не помогает, дефект всё-таки где-то в обвязке. Похоже, возникает самовозбуд, дри котором АЦП начинает очень сильно греться, ну и, соответственно, ничего не работает. Методом научного тыка, было найдено место, в которое можно подвесить дополнительную ёмкость и аппарат начинает запускаться нормально. При этом АЦП совершенно не греется. Вот такие дела.
Дата: Суббота, 22.Янв.2011, 19:30 | Сообщение # 20
Участник
У вас сообщений: 67
химик-аналитик
OFFлайн
Российская Федерация
Казань
Ну чтож, поздравляю! Жаль на форуме так мало людей, которые разбираются в Random Access компании BioSystems S.A.. Сергей хороший человек, надеюсь всё сложится наилучшим образом на его попроще. Андрей
Дата: Пятница, 28.Янв.2011, 11:22 | Сообщение # 22
Участник
У вас сообщений: 105
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Новосибирск
Собственно, пока делиться нечем. Работа фотометра всё равно не устойчивая в этой ситуации. Единственно я точно удостоверился в том, что косяк действительно в этой платке и её замена решает вопрос на 100%.
Ну в общем ответ оказался прост. Из за плохого контакта в шлейфе от платы фотометра к основной, терялась связь аналоговой земли. Что и привело к такому дефекту. Ну и АЦПшка первая всётаки тоже была дохлая. Второй день аппарат стабильно работает. Всем спасибо за участие.
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 15:13 | Сообщение # 24
Участник
У вас сообщений: 102
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ч
Рука анализатора с регулярностью стала не попадать в нужные позиции. Смущает, что не стабильно постоянно, а лишь с некоторой регулярностью. Подскажите, что нужно посмотреть. Если откалибровать, то для этого нужна сервисная программа (к сожалению, таковая не установлена на компе) или можно из пользовательской? В московском представительстве BioSystems S.A. сегодня никто по телефону +7(495)792-38-28 трубку не взял, а нужно срочно.
Еще: надыбал сервисную прогу версии 4.1, можно её поставить, если версия пользователя стоит v.4.5.2, а Firmware v.3.75?
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 19:00 | Сообщение # 25
Участник
У вас сообщений: 190
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Не пробывали,на всякий случай резервную копию диска,после при установке сервисника укажите другой установочный путь. Если не жалко скиньте сервисную прогу в хранилище или ссылку на программку?
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 20:26 | Сообщение # 26
Участник
У вас сообщений: 102
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ч
Я вот еще подумал, может это из-за шагового двигателя... По направлению X заметно туже ходит, чем по другим направлениям, хотя и без рывков. Да и лаборант заметила, что перед тем как ошибиться, при движении руки слышится скрежещущий звук.
Дата: Вторник, 01.Окт.2013, 20:37 | Сообщение # 27
Участник
У вас сообщений: 190
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Цитата (Quex)
Я вот еще подумал, может это из-за шагового двигателя... По направлению X заметно туже ходит, чем по другим направлениям, хотя и без рывков. Да и лаборант заметила, что перед тем как ошибиться, при движении руки слышится скрежещущий звук.
Спасибо за прогу! Прозвоните подвод проводов,на обрывы.Убедитесь достаточно ли закручены винты крепления двигателя,проверьте натяжение ремня,по возможности разберите двигатель.
Дата: Вторник, 14.Янв.2014, 01:12 | Сообщение # 28
Стажер
У вас сообщений: 7
врач клинической лабораторной диагн
OFFлайн
Российская Федерация
Петропавловск-Камчатский
Добрый день! Вопрос по А-15. Инициацию проходит, а во время работы периодически выдает надпись " ошибка движения иглы" и останавливается. Иглу меняли, направляющие протирали. Посоветуйте, пожалуйста, Что можно сделать?
Дата: Вторник, 14.Янв.2014, 10:56 | Сообщение # 29
Участник
У вас сообщений: 63
Инженер-системотехник
OFFлайн
Российская Федерация
Новосибирск
Добрый день! Уточните информацию по анализатору (год выпуска, срок эксплуатации, частота возникновения ошибки). Установлена ли у Вас сервисная программа для комплексной проверки работоспособности? Какой установлен ИБП? Насколько качественная сеть переменного тока? Обратите внимание на наличие рядом холодильников, центрифуг, лифтов, ремонтных работ с использованием перфораторов и пр. Всё это важно!
Здравствуйте! Огромное спасибо за внимание к вопросу. Год выпуска 2011 г. Срок эксплуатации - 2,5г. Частота возникновения ошибки возрастает с каждым днём. Месяц назад - 1-2 раза за сессию (2 ротора). Сейчас, до 10 раз. Может 3 раза подряд после перезапуска. Вчера заметили, что ошибка чаще возникает при заборе реактивов остаточного объёма. Доливаешь реактив на 2/3 ёмкости, начинает работать нормально. Но может это совпадение. Сегодня ещё проверим. Сервисная программа не установлена. Можно ли приобрести её у поставщика? ИБП - BNT-2000AР. + поставили стабилизатор СНВТ-500. Рядом аппаратуры нет, ремонтные работы не проводим.
Avacha, аппарат требует настройки в сервисной программе, где игла выставляется по координатам. А лучше провести комплексную настройку. К настройке следует отнестись серьёзно, т.к. есть большая вероятность повредить иглу. Сервисную программу A15 Service v4.1 можно скачать тут: http://www.medteh.info/load/91-1-0-1286 По настройкам вам потребуется сервисное руководство, где всё подробно описано и проиллюстрировано в картинках. Подойдет руководство и от А25 (те же настройки). У меня есть руководство для А25 на англицком. Поспрашивайте, может кто поделится руководством для А15. Если настройки не устранят проблему,обратите внимание на зубчатый ремешок поднимающий и опускающий иглу, натяжную пружину на конце "руки". Но это в последнюю очередь. Вначале настройка.
Добрый день! По поводу ИБП. Желательно всё-таки на такие аппараты устанавливать хорошие ИБП. Как минимум с синусоидальным напряжением на выходе. А в идеале с двойным преобразованием. плюс к этому хороший сетевой фильтр с высокой степенью подавления импульсных помех. В вашем случае требуется тщательная настройка положения пробозаборной иглы с помощью сервисной программы. Надо проверять всё. Калибровку положения по всем точкам, чувствительность и пр. В этой же программе есть Stress Test. Можно запустить его, предварительно убрать все рэки с пробирками и реактивами. На сервисную программу описание только на английском. Если не найдёте в хранилище помогу. Удачи!
Дата: Пятница, 17.Янв.2014, 20:49 | Сообщение # 33
Стажер
У вас сообщений: 8
начинающий специалист
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Здравствуйте. У меня очень большая просьба, нигде не могу найти инструкцию пользователя для Анализатора Biosystem A-15, на сайте в хранилище есть, но у меня нет допуска к скачиванию, не могли бы Вы помочь в этом вопросе. Буду очень Вам признательна. Мой адрес: ivanova.mivan2013 @yandex.ru
Сообщение отредактировал labmetro - Пятница, 17.Янв.2014, 20:51
Это временная мера :-) Аппарат нуждается в комплексном Т.О., если за 2,5 года его не было. При том, что А15 довольно капризный анализатор, по сравнению со своим братом А25.
Сообщение отредактировал Bopcep - Четверг, 30.Янв.2014, 11:17
Дата: Пятница, 28.Фев.2014, 21:39 | Сообщение # 37
Стажер
У вас сообщений: 23
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Екатеринбург
Когда мало реагента игла пробозаборника упирается в дно бутылочки реагента, отсюда и ошибка. Требуется через сервисную программу настроить максимальную глубину по координате Z и провести калибровку чувствительности уровня жидкости.Удачи!
Дата: Четверг, 20.Мар.2014, 00:01 | Сообщение # 38
Стажер
У вас сообщений: 8
начинающий специалист
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Огромное спасибо всем, кто откликнулся и оказал помощь в поиске инструкции для А 15. Очень помогло.
Еще хочу обратиться с просьбой. Подскажите, пожалуйста, как проверить лампу, работает уже больше года, не менялась. Есть ли программа проверки накала? А то, может уже давно пора менять. В последнее время очень плохо идут тубдиметрические методики. Очень часто отрицательные результаты.
Дата: Четверг, 28.Авг.2014, 23:09 | Сообщение # 39
Участник
У вас сообщений: 102
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ч
Аппарат при запуске не может построить базовую линию - многократно начинает повторять эту процедуру. С чем это может быть связано? Лампа менялась полгода назад.
Сообщение отредактировал Quex - Четверг, 28.Авг.2014, 23:10
Дата: Пятница, 29.Авг.2014, 11:24 | Сообщение # 40
Участник
У вас сообщений: 63
Инженер-системотехник
OFFлайн
Российская Федерация
Новосибирск
Сколько лет анализатору? Какая нагрузка?(методик в день) Как заполняются ячейки ротора? Оригинальная лампа служит долго. Для начала попробуйте новый ротор и проверьте жидкости на наличие пузырей. Если сбрасывали историю базовых линий, то после первых запусков анализатор будет заполнять по 3 ячейки при выполнении базовой линии. Если замена ротора и лампы не помогут запускайте сервисную программу и проверяйте всё подряд.