Дата: Понедельник, 16.Янв.2012, 21:10 | Сообщение # 1
У вас сообщений: 473
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Внутри метал. кожуха вставлен цилиндр (рулон бумаги, стенка 5 мм), в него вставляется р/трубка, все залито маслом. Пробит этот бумажный цилиндр (обгорелое пятно диам 1"). Попытки заклеить это место не увенчались. Есть ли опыт ремонта?
Давно это было. Не думал, что такие динозавры еще есть. Бумажный цилиндр это изолятор. И при его пробое появляется угольная дорожка - проводник. Клеем здесь не поможешь. Я вырезал пробой (сделал дырку) до чистого. Залил очень хорошим маслом. Аппарат работал до списания.
купите в магазине хозтовары пленку ПВХ. Снимите кожух и сложив пленку в 4-6 слоев с помощью фена придайте ей форму защиты по месту.Постарайтесь,чтобы это не мешало вставленным стаканам
Дата: Четверг, 14.Ноя.2013, 13:55 | Сообщение # 12
Участник
У вас сообщений: 79
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Аппарат давно на обслуживании? Посмотри по инструкции правильную последовательность включения, блокировку на двери в кабинет, положение ручек на пульте. У нас в области работает один такой аппарат, если получится - спрошу схему. Сколько аппарат не работает?
Дата: Четверг, 14.Ноя.2013, 16:37 | Сообщение # 13
Участник
У вас сообщений: 104
Электромеханник
OFFлайн
Российская Федерация
Хабаровск
У РУМ 17 стоят датчики давления на охлаждении, датчик двери, все влияет на включение высокого. По цилиндру из картона, делали просто, пробой вырезали и накладывали фторопластовую заплатку, масло меняли на масло с высоким диэлектрическим пробоем ( 45 -50 на см) все работало, у нас еще пара таких аппаратов есть.
Дата: Четверг, 14.Ноя.2013, 20:03 | Сообщение # 14
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Dmitriy1972, Parkincjn, Спасибо, завтра методом научного тыка буду пытаться оживить... А на охлаждении один или два датчика стоит? И они на замыкание или размыкание?
Дата: Пятница, 15.Ноя.2013, 11:45 | Сообщение # 18
Участник
У вас сообщений: 79
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
ЦитатаRodnoi ()
А на охлаждении один или два датчика стоит?
На охлаждение стоит ртутный выключатель в баке с маслом и насосом. Действует просто на отклонение потоком масла. Если поток есть - замкнут. Также должны быть замкнуты контакты на входной двери, в таймере, в диафрагме, регулятор кВ установлен на МИНИМУМ перед включением высокого. Это то, что помню по памяти...
Дата: Вторник, 19.Ноя.2013, 18:29 | Сообщение # 19
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Dmitriy1972, Спасибо. Дело было в микрике двери. Теперь другая напасть: При нажатии на кнопку высокого, стрелка КВ дергается и всё. Получается срабатывает какая то защита? Ну где найти на него схему?
Сообщение отредактировал Rodnoi - Вторник, 19.Ноя.2013, 18:32
Дата: Пятница, 22.Ноя.2013, 08:11 | Сообщение # 20
Участник
У вас сообщений: 97
R-техник
OFFлайн
Российская Федерация
ЮФО
Стрелка ложится до упора вправо, то есть зашкаливает. Он же влючает сначала с маленьких киловольт. Смотри пробой в высоковольтных раъёмах, на генераторах проверь разрядники. Скоро такой будем сдавать на металлолом. Стоит исправный.
Дата: Вторник, 26.Ноя.2013, 16:46 | Сообщение # 25
Стажер
У вас сообщений: 12
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Dmitriy1972, Большое спасибо за схему! Завтра поеду на аппарат, теперь не с голыми руками. SI, Стрелка просто дергается, примерно до 120 и в защиту уходит.
Дата: Четверг, 28.Ноя.2013, 11:07 | Сообщение # 26
Участник
У вас сообщений: 79
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Очень похоже на ВВ пробой, срабатывает защита по току. Самый легкий вариант - ВВ наконечники. Также возможен вариант с возросшим током накала. Было такое - ток трубки плавал в течении нескольких лет без видимых причин. Лечилось регулировкой тока накала 1-2 раза в месяц. Худший вариант - пробой трубки и ВВ изоляции, как описано выше. К сожалению, документацию пришлось вернуть, так как наш аппарат тоже встал. Как выяснилось, отказал датчик температуры масла. Вообще, там много интересного написано. Но мне проще перефотографировать книжку, чем отсканировать, уж больно сканер глючный. На схему убил почти час.
Дата: Пятница, 22.Июл.2016, 14:36 | Сообщение # 27
Участник
У вас сообщений: 169
Инженер-медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
г. Оренбург
всем привет! Есть проблемы с этим динозавром. Включаем аппарат, высокое на первый режим, ток на 5, фильтр вставлен, микрик двери замкнут, время установлено жмем на излучение, он начинает давать высокое и сразу же отключается. стрелка кв дергается, стрелка ма почти не дергается. пробовали разные комбинации режимов и ни фига. Масло в насосе вроде есть, насос давит (датчики заглушены до нас), но при вращении трубки из одной вертикали на другую, иногда слышно как пузырь летает. Самое главное вертели ее ну раз десять, вроде пузырь не слышно, оставишь на время, опять вертеть начинаешь снова пузырь, откуда ему взяться хз... куда лезть? трубу снимать на наличие пробоя смотреть?
Дата: Четверг, 18.Авг.2016, 10:20 | Сообщение # 28
Участник
У вас сообщений: 169
Инженер-медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
г. Оренбург
Проверили высоковольтные кабели мегаомметром, накальный трансформатор, открыли трубку, накал в порядке, масло слили, испытания масло показало пробой на 19 кВ на см, заменили масло на осушенное (должно быть нормальное), стаканы и изолятор в норме на вид, следов горелых не видно. А запускаться не запускается. С сетевым напряжением вроде все в порядке. Все релюшки рабочие. непонятно куда лезть.
Дата: Вторник, 23.Авг.2016, 23:29 | Сообщение # 29
Стажер
У вас сообщений: 7
рентгентехник
OFFлайн
Украина
Херсон
У нас было два случая: 1) трещина в стакане генератора. Масло в генераторе пришлось менять, стакан вытачивали - после замены все заработало. 2) нарушение целостности (типа свища) наконечника в/в кабеля (при этом "полотно" кабеля целое) - наконечник опять же вытачивали и заправляли какие-то спецы больничные - после замены все заработало. В двух случаях четко срабатывало при поломке (по описанию как и у вас) реле защиты. Если все-таки реле защиты отрубает аппарат - все крутится вокруг в/в части. Да, при замене масла в генераторе менялось масло и в трубе (баке) "прицепом". Понимаю, что информация похожа на предыдущие посты, но уж больно похожая ситуция. Мы Плясали от реле защиты. И еще по поводу прочности масла. Надо быть уверенным в нем - если плохое картинка будет один в один. Ремонты были лет 8 назад, по моему заливали масло прочностью 45 кВ (пробойник АИ-70). valery88
Сообщение отредактировал valery88 - Вторник, 23.Авг.2016, 23:42
Дата: Вторник, 30.Авг.2016, 13:49 | Сообщение # 30
Участник
У вас сообщений: 169
Инженер-медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
г. Оренбург
Цитатаvalery88 ()
1) трещина в стакане генератора
действительно стакан лопнул, и контактная часть стакана ушла в глубь генератора. Заметили по "непружинящему" наконечнику в генераторе. Очень забавно поднимать генератор и менять этот стакан - все смонтировано на крышке генератора, поднимать порядка 50 кг, масло в разные стороны водопадом, но сделали.
Дата: Вторник, 06.Сен.2016, 11:53 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 7
рентгентехник
OFFлайн
Украина
Херсон
Надо добраться до схемы. Сейчас на выезде, до конца недели. Аппарат не обслуживаем года три уже, но схема есть. Попробуем разобраться, может напарник что-нибудь подскажет. valery88
Дата: Суббота, 15.Апр.2017, 12:10 | Сообщение # 32
Участник
У вас сообщений: 81
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Миасс
Здравствуйте. Опять РУМ-17. При включении аппарата вариатор сразу уходит в крайнее правое положение, если с задней стенки смотреть, нажимает микрухи блокируя высокое, напряжение сети межфазное-409-413 вольт, по паспорту допустимо 406, неужели эти несколько вольт имеют значение? Вроде схема простая, но головы уже квадратные, очень старенький динозаврик, но нужный.
Дата: Понедельник, 17.Апр.2017, 09:25 | Сообщение # 34
Участник
У вас сообщений: 169
Инженер-медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
г. Оренбург
трубку проверяли? У нас последний раз "газовала" труба, снимали фильтр, замыкали концевик, и смотрели свечение (дуга пробегала)... но во всяком случае, стоит проверить систему регулирования момента на двигателе, есть блочок слева на подставке, в алюминиевом корпусе, там 2 переменных резистора (по памяти кажется r6, r7) и еще трансформатор и 2 дросселя. Еще есть там диоды, в первую очередь проверьте их. Изменение момента (точнее быстроту передвижения) на двигателе вариатора меняется этими переменными резисторами. Честно сказать я не разобрался куда и как их вертеть, но вроде есть инструкция... У нас движок сначала крутился постоянно, выходя на режим в сторону увеличения кВ. В этой проблеме до конца не разобрались, сделали 2 кнопки: 1) разрывала парковочник (если память не изменяет) левый верхний и кВ изменялись в меньшую сторону 2) разрыв катушки 1 или 2 слева с задней стороны, увеличивает кВ. Таким образом персонал самостоятельно удерживал кВ в необходимом уровне. Через 3 месяца после этой инновации аппарат пришел в ту же проблему что у Вас, еще и труба газовала, и движок сразу же уходил на парковку. Нам не удалось 100% локализовать проблему, но была некоторая вероятность, что проблема в этом блочке, который управляет моментами на двигателе. Была вероятность что умер трансформатор, но при всем при этом он подавал достаточное напряжение и ток для вращения двигателя в свободную (движок отсоединенный вращался, очень быстро не хуже вентилятора). Предположили что транс вышел из строя, но найти такой не смогли. Я даже пытался под заказ сделать такой в Йошкар-Оле (писать Владимир Шабалин <uppmari@mail.ru>), отправлял моточные данные из инструкции, там вроде почти разобрались, что нужно делать (как намотать этот транс). Но в итоге, как то не срослось. В итоге скопом решили не восстанавливать, ибо 69 год выпуска и хлам все это, я рекомендовал списать. В этом году на этом объекте не работаем, но вроде как они списывают его наконец-то, считаю не имеет смысла содержать таких динозавров.
Дата: Вторник, 18.Апр.2017, 16:07 | Сообщение # 35
Участник
У вас сообщений: 81
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Миасс
Здравствуйте. Понизили межфазное до 380, та же история. Эх найти бы где-нибудь методику настройки системы регулирования момента на двигателе. Да динозавр. Но он один, у нас быстрей онкологию закроют, чем купят что-то новое. Может кто-нибудь поможет с методикой, потому что метод научного тыка не всегда себя оправдывает.
Сообщение отредактировал igoriy - Среда, 19.Апр.2017, 16:08
Дата: Воскресенье, 23.Апр.2017, 13:57 | Сообщение # 36
У вас сообщений: 1869
Электромеханик по слаботочным сетям
OFFлайн
Российская Федерация
Дистрикт 74
igoriy, осмотри все реле сзади пульта , что то было подобное , но очень давно . Там реле старые , изоляция натуральная - был случай , мыши все обмотки у реле погрызли . Такой аппарат РИП давно списал в Коркино , в ГБ№2 . Если он на обслуживании в Медтехнике , они что не могут помочь ? Там схема очень простая