Добрый день. Регистрационное удостоверение ФСЗ 2011/09622 от 21.04.2011 года на Визиограф стоматологический GXS-700 производства компании из США Gendex Dental Systems (торговый бренд - "Gendex").
Сенсор визиографа GXS-700 подключен по USB к ПК (Windows 7 Домашняя Базовая, Service Pack 1, x64) С ним не так давно проявилась проблема: сенсор не распознается, ПО для получения рентгеновских снимков его не видит. В диспетчере устройств сенсор определяется, как Unknown Device. После отключения/включения все становится хорошо на какое-то время. Потом через некоторое время сенсор опять превращается в Unknown Device. Пробовал сменить USB порт (был во фронтальном, поставил назад), пробовал переустанавливать драйвер, не помогло.
Пробовали обратиться к специалистам по рентгеновскому оборудованию. К сожалению, специалисты по рентгеновскому оборудованию говорят "о, вам тут нужен компьютерщик".
У меня из возможных вариантов: 1. Аппаратная проблема USB. Это вряд ли, мышь там работает без перебоев. 2. Проблема с драйверами. 3. Проблема с датчиком. К сожалению, его не чинят, насколько я знаю, его меняют.
Поэтому прежде всего хотелось бы исключить первые 2 варианта. Подскажите пожалуйста, как диагностировать в данном случае проблему. Спасибо.
1. Аппаратная проблема USB. Это вряд ли, мышь там работает без перебоев.
Мышь и клава в данном случае не аргумент, они и по питанию потребляют меньше. Хотя именно аппаратной неисправности, скорее всего, нет. Не худо бы проверить наличие/переустановить дрова на материнку.
Цитатаk0rw1n ()
2. Проблема с драйверами.
Возможно, с виндой. Если потеря датчика происходит при выходе из сна, например.
Цитатаk0rw1n ()
3. Проблема с датчиком. К сожалению, его не чинят, насколько я знаю, его меняют.
Самое неприятное, хотя бы потому, что удостовериться на 100% можно только заменив датчик на заведомо исправный.
Дата: Понедельник, 23.Ноя.2015, 13:10 | Сообщение # 5
Стажер
У вас сообщений: 11
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
Добрый день. Я сам стоматолог, но нет-нет занимаюсь починкой медтехники. Так вот, попал ко мне радиовизиографа Gendex GXS-700, а драйверов никто мне не дал, сказали, что они утеряны ... C оф. сайта скачал всё кроме файла калибровки, его найти не получается ... Подскажите, где его раздобыть, буду очень благодарен ...
Дата: Понедельник, 23.Ноя.2015, 14:38 | Сообщение # 6
У вас сообщений: 1292
стоматология и связанное с ней
OFFлайн
Российская Федерация
СПб
Цитатаveltsmaxim ()
кроме файла калибровки, его найти не получается
И не факт, что найдёте сами. Калибровочные данные часто связаны именно с эти датчиком, точнее его матрицей. Можно попробовать по серийному номеру подобрать, но не факт. Обратитесь в представительство. gendex сейчас принадлежит kavo: «KaVo Dental Russland GmbH» 190005, Санкт-Петербург, наб. реки Фонтанки, 130а. Тел.: (812) 331-86-96. Факс: (812) 251-06-55. E-mail: kavo@kavodental.ru 109004, Москва, Мартыновский пер., 2. Тел./факс: (495) 797-64-59. E-mail: kavo.msk@kavodental.ru; Internet: www.kavodental.ru
Дата: Понедельник, 25.Мар.2019, 10:08 | Сообщение # 8
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Рентгенлаборант
OFFлайн
Российская Федерация
Красноуфимск
Доброго времени суток. У нас подобная проблема. С 2013 г. работаем на визиографе Gendex GXS-700. Он подключен к компьютеру (Win 7, Core I3-2100, 3.10GHz, ОЗУ 2 гб) через USB-удлинитель (2-2,5 м). Работал идеально, без нареканий. С начала марта 2019г. начала появляться ошибка: "Ошибка аппаратных средств произошла. Пожалуйста разъедините и повторно соедините устройство. Если условие сохраняется, пожалуйста свяжитесь с Технической Поддержкой Gendex." Снимки после такой ошибки не делает, помогает только перезагрузка компьютера. Но не надолго, 2 - 5 снимков и опять по новой.
Что было сделано: Сразу же позвонили в сервисный центр Каво Люкс Сервис в Екатеринбурге, и все это время от них слышали только одно - поменять полностью системный блок. Сейчас начали нас обвинять, что мы его роняли, скручивали и прочее, хотя с датчиком обращались бережно. Нас этот совет совсем не устроил, начали искать причины. При шевелении ВСЕХ соединений - ошибки нет, датчик не отключается. При шевелении провода визиографа - ошибка ПОЯВЛЯЕТСЯ. С компьютером: сменили USB-удлинитель на другой покороче, поставили новую отдельную плату с USB портами, переустановили операционную систему на Win 10, подключали визиограф напрямую - ошибка сохраняется. По удаленке сервисный центр поставил все программное обеспечение (VixWin Platinum, GxPicture и калибровочные файлы для визиографа на ноутбук (Win 10, CPU N3700, 1.6 GHz, ОЗУ 2 гб). подключили напрямую датчик, Работал спокойно неделю, потом опять эта же ошибка.
Все системные требования, что на компьютере, что на ноутбуке одобрены сервисным центром.
Так же по удаленке обновили все драйверы для датчика на компьютере. Ошибка все появляется.
На прошлой неделе купили у них НОВЫЙ датчик, такой же. С ним оказалось еще хуже. На удлинителе ,даже когда спокойно висит - задеть провод нельзя, сразу ошибка. Подключение напрямую, что к компьютеру, что к ноутбуку не дает какого-либо другого эффекта.
Из сервисного центра только и слышно - попробуем разобраться, но идет уже третья неделя.
Сообщение отредактировал Miirklark - Понедельник, 25.Мар.2019, 10:10
Про какие файлы идет речь? GxPucture скачайте с сайта VixWin скачайте с сайта А каллибровочные файлы каждого датчика C:\Program Files\Gendex\GXS700_CorrectionFiles
На каждый датчик идут свои калибровочные файлы, вот их куда скопировать? . В C:\Program Files\Gendex\GXS700_CorrectionFiles скопировал Спасибо! Но датчик все равно перечеркнутым горит, видимо все таки хана ему
Дата: Понедельник, 02.Дек.2019, 18:21 | Сообщение # 12
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Любитель
OFFлайн
Российская Федерация
Вологда
ЦитатаMiirklark ()
начала появляться ошибка: "Ошибка аппаратных средств произошла. Пожалуйста разъедините и повторно соедините устройство. Если условие сохраняется, пожалуйста свяжитесь с Технической Поддержкой Gendex." Снимки после такой ошибки не делает, помогает только перезагрузка компьютера. Но не надолго, 2 - 5 снимков и опять по новой.
Дата: Вторник, 03.Дек.2019, 09:38 | Сообщение # 13
Участник
У вас сообщений: 56
ученик
OFFлайн
Российская Федерация
хабаровск
Попробуйте на другом компе, ноутбуке. Вообще, сначала устанавливаете VixWin, потом GxPicture, а в последнюю очередь каллибровочные файлы. При этом вставить датчик в гнездо. Куда вставлять файлы, то они сами встанут куда надо. Не забываем, что всё устанавливать от имени администратора.
Дата: Пятница, 31.Янв.2020, 08:20 | Сообщение # 14
Участник
У вас сообщений: 147
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ульяновск
Здравствуйте коллеги.
Похожая проблема. Периодически отваливается датчик, иногда во время снимка, иногда просто вися в креплении. При этом в диспетчере устройств он видится нормально, но на панели задач значок перечёркнут и выскакивает окно "Ошибка аппаратных средств. Пожалуйста разъедините и повторно соедините устройство...". Если передёрнуть разъём, то начинает опять работать без всякой перезагрузки. Сгибание-разгибание кабеля, скручивание и растягивание эффекта не дают. В логах Windows, никаких событий совпадающих по времени со сбоями нет, но в логах GxPicture, в момент отваливания, записывается harware error. Такое ощущение что датчик просто подвисает и пока не передёрнуть питание не запускается. До этого 4 года проработал как часы. В компе и софте ничего не менялось, переключение в разные порты эффекта не даёт. Есть у кого идеи что может быть?
Сообщение отредактировал Long - Пятница, 31.Янв.2020, 08:22
Дата: Суббота, 01.Фев.2020, 09:53 | Сообщение # 15
У вас сообщений: 1292
стоматология и связанное с ней
OFFлайн
Российская Федерация
СПб
была сходная проблема, с другим правда датчиком. причина оказалась виндовая- винда при отсутствии активности по порту отключала на нём питание. поставили в настройках питания юсб "always on", проблема ушла.
Дата: Суббота, 01.Фев.2020, 10:18 | Сообщение # 16
Участник
У вас сообщений: 147
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ульяновск
Цитатаmadmac ()
была сходная проблема, с другим правда датчиком. причина оказалась виндовая- винда при отсутствии активности по порту отключала на нём питание. поставили в настройках питания юсб "always on", проблема ушла.
Думал о таком варианте. Но в винде данный режим стоит по умолчанию, вряд-ли кто-то туда специально лазил, тем более на стационарном компьютере, а с учётом того, что 4-а года полёт был нормальный ... Пока взял датчик на базу и гоняю.
Дата: Воскресенье, 09.Фев.2020, 11:31 | Сообщение # 17
Участник
У вас сообщений: 147
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ульяновск
Гонял три дня, прежде чем удалось поймать ошибку. Проблема всё таки в кабеле, где-то на первом полуметре. Будем постепенно обрезать и смотреть на каком этапе нормально заработает.
Дата: Понедельник, 01.Июн.2020, 07:19 | Сообщение # 18
Заглянувший
У вас сообщений: 3
начинающий
OFFлайн
Российская Федерация
Тольятти
ЦитатаLong ()
Гонял три дня, прежде чем удалось поймать ошибку. Проблема всё таки в кабеле, где-то на первом полуметре. Будем постепенно обрезать и смотреть на каком этапе нормально заработает.
Добрый день. Удалось реанимировать датчик с помощью обрезания? У кого-нибудь есть распиновка этого датчика для USB?
Дата: Понедельник, 01.Июн.2020, 08:12 | Сообщение # 19
Участник
У вас сообщений: 147
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ульяновск
ЦитатаEPOX ()
Удалось реанимировать датчик с помощью обрезания? У кого-нибудь есть распиновка этого датчика для USB?
Увы, постепенно обрезал более метра и всё тщетно. :-( По распиновки - а в чём проблема? Обрезаешь кабель (если собрался паять, всё равно резать придётся) и прозваниваешь провода от разъёма, а потом со стороны кабеля по тем же цветам паяешь. В особо запущенных случаях - можно вскрыть сам разъём, у меня он был залит прозрачным компаудом через который всё видно.
Сообщение отредактировал Long - Понедельник, 01.Июн.2020, 08:13
Дата: Четверг, 04.Июн.2020, 09:45 | Сообщение # 20
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Стоматолог
OFFлайн
Российская Федерация
Верхние Татышлы
Всем доброго времени суток. Помогите советом. Был приобретён датчик gxs-700, трубка - swidella xelium ultra pd (портативный) в ноябре 2019 года. Работало всё до исправно новогодних праздников. После праздников заметил, что периодически датчик не захватывает изображение, то есть, иконка в панели задач не сменяется с зелёной на голубую при съёмке. Причём, это происходит только в полости рта. Вне полости всё хорошо. Подумал на залом провода при позиционировании датчика в полости. Написал продавцу, забрали на диагностику. Ответили, что повреждений нет. Рекомендовали обновить ПО. Всё сделал. Проблема не ушла. Отправил снова, приложив видео с проблемой. Долго они думали, решили заменить датчик. Пришёл новый, серийный номер на проводе другой. Установили калибровочный файл. Проблема не ушла. Продавец рекомендовал увеличить время экспозиции. Тоже не исправило проблему. С чем это может быть связано?
Дата: Понедельник, 05.Окт.2020, 16:11 | Сообщение # 23
Заглянувший
У вас сообщений: 1
IT
OFFлайн
Российская Федерация
Мытищи
Здравствуйте. Уже с неделю стал сбоить датчик GSX-700.
Программа пишет отсоединить-подключить устройство, подключаем заново, в другой порт USB, немного работает и снова сбоит, а теперь всегда стало сбоить, очень редко снимок удается сделать.
В диспетчере задач иногда пишет сбой запроса дескриптора устройства пока не вытащишь из USB и заново вставить. Что можно сделать?
На другом ПК поведение такое же, написал в техподдержку KAVO, ответили - проверить питание USB дабы не отключалось, сделал, вернее, там и так выставлены такие настройки по умолчанию.
Если провод перепаять на другой, то поможет ли? Бывает ли такое, что датчик сам уже умирает?
Дата: Вторник, 06.Окт.2020, 08:21 | Сообщение # 24
У вас сообщений: 11272
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
ЦитатаRaYKeX ()
Если провод перепаять на другой, то поможет ли?
Нет, не поможет.
ЦитатаRaYKeX ()
Бывает ли такое, что датчик сам уже умирает?
Нет, не бывает. Тут или его шмякнули об пол, либо излом кабеля. Лучшее решение - отдать ближайщему дилеру KAVO на ремонт. Есть программа лояльности - возможна замена с доплатой.
Сообщение отредактировал МастерБаку - Вторник, 06.Окт.2020, 08:22
Дата: Пятница, 25.Мар.2022, 13:30 | Сообщение # 27
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Техник
OFFлайн
Российская Федерация
Орел
А у нас программа делает снимки сама, даже при отключённом датчике. В чём может быть проблема, неужели нужно будет программу полностью переустанавливать? Да и, поможет ли это?
Дата: Понедельник, 14.Ноя.2022, 17:32 | Сообщение # 28
Стажер
У вас сообщений: 24
Руководитель инженерного отдела
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Периодически чиню эти датчики. Конкретно GXS 700 славится переломом провода прямо возле датчика. Бывает роняют его - и матрицу на помойку - датчик весь на замену. Однажды было контроллер грелся. 8 (985) 563-28-28 Сертифицированный инженер по мед.оборудованию.
Дата: Вторник, 17.Янв.2023, 15:49 | Сообщение # 30
Заглянувший
У вас сообщений: 1
врач
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Добрый день. Подскажите пожалуйста, может кто-то починить провод к датчику? Сам он рабочий, вот только иногда "выскакивают" фантомные снимки с чёрным содержимым.
Дата: Четверг, 30.Ноя.2023, 11:26 | Сообщение # 31
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Врач
OFFлайн
Российская Федерация
Уфа
Здравствуйте. У меня такая же проблема. С 2014 г. работаем на визиографе Gendex GXS-700. Работал идеально, без нареканий. С начала марта 2022 г. начала появляться ошибка: "Ошибка аппаратных средств произошла. Пожалуйста, разъедините и повторно соедините устройство. Если условие сохраняется, пожалуйста, свяжитесь с Технической Поддержкой Gendex." Снимки после такой ошибки не делает, помогает только перезагрузка компьютера, или смена порта USB. Но не надолго, 2 - 5 снимков и опять по новой. Блок питания ПК менял, тоже самое.
Скажите, пожалуйста, будьте добры, не поленитесь , ответьте, у кого как решилась эта проблема?