Всем добрый день. При подъеме деки левой частью вверх сильная вибрация. Это положение часто используемое. Ранее была похожая тема, все что советовали я проделал. Тормоза в норме, шприцевал. Похоже проблема серьезная, надо снимать актуатор и делать дефектовку. Может кто сталкивался с этим, подскажите советом. Снять актуатор это большая и серьезная работа Думаю что дело в винте потому что вибрация сильнее когда дека за 45 гр.
Забыл описать тему
Сообщение отредактировал Stasik - Среда, 19.Мар.2014, 13:52
Дата: Суббота, 28.Янв.2017, 19:02 | Сообщение # 10
Стажер
У вас сообщений: 32
Техник-программист
OFFлайн
Российская Федерация
Астрахань
Как правильно разобрать актуатор? Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что труба завернута на резьбе у основания, и зафиксирована стопарами под шестигранник с торцов? Или есть какие-то тонкости. Есть какой нибудь чертеж или мануал по разборке актуатора?
Дата: Понедельник, 30.Янв.2017, 18:30 | Сообщение # 15
У вас сообщений: 1197
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
ЦитатаStasik ()
Шестерню я не снимал
Я снимал. Во первых: все резьбы в актуаторе затянуты с использованием фиксатора резьбы - есть такая жидкость, поэтому усилия при разборке соответствующие. Во вторых: почти все резьбовые соединения зафиксированы стопорными винтами - будьте внимательны.
ЦитатаInel ()
труба завернута на резьбе у основания, и зафиксирована стопарами под шестигранник
да это почти так, только уточню; стопор один и труба (назовём её наружной трубой) завёрнута в деталь редуктора, которая опять же резьбой соединяется с корпусом редуктора и в которую запрессована внешняя обойма подшипника. Если надо менять шестерню, то оба упомянутых соединения надо разбирать. Последовательность принципиального значения не имеет. В любом случае, как мне кажется, наружную трубу следует через алюминиевые прокладки закрепить под губками тисков и крутить либо корпус редуктора, либо, если корпус редуктора уже отсоединён, газовым ключом за обойму подшипника. Кода внешняя труба будет отвёрнута её можно снять с рабочего штока, В торце штока увидите ходовую гайку, которую тоже надо вывернуть. Если поспешите и из штока выверните ходовой винт (это легко и приятно), то ходовую гайку все равно надо будет выворачивать и в недрах штока в смазке искать центрирующий диск и стопорное кольцо, которым диск фиксируется на конце винта. В результате этих предварительных разборок в руках остаётся ходовой винт с шестернёй и двумя подшипниками и здесь начинается самое интересное: шестерня с напрессованными на неё подшипниками насажена на ходовой винт со шпонкой и закреплена на винте круглой гайкой с пазом под "велосипедный" ключ. Мы разбирали с помощью токарного станка: - сначала зажали в патрон станка ходовой винт в непосредственной близости от подшипника и ключом отвернули гайку (гайка стопорного винта не имеет, зато резьба специальная). - затем ослабили патрон и "бабкой" выдавили винт из шестерни (берегите шпонку). Подшипники с шестерни снимаются съёмником.
Дата: Четверг, 02.Фев.2017, 16:17 | Сообщение # 17
У вас сообщений: 1197
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Цитатаbespalnik72 ()
шестерню Пранас точил?
По вопросу изготовления шестерни вошли в контакт с несколькими специалистами по редукторам. Их вердикт одинаков и сводится к следующему: 1. Делать шестерню по образцу - это "колхоз", т.к. неизвестен тип зацепления (коих множество), профиль зуба, технология шлифовки сопрягаемых поверхностей, материал и т.д. и т.п. Поэтому уважающий себя специалист за такую самоделку не берётся. 2. Для изготовления червячных пар существуют различные программы расчета и конструирования, под которые производство оснащается соответствующей технологией, оборудованием и инструментом. Поэтому вероятность встретить технологию изготовления именно такого профиля зуба весьма мала. 3. Решение вопроса видится в расчете, конструировании и изготовлении червячной ПАРЫ (первичный червячный вал и зубчатое колесо) с требуемыми характеристиками редуктора и имеющимися габаритно присоединительными размерами. Под п.3 нашли завод с полным технологическим циклом и отправили вал и шестерню для изучения возможности изготовления ПАРЫ. Ждем результатов.
Дата: Вторник, 14.Мар.2017, 07:44 | Сообщение # 18
Техник
У вас сообщений: 318
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
красноярск
Левша блоху подковал!! Уважаемый Алекс! понятно ,что сначала анализ и.т.д в итоге все работает и неплохо!Хорошо было во время гарантийного срока -несколько бимов было поменяно без вопросов с Итальянской стороны..а то что вы разобрали все так замечательно грамотно написали спасибо ! озвучивая имя Пронаса хотел сказать ,что есть еще спецы!.. 586
Дата: Вторник, 14.Мар.2017, 10:12 | Сообщение # 19
У вас сообщений: 1197
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Цитатаbespalnik72 ()
есть еще спецы!..
И это хорошо! В общении со специалистами можно узнать много нового и неожиданного. Например: для червячных редукторов существует специальная полужидкая смазка "Трансол-100". Заказали. Чертежи на червячную пару согласовали, образец получим на следующей неделе - попробуем испытать. Прошу рекомендаций по вопросам демонтажа/монтажа актуаторов: положения штатива, требуемый инструмент, приспособления и прочие хитрости.
Дата: Вторник, 14.Мар.2017, 17:04 | Сообщение # 20
Техник
У вас сообщений: 339
электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Красноярский край
bespalnik72, Алекс-200, у меня был опыт с демонтажем/монтажом 2-х бимов или актуаторов на одном аппарате. Вернее на 2-х, с одного демонтаж на другом демонтаж-монтаж. Правда с начала было страшно... Соберусь с мыслями, переведу их в буквы, и напишу Вам в л.с.
Дата: Суббота, 27.Апр.2019, 08:59 | Сообщение # 30
Техник
У вас сообщений: 339
электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Красноярский край
По просьбе форумчан расскажу как я менял актуаторы: 1. Для замены Middle актуатора нужен упор 1850мм установленный между левой частью станины и верхней частью "стрелы" возле крепления актуатора. (См. фото) Для замены Main актуатора упор длинной 1600мм устанавливается между полом и поднятой в лево декой. "Наезжаем" на упор. 2. ЭСУ выкатываем в положение не позволившее опрокидывания разобранной конструкции. 3. Снимаем электродвигатель 4 гайки. 4. Вытаскиваем нижнию ось крепления актуатора к станине, сняв и выкрутив стопоры. Актуатор висит вертикально и ничего не задевает. Если упор будет меньшей длинны то может задевать элементы в станине что неудобно для работы. 5. Демонтируем верхнюю ось крепления актуатора. С левой стороны оси есть отверстие с резьбой М5 как я понял она служит для съёмника. Из моего опыта на одном аппарате эту ось демонтировали без особых затруднений, на другом (это было вчера) вынуть её не получилось. Было принято решение сделать отверстие и выколотить ось. На фото видна отметка синим под будующее отверстие. 6. Для удобства записываем значения потенциометра и фиксируем положения механизма крайних точек и перебрасываем на монтируемый актуатор. Если сделать это аккуратно то калибровка не понадобиться. 7. Монтируем в обратной последовательности. Длину актуатора про монтаже на оси удобно регулировать через привод электродвигателя (у меня подошёл небольшой молоток острой частью)
Это наше колегиональное решение, которое не претендует на правильность.
Дата: Суббота, 27.Апр.2019, 14:49 | Сообщение # 31
У вас сообщений: 1197
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Stasik, если поставить стол наоборот - правая сторона вверху, левая внизу, то откроется доступ к обоим осям крепления актуатора Middle Beam и не потребуется сверление. При этом ограничительные упоры (подпорки) с ДВУХ сторон. Точные размеры упоров придется подождать до понедельника - инструкция по монтажу/демонтажу на работе. Кстати: на прошедшей неделе получили очередную партию червячных пар с завода-изготовителя.
Дата: Понедельник, 01.Июл.2019, 09:52 | Сообщение # 34
Заглянувший
У вас сообщений: 2
инженер электронщик
OFFлайн
Российская Федерация
Пятигорск
Алекс-200, Добрый день! На нашем аппарате тоже проблема с правым актуатором. При разборке выявился износ пары. Думаю, что моло очень масла было залито в редуктор. при разборке вытекло не более 200гр. Подскажите, какой объём "Трансол-100" Вы заливали? И как себя зарекомендовал? Пятигорск
Дата: Понедельник, 01.Июл.2019, 16:21 | Сообщение # 35
У вас сообщений: 1197
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
ЦитатаМазай-Пятигорск ()
какой объём "Трансол-100" Вы заливали?
Точно не измерял, но с учетом выдавленного при заливке уходит около 1.5 л. Если смазывать шприцем через тавотницы, то по смазки уйдет гораздо меньше. Мы смазкой ЗАПОЛНЯЕМ через отверстия тавотниц с помощью шприца Жанэ. Но при этом надо двигателем перемещать шток, понимая что происходит внутри. Недостаток: излишек смазки при эксплуатации выдавливается через сальник штока в течение месяца.
Дата: Пятница, 06.Дек.2019, 08:27 | Сообщение # 38
Участник
У вас сообщений: 104
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Тюмень
Здравствуйте. Есть возможность подзаработать. Необходимо произвести монтаж Рентген-диагностический комплекс APOLLO в г. Москва. Работы следующие, собрать, произвести монтаж, установить и настроить ПО, устранить мелкие неисправности, которые могут возникнуть. Состав: стол штатив, стойка снимков, генератор G100. Всё разобрано, нет компьютеров родных, соответственно необходимо ПО, у нас его тоже нет. Были иногда проблемы со скопией до того как разобрали, то работала, то не работала, точно ни кто не помнит как выражалась. За подробной информацией в личку или на почту vitzin@rambler.ru
Сообщение отредактировал medintell - Пятница, 06.Дек.2019, 08:30