Регистрационное удостоверение ФСЗ 2012/12380 от 28.07.2021 (ранее от 28.06.2012) года на Микромоторы стоматологические NBX, варианты исполнения: - NBX; - NBX N. Шланг к микромотору, варианты исполнения: с оптикой NBX CDB, без оптики NBX N СОВ. Производство японской компании Nakanishi Inc. (торговый бренд - "NSK"). https://www.stomart.ru/catalog....oy.html
Доброго времени суток! В ремонт попал электрический микромотор NBX LED фирмы NSK (фото 1). На щётках видны следы масла. Надо бы добраться во внутрь. Пытаюсь открутить гайку с четырьмя пропилами (фото 2) - не поддаётся. Пробовал слегка нагреть (сильно греть боюсь - мотор дорогой). Если кто-нибудь разбирал такой мотор и сможет поделиться опытом, буду очень признателен. Заранее спасибо!
Надо бы добраться во внутрь. Пытаюсь открутить гайку с четырьмя пропилами (фото 2) - не поддаётся.
Даже, если и получится, (гайка посажена на Loctite 222) Вы сможете снять наружный кожух, чтобы открыть доступ к плате на входе питания, к проводам подсветки, можно добраться и до диода, но внутрь доступ не откроется. Дальнейшая разборка самого мотора не рекомендована производителем. Но некоторых это не останавливает. Тогда рекомендую сразу поискать сервис для восстановления.
Разборка при 250 гр, но рассчитано на возможность разобрать обычным ручным инструментом. Преимущество специнструмента в том, что одновременно без люфта садится на все зацепы и исключено соскакивание с поверхности, что позволяет приложить максимальное усилие без риска нанести травму или повреждение детали.
Дата: Воскресенье, 19.Сен.2021, 11:59 | Сообщение # 7
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Врач стоматолог
OFFлайн
Российская Федерация
Армавир
Добрый день. Ситуация такая: есть оборудование NBX (микроэлектромотор, наконечник и шланг) фирмы NSK. Была установлена установка Darta 1610. Инженеры могут подключить оборудование, но у меня не полный комплект. Не хватает платы для микроэлектромотора, нет блок управления и трансформатора. Компания HSK на данный момент сняла с производства плату для встраиваемого микроэлектромотора NBX - MD Module LUX и внешний модуль управления - EL400H. И на данный момент поставляет iMD BS: блок питания для встраиваемой системы и мультипад (что в сумме стоит дорого).
Теперь вопрос: можно ли подключить iMD BS к старому внешнему модулю управления - EL400H ? Помогите, пожалуйста!
Сообщение отредактировал Vafthrudhnir - Воскресенье, 19.Сен.2021, 12:00
Дата: Воскресенье, 19.Сен.2021, 18:29 | Сообщение # 9
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Врач стоматолог
OFFлайн
Российская Федерация
Армавир
Цитатаbektyish ()
NBX - MD Module LUX - всегда, где-то, что-то завалялось: https://dentalgroup-company.ru/magazin....aponiya https://amfodent.ru/md-modu....emy-nbx и тд.
Изначально я искал по всему интернету комплект старого образца - MD Module LUX и EL400H. Кое как на одном складе нашёл EL400H. Остальные все сайты, на которых якобы имеется в наличии MD Module LUX, по факту оказывается что и нет в наличии. Прозвонил все возможные варианты по запросу.
Дата: Понедельник, 20.Сен.2021, 18:21 | Сообщение # 10
У вас сообщений: 1864
Электромеханик по слаботочным сетям
OFFлайн
Российская Федерация
Дистрикт 74
Vafthrudhnir, если установка Darta, то может проще установить бесколлекторный микроэлектромотор китайского производства. Вроде, установка позволяет установить их два. Это будет дешевле, чем полный комплект одного японского мотора. https://dentikom.ru/instruktsii/NBX.pdf Обыкновенный коллекторный мотор. Постоянный ток 0 - 24В.
Сообщение отредактировал bektyish - Понедельник, 20.Сен.2021, 18:24
Дата: Суббота, 18.Фев.2023, 10:21 | Сообщение # 11
Стажер
У вас сообщений: 35
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
Доброго утра, товарищи. Помогите, пожалуйста. В наличии - электрический микромотор NBX LED фирмы NSK со стоматологическим наконечником Sirona T2 Line A200 L; шланг под него; пневмогидроклапан 4-х гранный сверху с двумя винтами под плоскую отвертку; Ti-Max MD board model NE121. Установка AY-A 3600 (май 2014 года выпуска). Исходные данные: давление воздуха на воздушном редукторе в напольном блоке коммутации 0,55 MPa, микромотор с наконечником снят с ложемента, на блоке регулировки обороты выставлены и дисплей показывает 20. Работа: при нажатии на педали "воздух" обороты не держатся, а падают с 20 до 10 (при этом на дисплее обороты поднимаются с 0 до 10, и держатся на этом значении, после отпускания педали восстанавливаются через паузу до 20). При переключении на регуляторе оборотов на 40, после запуска обороты падают до 20. Что сделано: при вскрытии коннектора шланга микромотора, был обнаружен и устранен обрыв провода подсветки. Прежде провод уже паялся, при первом вскрытии, ранее, на круглой печатной платке коннектора был зеленоватый налёт (почистил). В клинике есть ещё один такой же микромотор. После подмены поведение оборотов такое же, ничего не изменилось (при снятом наконечнике и установленном). В каком направлении двигаться? Есть ли у кого-нибудь инструкции? Заметил такую особенность: кто-то до меня намеренно сделал 1 мм пропил на штоке воздушного клапана в педали. И при нажатии педаль шипит. Зачем сделан пропил? Для гашения воздушного удара при отпускании педали? С уважением, Nikolai.
Дата: Суббота, 18.Фев.2023, 12:07 | Сообщение # 12
У вас сообщений: 1864
Электромеханик по слаботочным сетям
OFFлайн
Российская Федерация
Дистрикт 74
"Установка AY-A 3600 (май 2014 года выпуска)" "при вскрытии коннектора шланга микромотора, был обнаружен и устранен обрыв провода подсветки" там хоть и всего 3-и вольта , а прожигает соседние трубки в лёгкую , да и по времени давно нужно сменить шланг с проводами - это как одна из возможных причин
Дата: Суббота, 18.Фев.2023, 14:53 | Сообщение # 13
У вас сообщений: 2572
Электро-сантехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
ЦитатаRiver ()
Работа: при нажатии на педали "воздух" обороты не держатся, а падают с 20 до 10 (при этом на дисплее обороты поднимаются с 0 до 10, и держатся на этом значении, после отпускания педали восстанавливаются через паузу до 20). При переключении на регуляторе оборотов на 40, после запуска обороты падают до 20
На плате данного мотора стоит датчик давления, обороты меняются за счёт изменения давления. При нажатии на педаль индикатор оборотов переключается из режима "задано" в режим "фактические обороты" Из-за того, что на блок подаётся недостаточное давление, мотор не набирает обороты. Причиной может служить утечка воздуха из педали. Педаль работает так: нажал не шипит и воздух подается на инструмент. Отпустил, короткий пшик (сброс давления с инструмента). Посмотри мультиклапан (большая железяка с о множеством трубок) на ней есть 3-и или 4-е регулятора (по количеству инструментов), вполне возможно "прикручен" регулятор давления воздуха на мотор. Обрати внимание на предмет утечки воздуха во время работы микромотора. Удачи. [p.s.]Извини, не посмотрел на клапан. Два регулятора на клапане: Один регулятор давления рабочего воздуха. Его надо покрутить. Второй воды. Судя по клапану, установке лет 100. Разбери его и посмотри внутри. Мембрана или порвана или "деревянная" Походу, в китайскую установку впендюрили клапан с бразильской установки.
Сообщение отредактировал Yulana34 - Суббота, 18.Фев.2023, 18:32
Дата: Суббота, 18.Фев.2023, 21:47 | Сообщение # 14
Стажер
У вас сообщений: 35
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
Доброго вечера. bektyish и Yulana34, спасибо за дельную информацию. Сегодня снова был в клинике из-за этой же неисправности. Упустил из виду: ранее мной была заменена резиновая прокладка в 4-х граном клапане (треснула и одубела, фото ниже) на тонкую 4-х слойную тканевую прорезиненную прокладку (вырезал). Yulana34, Вы правы прокладка на выброс. Оригинальная прокладка имела некую объёмную форму и была толще, а моя тонкая. Разобрал клапан сегодня, прокладка целая (уже мной сделанная), немного растянул пружинку, собрал. На клапане регулировочный винт воздуха выкрутил почти на всю, винт регулировки воды немного выкрутил. На плате стоит перемычка в положении "Air control", следовательно, подумалось, на проблемы с воздухом будет "ругаться". Поэтому проверил главный воздушный клапан в гидроблоке - всё норм, и заменил 2-е резиновых колечка на штоке воздушного клапана педали. Подрегулировал обороты двумя построечными резисторами (стоят по центру платы). В результате держит обороты на 20, доктор доволен пока. Проблема в прокладке, думаю. Понимаю, что мой уплотнитель - это временная мера. Может подскажите, пожалуйста, где взять оригинальный уплотнитель или другой клапан поставить? И вопрос по плате: для чего нужны справа два подстроечных резистора (слева от жёлтого вопроса)? С уважением, Nikolai.
Дата: Воскресенье, 19.Фев.2023, 08:47 | Сообщение # 15
У вас сообщений: 2572
Электро-сантехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
River. Тебе проще заменить клапан выбора инструмента, который стоит в гнезде и дополнительно поставить клапан включения воды. Странно, "Новгодент" Ставропольская компания, а установку оснащал какой-то дворник. Выброси тот колхоз бразильский. По поводу запчастей обратись в "Новгодент". Тебе нужен клапан выбора инструмента для установки скалера и клапан включения воды (можно не ставить, если док не пользуется водой на моторе). По поводу резюков - не крутил, не знаю. По аналогии с другими моторами: мин, макс, стаб. оборотов, макс. напряжение лампочки. Рекомендую вернуть все на место. [p.s.] Опять не досмотрел. Это скорее всего, регуляторы тока и напряжения на подсветку, регулируются в зависимости от использования: лампочка или светодиод.
Сообщение отредактировал Yulana34 - Воскресенье, 19.Фев.2023, 08:53
Дата: Воскресенье, 19.Фев.2023, 09:25 | Сообщение # 16
У вас сообщений: 2299
Инженер сервисной службы
OFFлайн
Российская Федерация
Белгород
River, обязательно проверьте исправность педали: при ВСЕХ вставленных в свои держатели, инструментах, нажимаете на педаль - НИКАКОГО ШИПЕНИЯ, отпускаете - короткий "пшик". Я не понял, что за пропил сделан на штоке клапана педали, там ничего не надо пропиливать.
Дата: Воскресенье, 19.Фев.2023, 22:12 | Сообщение # 20
Стажер
У вас сообщений: 35
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
Доброй ночи. За Wiring diagram и советы спасибо. Местами сам удивляюсь как в клинике собраны некоторые узлы. Но имеем то, что имеем. Буду потихоньку переделывать. В "Новгоденте" бываю, спрошу. Клапан включения воды нужен, доктор любит с водичкой. Изначально я туда и залез из-за того, что вода не шла (мембрана устарела). Сопротивления подстроечные справа я сразу на место вернул, а вот регулирующие обороты ММ слегка повернул влево до порога срабатывания при отжатой педали. По поводу пропила, так и было изначально:
Дата: Понедельник, 27.Мар.2023, 13:13 | Сообщение # 22
Участник
У вас сообщений: 56
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Тамбов
Здравствуйте! Есть проблема. Не включается микромотор nano от NSK. Система встроена в установку Darta. Новая (первое включение). Может там секрет какой? Для чего на Multi pad в кабеле кроме разъёмов свободные провода. Подключал по инструкции. Пины в NLX выставил согласно инструкции. Педаль пневматическая. В сервисном меню давление, при нажатии изменяется. Интенсивность свечения светодиода меняется. А в работу не входит. Блоки менял (есть второй комплект). Входное напряжение в норме. Может кто подскажет? Ещё в кабеле, в разъёме металлический штырёк вставлен так, что соединить с микромотором не возможно. Его убрал.
Дата: Пятница, 31.Мар.2023, 18:16 | Сообщение # 25
Стажер
У вас сообщений: 35
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
Доброго вечера, уважаемые. Выяснил причину плавающих и падающих оборотов: клапан в ложементе повышающего наконечника был бракованный. Получается заплавлен латунью на 1/2 и был очень маленький просвет. Взял сверло диаметром 1.5 мм и доработал оба отверстия, и поставил на место. Заменил "бразильский" клапан на 6-тигранный. Но у меня возникла проблема: когда повышающий наконечник находится в своём парковочном месте, а доктор работает турбинным наконечником, или все инструменты на своих местах, при одновременном нажатии ногой на клавиши воздуха и воды на педали с повышайки из сопел струями идёт вода как при работе с этим наконечником. Фото подключения прилагаю. Подскажите, пожалуйста, как правильно подключить? Я понял, что подключился параллельно к управлению водой турбинных наконечников. А это, думаю, неправильно. Где она управляющая трубка?
Дата: Пятница, 31.Мар.2023, 20:18 | Сообщение # 26
У вас сообщений: 2572
Электро-сантехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
ЦитатаRiver ()
из сопел струями идёт вода как при работе с этим наконечником.
В данном случае, необходимо трубку управления клапаном включения воды подключить параллельно мотору. И поставить на него выключатель на столике, чтобы можно было отключить воду в случае ненадобности.
Сообщение отредактировал Yulana34 - Пятница, 31.Мар.2023, 20:22
Дата: Суббота, 01.Апр.2023, 07:45 | Сообщение # 27
Стажер
У вас сообщений: 35
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
Доброго утра. А выключатель в виде чего поставить? Краник на воду на наконечник стоит же. До этого вода подавалась на наконечник при нажатии на педали клавиши воды. Как устроить это? Подскажите, пожалуйста.
. Учись всю жизнь, но не забывай вовремя применять то, что уже давно знаешь.
Дата: Суббота, 01.Апр.2023, 08:50 | Сообщение # 28
У вас сообщений: 2299
Инженер сервисной службы
OFFлайн
Российская Федерация
Белгород
ЦитатаRiver ()
А выключатель в виде чего поставить? Краник на воду на наконечник стоит же.
Выключатель такой, как подача воздуха на бутылку автономной воды в разрыв управляющего воздуха клапана воды М/мотора. Тогда можно будет в случае необходимости отключать воду. Да, и обязательно воздух управления на клапан воды брать от воздуха, идущего на плату управления ММ. .
ЦитатаRiver ()
До этого вода подавалась на наконечник при нажатии на педали клавиши воды. Как устроить это? Подскажите, пожалуйста.
Ну, если Ваш доктор такой капризный и его не устроит первый вариант, то можно сделать по-другому. В этом случае вода на клапан воды ММ должна подаваться от общего клапана воды, (врезаться между общим клапаном и "гребёнкой"). При этом отдельный выключатель не нужен, но управление на клапан всё также параллельно управлению на плату ММ. Ещё можно поставить "гребёнку" на четыре инструмента, заменив предварительно клапан в гнезде инструмента на обычный, (который подаёт воздух, когда инструмент в гнезде). В общем, вариантов много, всё зависит от бюджета. Удачи!
Сообщение отредактировал goscha-bel - Суббота, 01.Апр.2023, 08:57
Дата: Вторник, 04.Апр.2023, 11:35 | Сообщение # 33
Участник
У вас сообщений: 56
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Тамбов
Цитатаgoscha-bel ()
Проблему решил. Как?
Модель блока индикации и настроек с индексом "02". У неё нужно перемыкать свободные концы. Конкретно для микроэлектромотора с префиксом "А" - голубой и белый. В коробке инструкция, хоть и на английском, была для модели 01.
Дата: Понедельник, 22.Апр.2024, 22:29 | Сообщение # 34
Стажер
У вас сообщений: 7
Elektroniker
OFFлайн
Германия
Wiesbaden
wall, обязательно прочтите это по адресу -https://www.medteh.info/forum/22-1216-1, обратив внимание также на п. 1.5. Личная темочка wall присоединена к этой специализированной теме.
Всем привет.
Вопрос к уважаемой аудитории: может кто-то уже вынимал вал у этого мотора? Подшипник один, гремит, сзади вал в воздухе, если латунная втулка впереди с двумя отверстиями имеет резьбу, то какую (л/п)? Если и применять грубую силу, то знать бы направление действий. В общем, нужен совет бывалого специалиста :) Заранее благодарю.
Попробую упростить вопрос: Латунная втулка завернута(Л/П), вклеена, запрессована, или же и запрессована+вклеена? Направление съёма похоже в сторону щёток, хотя не уверен. Ещё раз прикреплю фото - https://www.medteh.info/_fr/153/8290907.jpg , т.к. верхние фото ведут к 404. В предыдущих постах методика съёма этой втулки не обсуждается, только есть момент про нагрев до 250°С, может это и является ключевым моментом? Тогда остается направление съёма и наличие резьбы. Ответить можно и в личку, если инфа является засекреченной :)