Регистрационное удостоверение ФСЗ 2007/00249 от 13.09.2018 года на Аппарат ультразвуковой диагностический стационарный цифровой с непрерывным импульсным цветным "допплером", в исполнении: НI VISION 900, Arietta V60, Arietta V70, производства японской корпорации Hitachi, Ltd. (бренд - "Hitachi").
История фирмы "Aloka" начинается с 1935 г., когда японская фирма Japan Radio Co. (JRC) разработала лечебный ультразвуковой аппарат. Своё название (Aloka Co. Ltd) фирма получила в 1976 году. В 2011 году компанию Aloka Co., Ltd приобрел японский «гигант» HITACHI. Hitachi Medical Corporation основана в мае 1949 г. как Higashi Nippon Shonikikai Kabushiki Kaisha. В апреле 1973 г. компания приняла название Hitachi Medical, Ltd. 1 апреля 2016 года Aloka Co. Ltd. закончила слияние с японской компанией Hitachi Medical, Ltd и далее с Hitachi, Ltd и получила уже её наименование. Вплоть до 2021 года это подразделение медицинского приборостроения развивалось под именем HITACHI, Ltd. и брендом - "Hitachi". В 2019 году начался процесс слияния подразделений медицинского приборостроения компании HITACHI, Ltd и корпорации FUJIFILM, который завершился в 2021 году созданием объединенной компании FUJIFILM Healthcare Corporation.
УЗ аппарат Arietta V60 относится к системам премиум-класса и входит в популярную серию ультразвуковых сканеров от всемирно известного японского производителя.
Вызвали на аппарат для УЗИ Arietta V60. Первоначально жаловались на подвисания на определённых режимах, однако по приезду проблем оказался целый букет.
Во-первых, не работает экран тачскрина, причём, подсветка есть (в темноте светится), сенсор отрабатывает нормально, но изображения на экране нет ни под каким углом. Питание тоже приходит нормальное, отдельным кабелем сразу на экран и на клавиатуру. Самое паршивое, что в отличии от других аппаратов, кабель на экран идёт совмещённый, в одном разъёме и видео и, насколько я понял, управление клавиатурой. Видеокарта тоже внешних выходов не имеет, всё сразу уходит на материнку. Проблемы с кабелем маловероятны, т.к. он там фактически не двигается, значит получается или видеокарта, или развязка на материнке, или сам экран, но как всё это проверить. На материнке видео разъёмы под основной монитор (обычный DVI), под тачскрин совмещённый, с неизвестной распайкой и DVI-out дублирующий основной монитор.
Во-вторых, загрузка ПО происходит достаточно медленно. И, по словам врачей, на определённых режимах аппарат виснет, но проверить это не удалось из-за проблем с тачскрином. Из-за этих же проблем не удаётся посмотреть загрузочный экран.
Попытался войти в сервис, Ctrl+Alt+S сработало, но пароль servicetool не подошёл. Аппарат 2018 г., т.ч. пыли было немного (но всё равно продул). Винт в порядке, без bad блоков, без ошибок в структуре. Софт Aloka натянут поверх Win10, но для того, чтобы добраться до логов, нужен доступ сервисный режим (если только не выведет всё на тачскрин).
Отсюда вопросы: 1. Как можно проверить на каком этапе теряется видеосигнал на тачскрин? 2. Какой пароль в сервис режим?
P.S. Второго такого аппарата нет, поэтому проверить перестановкой блоков негде.
Сообщение отредактировал Long - Пятница, 06.Ноя.2020, 19:42
Не всё так просто. По умолчанию аппарат грузится исключительно с диска, ни одна стандартная комбинация по вызову BootMenu не работает, БИОС под паролем и пытаться сбрасывать его не рискнул, сильно подозреваю что огрёб бы тогда проблем по полной. Хотел уже просто из файлов выдирать, но знающий человек подсказал чтобы не мучился, виндовые логи там чуть менее чем бесполезны, а те что интересны зашифрованы и расшифровывать их могут только японцы.
Ну, а теперь отчёт о проделанной работе: 1. Проблема с тачскрином оказалась в плохо пропаянном разъёме. Уже совсем было решил что контроллер тачскрина-клавиатуры под замену, но уж больно смущало что все остальные функции он отрабатывал без проблем. Решил потыкать осциллографом, посмотреть есть ли хоть какие-то сигналы с него на экран. В общем повезло что тыкал не на контроллере, а на экране, после одного удачного "тыка" экран завелся. 2. После этого смог посмотреть на вторую проблему - зависания аппарата. Как оказалось в этом виновата база пациентов, после её сброса всё заработало в штатном режиме.
P.S. Отдельное, огромное спасибо ASPMaster, без него во всём этом разобраться было бы нереально.
Добрый день Есть проблема на данном аппарате: периодически виснет в режиме цветного доплера. зависания происходят в момент выбора данного режима. В чём может быть проблема?
Здравствуйте, коллеги! Arietta V60 sn. G3057789 2019 г. Периодически зависает. На экране появляется пара уведомлений: "Invalid probe" и "Hardware error". TP COMMAND Time out. Зависает в перерывах между обследованиями, вне зависимости от выбранного датчика. Подскажите, пожалуйста, на что он ругается, и как это устранить.
DMA-corporation, это из-за перегрева. Прочистить внутри с правой стороны, под металлической крышкой стоит большой радиатор - его продуть сжатым воздухом. Но, скорее всего, это уже не поможет и придётся детали менять.
Для проверки, что это действительно перегрев, попробуйте нагрузить аппарат - включить одновременно В-режим, ЦДК и импульсный допплер в триплексе + акустическую мощность на максимум выставить. По идее, после этого ошибка быстрее выскочит.
Дата: Суббота, 15.Окт.2022, 10:20 | Сообщение # 10
Стажер
У вас сообщений: 23
специнженегр
OFFлайн
Российская Федерация
Тула
ASPMaster, не сказать, что пыли было много, но прочистить было что. В ноутбучных радиаторах набивается и куда больше. В регионе ещё и похолодало, так что проблема пока ушла) Спасибо.
Дата: Пятница, 01.Дек.2023, 10:56 | Сообщение # 11
Участник
У вас сообщений: 103
Лаборатория/функционалка
OFFлайн
Российская Федерация
Сибирь
Тормозит/заедает/глючит трекбол по обоим осям. Всё чистенько. Может есть дельный совет или частая неисправность? Сам "шарик" может потерял свойства (напыление).
Дата: Пятница, 01.Дек.2023, 11:13 | Сообщение # 12
Участник
У вас сообщений: 147
сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ульяновск
ЦитатаChups ()
Тормозит/заедает/глючит трекбол по обоим осям. Всё чистенько. Может есть дельный совет или частая неисправность? Сам "шарик" может потерял свойства (напыление).
Скорее всего подсели оптопары. Знакомый, буквально на днях, восстановил с похожей проблемой УЗ аппарат от бренда "Mindray", впаяв туда светодиод от обычной мышки.
Дата: Воскресенье, 03.Дек.2023, 22:00 | Сообщение # 13
Участник
У вас сообщений: 120
сервис ALOKA/HITACHI/FUJI/CHISON
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
ЦитатаDMA-corporation ()
Тормозит/заедает/глючит трекбол по обоим осям. Всё чистенько. Может есть дельный совет или частая неисправность? Сам "шарик" может потерял свойства (напыление).
Да, летят эти трекболы периодически. Некоторые от шариков тоже. Я видел такие шарики с бугристой поверхностью как у Луны, там уже даже нет формы шара. Не знаю что с ними делали. Но в основном проблема с электроникой. Цена нового трекбола очень не маленькая. Так что, если есть возможность починить, то пробуйте.