Была сильная тряска питающей сети, в итоге выгорел эл/мех стабилизатор Ресанта.Подключили томограф напрямую к фидеру. Теперь такая беда: HELIUM Compreccor включается, но через 30 сек отключается. На дисплее горит надпись Oil cct. fail После небольшого перерыва трубка HELIUM High pressure от компрессора остывает, при повторном включ. картина повторяется. Что означает индикация Oil cct? Как узнать, по какой причине отключается компрессор? Как проверить, срабатывают ли датчики превышения температуры на выходе из гелиевого компрессора и из теплообменника? Что полезно посмотреть и предпринять? Гелий постепенно нагревается...Спасибо.
vf, компрессор какой? На МРТ Magnetom Symphony были как Leybold, так и IGC cryogenics.Температура и проток воды? Правильно ли сфазировали питание криокомпрессора при подключении? Сейчас точно не скажу - дока по криокомпрессору на работе, но, по-моему, ошибка по перегреву масла.
Сообщение отредактировал KVI - Среда, 05.Дек.2012, 11:24
vf, Тестер с термопарой самый дешёвый вариант.Измерять температуру патрубков непосредственно около криокомпрессора. Проток не менее 7-10 литров в минуту (зависит от температуры входящей воды). Нормальная входящая температура градусов 10С. Разница между входом и выходом градуса четыре. Если больше - мал проток жидкости. В крайнем случае (если накрывается чиллер) для "спасения" гелия можно криокомпрессор охлаждать проточной водопроводной водой. Пару садовых шлангов. Один в водопровод, другой в канализацию. Вообще-то такая система должна была быть смонтирована заранее.
Сообщение отредактировал KVI - Вторник, 04.Дек.2012, 20:24
Если хочешь знать точно, то есть два варианта: 1. Поставить водяной счетчик 2. Просто по обратке поставить ведро и посмотреть сколько "накапает" за определенное время.
А так, если температура на выходе укладывается в дельту 4 градуса, то а с охлаждением можно считать все нормально. Но если на выходе вода значительно теплее чем на входе, и при этом компрессор отключается по перегреву, то стоит подумать о недостаточности протока охл.жидкости.
А температура самого компрессора какая? Была пару раз проблема с компрессором после отключения общего питания на несколько часов... Он включался и быстро выключался. Но выдавал вроде как ошибку по перегреву самого компрессора ( кажется). Выходили из положения снятием верхней крышки и направлением в него бытового вентилятора Правда сейчас не скажу какой там точно стоял.
После восстановления питания надо сначала обеспечить нормальную работу чиллера. Когда тот даст необходимое количество холодной воды, тогда включать криокомпрессор. Хотя сдается мне, что проблема в недостаточном протоке.
Дата: Вторник, 04.Дек.2012, 21:30 | Сообщение # 13
У вас сообщений: 165
ENGINEER
OFFлайн
Российская Федерация
USSR
Внешний обдув нужен до вхождения режима компрессора в норму. Просто я замечал что мотор довольно сильно греются, а корпус закрытый и принудительного охлаждения ( вентиляции) тоже на них нет. А внешний обдув обеспечить можно простым бытовым вентилятором...
Дата: Вторник, 04.Дек.2012, 21:33 | Сообщение # 14
Техник
У вас сообщений: 396
МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
Quote (vf)
Вода на вх обменника достаточно холодна на ощупь, а после вкл криокомпрессра очень быстро становится довольно теплой
Что и требовалось доказать. Ищите почему мал проток. Иногда забивается сам компрессор, иногда падает производительность помпы чиллера или забивается сам чиллер. Попробуй вариант с шлангами и проточной водой. Сам воочию увидишь проток.
Видел один немецкий монтаж охлаждения криокомпрессора (правда на Филипсе, но это не принципиально). В подводящий и отводящие патрубки врезаны датчики температуры и давления. По их показаниям очень легко судить (хотя и косвенно) о режиме работы криокомпрессора.
Quote (vf)
по перегреву ли ( и чего?)
Как чего? Там же по аглицки написано "OIL" - масло. А масло в компрессоре.
Дата: Вторник, 04.Дек.2012, 21:59 | Сообщение # 16
Техник
У вас сообщений: 396
МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
Если не изменяет память, надо его в OFF перевести , дать остыть (проток жидкости не останавливается) и включить заново. Возможно потребуется совсем обесточить(как Филипс). Точно не скажу - сам попробуешь. Датчики там простейшие биметалические и возвращаются в исходное состояние сами, но вот электрика(электроника) требует принудительного сброса. В противном случае (например при выходе чиллера из строя) криокомпрессор начал бы циклически включаться-перегреваться-выключаться-остывать-включаться..... и далее по циклу. Так он себя быстро загубит. А это ВЕСЬМА большие деньги. Потерянный гелий дешевле.
Дата: Вторник, 04.Дек.2012, 23:41 | Сообщение # 18
У вас сообщений: 165
ENGINEER
OFFлайн
Российская Федерация
USSR
Ребята!!! Вода охлаждает теплообменник, но ни как не мотор!!! А перегревается именно мотор!!! В нормальном режиме тепло отводиться маслом, в теплообменнике оно остывает и возвращается к мотору... Так же масло захватывается и гелием. И в теплообменнике оно должно конденсироваться и возвращаться обратно, а то что не сконденсировалось должен отсекать Адсорбер. И чем выше температура мотора ( масла) тем больше вероятность попадания масла в магистрали и холодную головку!!! Поэтому если хотите продлить срок службы аппарата обращайте внимание на температуру мотора. И внешний вентилятор здесь не повредит.
HWMaster, Ну если быть совсем точным, то не мотор, а гелиевый компрессор (отдельного мотора как такового там нет). Про конструкцию Лейболда сейчас не скажу (надо документацию посмотреть - давно не разбирал). А вот у IGC прямо на корпус компрессора намотана медная трубка теплообменника через которую и проходит охлаждающая жидкость. Чем и охлаждается сам компрессор. Туда же "вмотаны" и трубки охлаждения масла и газообразного гелия по выходу компрессора (горячий газ надо охладить прежде чем подать его в хол.голову). Хотя различия в конструкции не меняют основного принципа: При НОРМАЛЬНОЙ температуре окружающей среды и ДОСТАТОЧНОМ количестве охлаждающей жидкости необходимой температуры ИСПРАВНЫЙ компрессор перегреваться не должен (Не забываем про сроки замены адсорбера). У Сумитомы есть даже криокомпрессоры, которые вообще охлаждаются только воздухом (чиллер им не нужен). Но я такие видел только по документации - цена там баснословная.
Если ничего не менялось с качеством охлаждения (температура и поток воды) и проблемы резко начались после тяжелых ужасов с электропитанием, я бы проверил, в норме ли компрессор. В частности, не подгорели ли у него обмотки мотора. Еще как вариант, извините, не помню точно конструкцию, проверил бы (электро)привод маслоотделителя, если он есть. А то будете лимонной кислотой мыть все подряд, а у вас компрессору каюк или он на сухую молотит. Проверяется данная концепция легко - выковыриваете криокомпрессор из стойки, снимаете кожух, ждете остывания до комнатной температуры и пытаетесь запустить при нормальном потоке холодной воды на входе. Если за полминуты "макушка" компрессора греется так, что руку секунду не удержишь и он рубится, а гелиевые трубки/теплообменник более-менее в порядке ... Лейболды, с которыми я сталкивался, в норме месяцами молотят при температурах капсулы как у стакана горячего чая, а авария по температуре у них по-моему, градусов 90. Такую температуру нормально работающий компрессор даже без воды на входе за 30 сек не наберет ИМХО.
UPD воооот ... спросил. Oil cct. fail означает, что сработал thermal switch 2 на ВХОДЕ в теплообменник. Уставка 100 С. Так что смотрите в компрессор.
Сообщение отредактировал FedorM - Среда, 05.Дек.2012, 14:28
Не факт. Тоже пролистал документацию на Coolpak 6000. Действительно как писал HWMaster, компрессор охлаждается маслом (ну и,естественно, частично воздухом). При забитом теплообменнике маслице-то в компрессор будет возвращаться горячее. Вот и Oil cct. У меня при неисправном чиллере такая ошибка появлялась.С тех пор после починки чиллера уже полгода молотит нормально. Правда верхняя крышка криокомпрессора снята. Но это делалось ещё до меня у прежних хозяев в Англии.
Если ничего не менялось с качеством охлаждения (температура и поток воды) и проблемы резко начались после тяжелых ужасов с электропитанием
обычно-то охлаждение надо проверять первым делом. Но если температуру входа на чиллере меняешь до упора вниз, а толку нет, и от полоскания лимонкой тоже ... сопротивление обмоточек я бы померил сразу. Ибо сгоревший стаб - плохая примета.
Дата: Пятница, 07.Дек.2012, 00:06 | Сообщение # 26
Техник
У вас сообщений: 396
МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
Quote (vf)
А чинит ли их кто?
Во всяком случае даже если и получится поменять компрессор ,то быстро это вряд ли получится. Поэтому чтобы не затеплить магнит и не получить квенч необходимо срочно искать новый (или просто рабочий) криокомпрессор.Хотя бы на время. При неработающей голове расход гелия сейчас должен составлять до 2% (а то и больше) в сутки. Вот и считайте сколько у вас есть времени. Невесело :(
Дата: Пятница, 07.Дек.2012, 00:15 | Сообщение # 27
Участник
У вас сообщений: 192
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Их чинит производитель - немцы в Leybold. Еще американцы, например Coolpair. Работал и с теми и с другими. У немцев дольше и дороже, у американцев быстрее, проще и дешевле. Какая конкретно модель компрессора? Кстати, адсорбер, надеюсь менялся вовремя?
Дата: Пятница, 07.Дек.2012, 00:25 | Сообщение # 28
Техник
У вас сообщений: 396
МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
Quote (vf)
за 30 сек разогревается до "не дотронешься" ВЕСЬ корпус компрессора
Интересно только почему ошибка Oil cct. fail? В принципе при таких симптомах должна быть Compressor Fail (KLIXON error) - срабатывание термал свитч внутри компрессора по перегреву.
Дата: Пятница, 07.Дек.2012, 00:53 | Сообщение # 29
Завсегдатай
У вас сообщений: 271
сервисный инженер МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
sledge, кулпэйр лучше стало быть ... а у них быстрее и дешевле с учетом времени и цены перевозки центнера туда-сюда через океан? Кстати, о ремонте КК. Кто-нибудь "родное" масло для криокомпрессоров находил в хоть каком-нибудь доступе? PAG 300 - полиалкилгликольное с вязкостью 300?
Сообщение отредактировал FedorM - Пятница, 07.Дек.2012, 00:55
Дата: Пятница, 07.Дек.2012, 01:05 | Сообщение # 30
Участник
У вас сообщений: 192
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
нет, речь именно о сроках "восстановления" и вообще работе всей службы. Как ни странно, но мне непонравилась система продаж у немцев - на все согласования уходит очень много времени, которого обычно нет. Собственно перевозка - вещь вполне прогнозируемая.
Так о какой именно модели компрессора идет речь-то? Может у меня на складе есть то, что нужно... Если нет - у американцев лежат мои деньги, готов помочь по мере сил...
Дата: Суббота, 08.Дек.2012, 00:54 | Сообщение # 32
Завсегдатай
У вас сообщений: 271
сервисный инженер МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Странно. Копланд Гласир в "новом" Кулпаке? Там должна быть серия ZC, насколько я знаю. Т.к. во всех списках хладагент 704 - гелий - только для линейки ZC. Обычно, модель компрессора - это код, типа ZС**#@G-PFV-XXX. Z-спиральник, вторая буква - область применения (на криокомпрессорах это C ... или CH на более новых горизонтальных компрессорах, стоящих в F-70, например) далее две цифры - производительность, буква - множитель (кратность) для значения производительности, шестой знак обозначает поколение, седьмой знак относится к применяемому маслу (в случае свежей криогеники это G - гликолевое). Три знака после тире - тип электрического подключения. Последние цифры - вроде как напряжение/фаза.
Дата: Суббота, 08.Дек.2012, 23:36 | Сообщение # 34
Техник
У вас сообщений: 396
МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Елец
sledge, Скорее всего 6000. По крайней мере какие видел Симфонии с Лейболдом (да и пару Гармоний) , были с CoolPak6000. Хотя попадалась одна Симфония с Сумитомовской головой и компрессором от IGC (Такой вариант в сименсовской документации тоже описан.И работает по отзывам эффективнее Лейболда).