Дата: Понедельник, 17.Дек.2012, 19:22 | Сообщение # 1
Заглянувший
У вас сообщений: 3
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Здравствуйте все. Мне недавно предложили работу инженером в диагностическом центре. Работа по обеспечению бесперебойной работы томографов. Мне эта работа очень интересна. С томографами я раньше не работал, а на собеседовании дали задание составить ТЗ на годовое обслуживание томографа для подрядных организаций. Трудность задания заключается в том, что надо написать реальные сроки переодичности работ, а не те которые приведены в документации. Очень надеюсь на ваш опыт.
Дата: Понедельник, 17.Дек.2012, 19:34 | Сообщение # 2
Завсегдатай
У вас сообщений: 271
сервисный инженер МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Вопрос не ясен. Что такое "реальные сроки периодичности работ" при годовом обслуживании? И почему они должны отличаться от приведенных в доках? Если вас интересует, насколько часто Симфони ломается по факту, то ответ двоякий 1) при соблюдении интервалов обслуживания и всех ТУ установки (от климата до заземления и качественного электропитания) - не ломается вообще насколько я помню, почти всегда причина поломки - электропитание системы, необслуженная криогеника или сдохший компьютер (БП, винчестер, видеокарта) 2) как любая техника, непредсказуемо Брак есть у всех, что сделать. если волнует качество картинки, достаточно реагировать на отзывы оператора/рентгенлаборанта, делать кастомерское месячное QA и тюнап при необходимости.
Если данный ответ вас не устраивает, поясните, какая именно инфа вам нужна.
Дата: Понедельник, 17.Дек.2012, 20:27 | Сообщение # 3
Заглянувший
У вас сообщений: 3
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Смысл в том что бы использовать ресурс по максимуму. Можно вызывать подрядчиков раз в год, а можно раз в полтора года. Соответственно будет экономия. Возможно существует, что-то типо коэффициента, на которые надо умножать сроки в доках, что бы всё работало без ущерба для качества и обслуживалось как можно реже. Трудность ещё заключается в том что я не знаю какое обслуживание в этой организации проводят подрядчики, а какое местный инженер. Сказали только что свои инженеры выполняют только примитивные работы, наверно что то вроде визуального осмотра, периодические проверки работы системы, может ещё устранение небольших неисправностей (типо включить в розетку). Основную работы выполняют подрядчики.
Дата: Понедельник, 17.Дек.2012, 21:50 | Сообщение # 4
Завсегдатай
У вас сообщений: 271
сервисный инженер МРТ
OFFлайн
Российская Федерация
Воронеж
Ерунда какая-то у вас там творится. Соблюдены ли все техусловия установки? Магнит новый или б/у? Кто ставил и настраивал? Кто подрядчик и какие работы они выполняют? Вообще откуда у вас информация о периодическом ТО (читай - есть ли документы и какие?) и кто по факту будет решать, что делать, что не делать и с каким интервалом? Я так понимаю, что разные виды договоров стоят разных денег, и ваше слово тут не последнее. Какой дебил вообще на собеседовании дал задание составить ТЗ на годовое обслуживание томографа для подрядных организаций? Или вы им не сказали, что раньше с МРТ не работали?
Короче, практика. Что правильно отвечать на собеседовании, я, уж извините, ХЗ. Тем более на такое. Если задача сэкономить на ТО нового (или рефарб от Сименса) магнита при условии полноценно сделанной климатики, заземления и электропитания (хороший стаб и/или ИБП), то сервисные процедуры Я бы распределил так: криогеника обслуживается по регламенту без вариантов: замена адсорбера раз в два года (примерно, зависит от криокомпрессора), замена дисплейсера при необходимости (от 4-5 лет при регулярной замене адсорбера) все остальное (водяные и воздушные фильтры, смазка, мытье конденсаторов системы охлаждения от пыли и пуха, визуальное состояние системы, бэкапы, проверка заземления при сомнениях) подвергается локальному контролю различной степени тяжести, подрядчики вызываются при необходимости ремонта если хочется, можете составить журнал контроля и хоть каждую неделю проверять все, что входит в PM и ежедневно контролировать показания всего, что хоть что-то показывает
ИМХО в принципе, местный инженер, если он не абсолютный дурак, способен выполнять все, что входит в preventive maintenance, а если потратить чуть-чуть денег, то и 2/3 любого ремонта (ну, если снабжать его запчастями) PS я бы для собственного центра в качестве инженера держал опытного оператора с более-менее расслабленным графиком, чтобы человек всегда был в курсе происходящего с системой и не был затрахан жизнью
Спасибо большое вам за ответ. Теперь постараюсь собрать ваши рекомендации и инфу из доков под одним знаменателем. Задание действительно дебильное) Ещё раз большое спасибо. Надеюсь вскоре пополнить ваши ряды)