Помогите советом: при включении аппарата не проходит самотестирование и в логах указывается ошибка с кодом KP0120. Начал искать в интернете инструкцию, ... нашёл. А вот описание ошибки не разберу (safe state system test). А теперь вечный вопрос: что делать? ...
Цитирую сервис-мануал: Information / possible cause: Places PSOLs and exhalation valve into safe state and verifies that they cannot be commanded. Corrective action: 1. Look up associated codes reported in Diagnostic Log and/or the BD CPU LED array to get more information about other possible system, software, or hardware faults. Troubleshoot those codes. 2. Run a Ground Isolation Test to troubleshoot shorts. 3. Try another inspiratory module and see if the code can be reset by running the VENT INOP, EST and POST tests. a. If the unit passes with a known good inspiratory module, replace the Inspiratory Electronics PCB. b. If the unit fails, replace the inspiratory blind mate interconnect cable. 4. Replace the Inspiratory Electronics PCB. 5. Replace the AI PCB. 6. Replace the BD CPU PCB.
Надо - переведу, только чуть позже. Кратко: похоже, что-то с электроникой модуля вдоха или с электроникой блока обеспечения дыхания ...
Acomarit, а у тебя случайно нет схем на этот модуль. Если что - с меня пиво
Пиво это хорошо! Но дело в том, что в лучшем случае, есть принципиальная схема (пневматическая). А поэлементных схем нет даже в Москве в представительстве, актуален лишь режим блочной замены. Увы ... Собственно, сервис-мануал и предлагает взять блок вдоха с исправного аппарата и поставить его вместо имеющегося. Далее - по обстановке.
Сообщение отредактировал Acomarit - Вторник, 27.Июл.2010, 11:12
Эхх, если была б ещё эта замена. Если купить инспираторную плату, и это не поможет .... даже не знаю. Вроде так посмотрел её.... давление измеряет, скорость потока измеряет(это когда проводишь EST тест)...... короче хрен его знает.
Эхх, если была б ещё эта замена. Если купить инспираторную плату, и это не поможет .... даже не знаю. Вроде так посмотрел её.... давление измеряет, скорость потока измеряет(это когда проводишь EST тест)...... короче хрен его знает.
А какие еще коды ошибок вылезают сопутственно? Слушай, так если ты можешь загрузить сервисный режим, и проводить ПВТ - он какие ошибки выдает - при тестировании какой системы и какой код ошибки? Там в ПВТ первые четыре -пять тестов отвечают за исправность всего блока вдоха, в том числе по отдельным его узлам. Если они проходят - то ВСЕ механические узлы, в том числе проп. соленоиды, свичи, датчики потока, и т.п. исправны! Посмотри также интерфейсный кабель к плате модуля вдоха. Если это так, то менять надо узлы в порядке возрастания стоимости - плата модуля вдоха, потом интерфейсная плата(AI PCB), потом плата BD CPU PCB.
После проведения теста выдаёт AE1104( Insp check valve test failed ), и FE0301 (Excessive leak) Не знаю почему эта ошибка выскакивает, вроде всё герметично, ни каких ошибок по системе выдоха нет. Кстати ошибка заявленная в теме (KP0120) исчезла.
AE1104 Insp check valve test failed EST Safety System Test Alert It took too little time to relieve excess pressure through open safety valve, indicating inspiratory check valve (CV3) may be damaged or incorrectly mounted. 1. Make sure test circuit is connected. 2. Make sure CV3 is not installed backward. 3. Replace CV3
Quote (ere177)
FE0301 (Excessive leak)
FE0301 Excessive leak EST Leak Test Failure System pressure dropped below failure pressure level. 1. Make sure test circuit is connected and is not leaking. 2. Check for system leaks or occlusions especially at the O2 sensor and expiratory filter. 3. Verify secure connection of expiratory filter. 4. Check exhalation valve operation.
Дата: Четверг, 29.Июл.2010, 10:00 | Сообщение # 10
Стажер
У вас сообщений: 19
инженер, ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Quote (ere177)
CV3 что это и где его искать??
Слишком маленькое время для набора давления до открытия клапана безопасности. CV3 это обратный клапан, стоит после пропорциональных соленоидов перед кислородным датчиком. Соответственно по рекомендации убедитесь, что он стоит в правильную сторону и убедитесь, что не залип, в конце концов замените. А по второй ошибке - буду думать. Где то аппарат видит утечку. На всякий случай переберите весь блок выдоха. Там, кстати, тоже есть и обратный клапан и электромагнитный. Хотя, если первые несколько тестов прошли, в том числе кросс-тесты датчиков потока, то вроде должен быть исправен. Заодно проверьте правильность сборки фильтра выдоха. Бывает, что он неисправен, а проявляться это может по разному. И перед тем, как проводить ПВТ (EST), откалибруйте датчики потока, потом клапан выдоха (именно в таком порядке). А уже потом проводите ПВТ. Кстати, возможно, вторая ошибка - следствие первой.
Сообщение отредактировал Acomarit - Четверг, 29.Июл.2010, 10:20
Дата: Четверг, 29.Июл.2010, 11:58 | Сообщение # 11
Стажер
У вас сообщений: 40
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
ЮФО
Спасибо Acomarit, ты оказываешь мне очень большую помощь. Буду проверять все твои рекомендации. Правда по калибровке датчиков потока будет проблема, у меня к сожалению нет соответствующего прибора.
Дата: Четверг, 29.Июл.2010, 12:21 | Сообщение # 12
Стажер
У вас сообщений: 19
инженер, ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Quote (ere177)
Правда по калибровке датчиков потока будет проблема
Там аппарат сам калибрует датчики. В нижнем окне в сервисном режиме где левый прямоугольник с надписью EST а справа - выбери правую вкладку (там где рисунок из нескольких прямоугольников). В центре - flow sensor calibration, где то правее - exchalation valve calibration. (возможны очепятки:-))
Дата: Пятница, 30.Июл.2010, 15:55 | Сообщение # 13
Стажер
У вас сообщений: 40
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
ЮФО
Разобрал я инспираторный модуль (CV3). Сам клапан это синяя силиконовая мембрана в виде лепестка, которая сидит в пластиковом седле. Вообще этот клапан представляет собой не возвратный клапан (прошу прощения за тавтологию ). Так вот, закрываю я все отверстия (выход на датчик давления и т.д.) и дую. Он пропускет воздух не только в сторону пациента(что в принципе так и должно), но и в обратную сторону. Получается когда в контуре есть давление(соответственно экспираторный клапан закрыт), утечка из контура буде через инспираторный клапан. Что посоветуешь Acomarit.
Дата: Понедельник, 02.Авг.2010, 14:21 | Сообщение # 14
Стажер
У вас сообщений: 19
инженер, ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Quote (ere177)
Он пропускет воздух не только в сторону пациента(что в принципе так и должно), но и в обратную сторону
Проверь его. Кстати о схеме, найди сервис мануал на ПБ 840 см 2 часть руководства страницу 2-10, там пневматическая схема, ориентируйся по ней. Похоже я неправильно перевел описание ошибки - не "слишком маленькое время для набора давления до открытия клапана безопасности.", а слишком быстрое уменьшение избыточного давления. Так может через этот клапан утечка и идет? Он не порван? По схеме это действительно обратный клапан. Он не перевернут случайно?
Аппарат при включении не проходит короткий тест. diagnostic Log ----LP0121 information Log ----ZB0084 -----LB0083 Компрессор не включается. Аппарат пищит--ошибка высокого приоритета. Как его победить. Может есть сервисная документация посмотрите что за ошибки и за что отвечают.
Дата: Вторник, 08.Фев.2011, 22:05 | Сообщение # 20
Стажер
У вас сообщений: 15
инженер по медоборудованию
OFFлайн
Российская Федерация
Белово
Аппарат проходит все тесты EST кроме теста Gas supply/SV. При этом тесте вдох с выдохом соединен напрямую трубкой. Как проверить клапан предохранительный--разбирать и смотреть мембрану? Проверять утечки---так тест вроде проверяет на утечку. Пытаюсь делать по инструкции с сайта пуритана но что-то попал в тупик. Подскажите из опыта что может быть. Заранее благодарен.
Дата: Вторник, 01.Мар.2011, 22:40 | Сообщение # 21
Стажер
У вас сообщений: 15
инженер по медоборудованию
OFFлайн
Российская Федерация
Белово
Прошел почти месяц. Проштудирована сервисная документация на пуритан и перебрана пневматическая схема и выяснено следующее. 1. Обязательно проверить фильтр воздушный на входе компрессора. Он забиватся грязью и появляются первый ошибки при тестировании. Заменить или на время наладки продуть или открутить вообще, но потом обязательно поставить новый фильтр. Иначе можно угробить компрессор. 2 Пришлось разобрать инспирационный блок аппарата и обнаружена зибитая или полузабитая солями трубка идущая к клапану и датчику измерения давления. Чистка трубки, клапана и полный тест прошел. 3. Так как аппарату 4 года вылезла ошибка с кислородным датчиком, датчик заказан причем аналог гораздо дешевле оригинала.
Сообщение отредактировал CHAA - Вторник, 01.Мар.2011, 22:43
смотри инспирационный блок,место где подключается контур пациента, внутри черной трубки есть маленькое отверстие оно и забивается всякой гадостью видимо когда работают без фильтра. К нему подсоединена прозрачная трубка которая и идет к клапану и далее к датчику давления на плате в инспир. блоке. А лучше скачай сервис. инструк. на пуритан там все понятно на англ. написано. И обязательно провести полный внутренний тест, без него пуритан не запустится.
Провел калибровку Flow Sensors.ПВТ проходит кроме Flow sensors cross check test,результат пишит ВНИМАНИЕ. Грешу на датчик кислорода,как проверить датчик? Аппарат 2007г.в.
Сообщение отредактировал LatRin - Среда, 27.Июл.2011, 15:38
Дата: Четверг, 28.Июл.2011, 17:52 | Сообщение # 28
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
Ошибка говорит об недостаточном потоке кислорода
ЦитатаZagudalin ()
Что сделали для диагностики? Ошибка говорит об отсутствии потока кислорода.
Проверяйте магистраль подачи кислорода от входа в аппарат до смесителя, прямо перед смесителем стоит датчик потока кислорода. Скорее всего, проблема с датчиком потока кислорода. Но без диагностики не определить.
Дата: Пятница, 29.Июл.2011, 13:35 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 19
инженер, ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Датчик потока может быть не причём. Если пишет, что что не могу установить минимальный поток кислорода, то 90%, что виноват пропорциональный соленоид. Для проверки просто поменяйте местами те, что отвечают за кислород и за воздух. Если ошибка будет таже, но проявляться будет по линии воздуха, то так и есть. И вообще, если всё-таки неисправны датчики потока - тот же способ. Меняете их (датчики) местами, ТОЛЬКО ПЕРЕД ПРОВЕДЕНИЕМ ТЕСТА ПВТ, НЕ ЗАБУДЬТЕ ИХ ОТКАЛИБРОВАТЬ.
Дата: Суббота, 06.Авг.2011, 19:40 | Сообщение # 33
Техник
У вас сообщений: 452
Инженер по ИВЛ и НДА
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
Тест перекрестной проверки датчиков потока: Тест: Для потоков кислорода 120, 60, 5, и 1 л/мин, проверяет, что поток устойчив. Поток вдоха и выдоха и ток управления PSOL кислорода (PSOL1) Отказ: Регулятор потока, неспособный устанавливать и управлять потоком кислорода в 120 л/мин. Код и сообщение: AE0110 Unable to establish O2 flow
1. Удостоверьтесь, что снабжение кислорода подключено и неограниченно. 2. Проверить, что давление регулятора подачи кислорода установлено между 9-12 пси. 3. Переключить PSOL, чтобы видеть, переходит ли отказ другой газовой стороне. Если да, возвратите PSOL воздуха к его исходному положению и замените PSOL кислорода. 4. Выполнить испытание на герметичность в ПВТ, чтобы проверить для утечек/окклюзий. 5. Выполнить калибровку датчика потока. 6. Заменить Q1. 7. Заменить Дыхательную печатную плату Электроники. 8. Заменить печатную плату AI.
Это из сервис-мануала.
Из практики:
Подобная ошибка может возникать при полностью рабочем аппарате. Если аппарат подключён к стенной разводке кислорода, то при выполнении этого теста может происходить серьёзное снижение давления в сети кислорода (расход 120 л/мин). Нужно, либо подключить аппарат к баллону с кислородом, либо контролировать во время теста давление в сети. Если во время теста давление кислорода падает ниже 3 бар, то тест не пройдёт однозначно. Нужно поднять давление в кислородной сети. Как правило, хватает 5 бар (всё зависит от качества кислородной разводки), но нельзя давать больше 6 бар, может сорвать мембрану и она улетит в датчик потока выдоха и может его повредить. Оптимально для проведения теста - баллон с кислородом.
Необязательно сразу менять датчики потока. По большому опыту работы с этим аппаратом скажу, что они выходят из строя крайне редко. Основная проблема возникновения целого ряда ошибок и сбоя по тестам, происходит из-за потери селиконовой прокладки между фильтром выдоха и влагосборником. Поменяйте фильтр, и уверен, что всё будет ОК!
Добрый день. Я из Калуги. У нас в медтехнике 4-е аппарата Puritan Bennett 840 на обслуживании. Почти одновременно стали 3-и дыхалки. При включении тесты не проходят, горит перечёркнутый монитор и надпись: "Вентилятор неисправен - ошибка АВТ ГИП". Куда лезть?