МастерБаку: "Чем меньше знаешь - тем проще кажется".
ЦитатаМВР ()
Очень точный образ объёма требований по организации и осуществлению деятельности медтехников подобрал anton26, сравнив его с айсбергом. Действительно, как и у айсберга, большинству, и в том числе, многим медтехникам, над "волнами повседневной действительности" видна только её небольшая часть – «верхушка» … Чтобы познать весь её объём, и все стороны и требования деятельности медтехников не надо ограниченно зреть только на её видимую часть, надо «погружаться» в её суть и тонкости …
ВНИМАНИЕ!В сообщениях этой темы имеются ссылки - их обязательно открывайте и читайте, чтобы понимать существо излагаемого и рассматриваемого!
Доброе утро.
Работаю медтехником в ЛПУ совсем недавно (на этот момент ему было всего 23 года), поэтому некоторые тонкости работы мне не понятны (но я стараюсь).
Mumrikennen, по своей организационной неопытности спутал техническое задание (ТЗ) на осуществление работ ТО МТ, разрабатываемое заказчиком - ЛПУ для исполнителей этих работ, с коммерческим предложением (КП) от исполнителя/лей работ ТО МТ, разработанным исполнителем/лями уже на основании технического задания (ТЗ) заказчика.
ЛПУ необходимо провести аукцион на техническое обслуживание медицинской техники. Как я понял, для этого компания-исполнитель должна предоставить техническое задание. Запросили ТЗ у городской Медтехники. Она составила его в общем виде. Суть вопроса: подойдет ли такое общее ТЗ или необходимо расписывать для каждого конкретного аппарата согласно его паспорта/эксплуатационно-технической документации (сервисной инструкции)? И еще: необходимо ли включать в договор на ТО запасные части? (ответ и понимание см. по ссылке ЗДЕСЬ в с.5)
Вопрос, скорее всего, не сложный и по Форуму я искал, но от формулировок уже голова кругом. .
Для осмысленного понимания проблем организации технического обслуживания медицинской техники (МТ) (ТО в ПОНИМАНИИ (с.4)ГОСТ 18322-2016 "Система технического обслуживания и ремонта техники") с его профилактически-предупредительными работами, планированием, обеспечением этих работ, в том числе и запчастями и материалами, созданием необходимых условий их осуществления, и их уже качественного осуществления, контроля объёма и качества выполнения технического обслуживания в целом, крайне полезно прочитать по ссылкам темы про контракт на ТО МТипро организацию планирования ТО МТ в ЛПУ со всеми в них ссылками. Но прежде, чтобы не путаться в видах обслуживания медтехники техническими специалистами, каждый из которых имеет свои принципиально отличные организационные особенности, и которые необходимо безусловно учитывать, вдумчиво прочтите по ссылке тему: "Виды организации предупредительного обслуживания медтехники, осуществляемого техническими специалистами". .
P.S.
Цитатаstem ()
Я просто ни в одной инструкции на оборудование не видел, чтобы среди работ по ТО был какой-то ремонт ... Работы по ТО заранее известны, их можно прописать в ТЗ, и, соответственно, известны запчасти и материалы для ТО, они прописаны в предоставленной потенциальными исполнителями документации.
О медицинских изделиях, медицинской технике и недопустимости рисков при их применении, и о понимании их существа обязательно см. по ссылке в сообщ.222 и 225. .
Вообще, запчасти в договоре это очень хорошо, в противном случае как таковое ТО теряет смысл (только протирать пыль - а оно надо?). Но в каждом городе есть свой госзаказ, а уж они кто как смотрит на это.
Чтобы вам в ЛПУ не ломать голову по поводу запчастей и материалов, необходимых для качественного исполнения работ ТО (ТО, но не ремонта), пишите в своём ТЗ: "Исполнитель (или потенциальный исполнитель) в обязательном порядке предоставляет заказчику (ЛПУ) перечень/список запчастей и материалов для выполнения регламентных работ технического обслуживания указанной в перечне заказчика медицинской техники, которые надлежит приобрести заказчику (т.е. вашему ЛПУ), чтобы эти работы можно выполнить в полном объёме и с нужным качеством. Исполнитель, в соответствии с ИСО 13485, предоставляет (в письменном виде описывает) заказчику факторы и параметры для контроля заказчиком применения исполнителем запчастей и материалов при выполнения им работ ТО, и качества самих работ на всех этапах их выполнения".
Пояснение к этому требованию. Если исполнитель квалифицирован, опытен и организационно компетентен, и все его технические специалисты специализированы по видам и маркам/моделям медтехники, и должным образом подготовлены, аттестованы и опытны (и индивидуально имеют подтверждающие это документы, копии которых может предоставить заказчику), то он зная технические и эксплуатационные требования медтехники, на основе своих разработанных или заимствованных технологических регламентов работ ТО, и имеющегося у него опыта и анализа эксплуатации и технического обслуживания медтехники, им подлежащей техническому обслуживанию, без труда (в отличии от сотрудников медицинского учреждения, явно не специалистов в этих вопросах, а также организационно несостоятельных и "слабых" /а отсюда "дешёвых"/ исполнителей, неимеющих технологических регламентов работ ТО) предоставит ЛПУ перечень/список запасных частей и материалов, потребных ему для качественного выполнения работ по ТО медтехники заказчика (ЛПУ). И это так, потому что это его профессиональная специализация в деятельности по поддержанию медтехники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ) и его "хлеб".
Организация своей деятельности - вообще, и выполнения работ и контроля за ними - в частности, в соответствии с СМК (ИСО 13485) - является обязательной для всех исполнителей работ по ТО и ремонту МТ, и других услуг, с ней связанных. (Обсуждение этого см. по ссылке ЗДЕСЬ, с.81 и далее.)
Из предоставленных несколькими исполнителями (потенциальными исполнителями) технически грамотно (а не примитивный список от наивных), по инженерному составленных, списков необходимых запчастей и материалов, с указанием всех исходных данных, необходимых для их закупки, вы составляете себе их список для приобретения вами (ЛПУ), либо самостоятельно, либо при содействии или с помощью исполнителя, либо у самого исполнителя. Заодно по потребному конкретному исполнителю составу и объёму запчастей и материалов, необходимых ему для качественного и полноценного выполнения поручаемых заказчиком работ, вы можете судить об опытности и, соответственно, квалифицированности того или иного исполнителя - то ли будет околачиваться его работник/и/ у вашей медтехники, разглагольствуя со значительным видом (и может иногда стирая пыль), то ли будет действительно осуществлять заказанные работы с качеством, гарантирующим последующую эксплуатационную работоспособность вашей медтехники!
Нет у исполнителя работ по ТО для заказчика перечня/списка потребных ему, исполнителю, запчастей и материалов - НЕТ и должного объёма и качества выполнения им работ, чтобы там ни "шлёпал губами" или "красиво" ни написал этот исполнитель! (горе-исполнитель)
Чем значительнее и технически грамотней перечень/список потребных запчастей и материалов у исполнителя, тем больше и лучше он знает об особенностях, тонкостях и качестве эксплуатации медтехники, о качестве и объёме регламентных работ ТО, тем квалифицированнее и опытнее его работники (а значит и "дороже"), а это значит, что работы и услуги будут выполнены эффективнее, и меньше будет в последующем межрегламентном периоде простоев медтехники по техническим причинам и потребности в её текущих ремонтах.
Согласитесь, чем менее опытен и квалифицирован исполнитель со своими работниками (а значит и "дёшев"), тем призрачнее "качество" выполняемых им работ технического обслуживания медицинской техники.Тем больше он делает ставку на текущий коекакошный ремонт, да ещё и с его оплатой заказчиком отдельно от оплаты им ТО, так как должного представления о техническом обслуживании и его задачах этот исполнитель просто не имеет! С организационной же точки зрения, совокупность единичных ремонтов в течение определённого времени это есть ремонтное обслуживание, но никак не техническое обслуживание.
Безусловной же базой всех организационных действий по определению тех или иных потребностей и качественного исполнения работ являются технологические регламенты работ (по английски, данном случае, - "service-manual"), разработанные или заимствованные исполнителями для каждой обслуживаемой ими марки/модели медицинской техники! Чтобы не получилось так:
Цитатаserg2867 ()
Взяли на обслуживание очередную больничку и в договор попал стоматологический кабинет, стоматологией раньше никогда не занимался, и вот теперь смотрю на эту установку как баран на новые ворота.
Не забывайте указывать в ТЗ и про контроль качества работ. Что касается контроля заказчиком качества исполнения работ ТО работниками исполнителя, то исполнитель, согласно СМК (ИСО 13485), в обязательном порядке предоставляет заказчику контролируемые параметры результатов выполнения (качества) им хода, этапов и результатов работ и их качества в целом.
Нет у исполнителя работ по ТО для заказчика контролируемых им параметров качества работ - НЕТ и фактического подтверждения выполнения им работ и их этапов в должном объёма и и с требуемым качеством! И это будет означать, что вам в исполнители набивается горе-исполнитель! .
Mumrikennen, у Вас в регионе, нет альтернативы, все работают с одной компанией, и по существу, как Вы напишите, ТЗ никого не волнует, всё решается на основе устных договоренностей. Задача любого техника, в абстрактных условиях - сокращение времени простоя МТ. Одними из факторов достижения минимального значения простоя являются: - Все запасные части, работы сторонних организаций и работы по поверке оборудования включены в стоимость договора. - Наличие работников технической службы исполнителя на территории ЛПУ каждый день и весь рабочий день.
Можно, конечно, поставить исполнителя в рамки по срокам устранению неисправностей, но это не особо эффективно, т.к. это будет далеко от осмысленной реальной практики (а иногда и просто глупо /а уж как мы любим глупость, что порой по своей глупости и не замечаем её/ ...).
Дата: Понедельник, 09.Янв.2023, 16:05 | Сообщение # 6
Участник
У вас сообщений: 137
испытания
OFFлайн
Российская Федерация
С ТЗ стало проще после письма Минздрава РФ (см. с.224 в теме про новое в лицензировании), пользуемся ГОСТами, там всё описано, и в рамках лицензионных требований всё должны этому соответствовать. .
Теперь возьмите и попробуйте, осмысливая, прочитать, в данном случае базовый, ГОСТ Р 57501-2017 «Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок». Прочитав по ссылке сообщ.22 из темы про регистрационные удостоверения и свидетельства о соответствии, опробуйте разобраться о каких видах медицинских изделий в этом ГОСТе Р идёт речь ... Попробуйте (особенно встав на сторону ЛПУ) на основе его требований и рекомендаций хотя бы составить список запчастей и материалов необходимых для качественного осуществления работ ТО МТ, представленной на ТО, и в частности его регламентных работ ... И сравните с процессом их определения, приведённой в сообщ.3 данной темы, и в сообщ.10 темы про контракт на ТО МТ по ФЗ № 44-ФЗ (Законом, напридуманным кабинетными занаученными эком-экономистами из Высшей Школы Экономики) ... Сравнили? ... Поверхностный, декларативного характера ГОСТ здорово помог? ... В ГОСТе "бумаги" много, а толку тоже также много?!!!