В больнице перестала работать система мониторирования пациента во время МРТ Invivo (Модель 865214). Поручили мне, как электронщику, произвести диагностику, так как это оборудование поставила фирма, в которой я работаю сервис-инженером по медтехнике. Обнаружил сгоревший предохранитель по питанию и причину - короткозамкнутый проходной фильтр в блоке управления дисплеем. Заменил предохранитель, удалил из схемы проходной фильтр, система заработала. Параллельно велись переговоры с представителями из Москвы, имеющими прямое отношение к данной технике. Мною были высланы им фото с деталью и платой, на которой она стояла. Они отписали: ... ремонтом на компонентном уровне не занимаются, платы такой нет у производителей, и рекомендовали заменить блок управления дисплеем полностью на новый. Пока система стоит у меня в мастерской. Утром - включаю, вечером - выключаю, измеряю на себе АД, проверил работу автономно от аккумуляторов и с внешним адаптером. Полагаю, остальные функции работоспособны. По моему глубокому убеждению, отсутствие фильтра ничтожно, и ни как не отразится на функциональности прибора, поскольку фильтр стоял в + цепи внешнего питания от разъёма, которым практически не пользуются, на задней стенке блока управления дисплеем. Питание самого съёмного блока управления дисплеем в основном осуществляется от посадочного разъёма "транзитом" через блок управления подключением пациента, расположенного внизу тележки, к которому и подключается сетевой адаптер 18V. Прошу совет: Что мне дальше делать?
Судя по картинке - обычный проходной конденсатор, можно купить на барахолке советские КТП. Монитор для МРТ - проверка в офисе некорректна. Слово "Коллизия" к данной ситуации не применимо.
Судя по картинке - обычный проходной конденсатор, можно купить на барахолке советские КТП. Монитор для МРТ - проверка в офисе некорректна Слово "Коллизия" к данной ситуации не применимо
Под "Коллизией" я понимаю возникшие противоречия между "можно" и "нельзя". 1)Любое внесение изменений в мед. прибор не допустимо 2)Производитель не даёт разрешения на самостоятельный ремонт. 3) Нет никакой гарантии, что прибор полностью будет соответствовать заявленным своим характеристикам и нормам после замены выявленного дефектного элемента даже полным аналогом оного. 4)Проверка никогда не будет корректна даже на месте, слишком много факторов необходимо учесть чтоб поручиться за девайс, в том числе человеческий:
Всё определяется вопросом- Вам шашечки или ехать? Если нужно по феншую, пусть меняют модульно. Феншуй требует денег. Если вопрос в инженерной плоскости, то правильно подобранный проходной конденсатор закроет проблему. PS:картинки повеселили)
Если вопрос в инженерной плоскости, то правильно подобранный проходной конденсатор закроет проблему.
... предпочитаю называть фильтром... В инженерной плоскости- ясен пень, а вот чиновникам это может не понравится-гарантий нет, потому я эту тему в этом разделе запостил. Прецедент таков вырисовывается: что при пустяковом дефекте типа перегоревшего предохранителя, весь аппарат отправляй представителю. Только там после ремонта выпишут "нужную бумагу" что безопасен, соответствует, годен. А если не найдётся такой детальки то меняй весь аппарат. Здравый смысл подсказывает что здоровье важнее железа без гарантий. А гарантия требует приличных денежек, а "ехать" желаемо с "шашечками"!
Очередная тема не о чем. Очкуешь (не уверен)-сломай назад. Если уверен-отдай. Мне в приемной катушке МРТ поменяли ВВ конденсатор и несколько деталек, пользуемся дальше. Или платить 20 тыс S за новую с обменом?
Пожалуй, я так и поступлю(очкую понимаешь-ли), только ломать не буду, отдам так как есть с сопроводиловкой моей диагностики и ответами представителей. Далее на усмотрение администрации-владельца. А тема-правильная, хотелось ещё "МВР" мнение заслушать, уж больно он мне импонирует... ...сменю аватарку, на этой у меня рожа дебильная...
yblod5, что касается моего видения Вашей проблемы.
С технической точки зрения Вы всё сделали правильно: провели техническую диагностику (правда, только лишь) по внутренним признакам и причинам неработоспособности монитора, возникшей в процессе его эксплуатации, определили неисправность и её причину … Но это всего лишь только с технической!
А с организационной (нормативной и законодательной), т.е. формальной, то здесь вот что: В какой период эксплуатации возникла неработоспособность - в гарантийный или постгарантийный?
Вариант, что в гарантийный - то тут всё должно быть понятно(открой ссылку и читай). На основании полномочий, предоставленных изготовителем монитора вашей организации (возможно, через посредника/ов), Вы лично, согласно письменного распоряжения своего руководства, производите предварительную техническую диагностику неработоспособностипо её внутренним и внешним признакам и причинам (т.е. то, что Вы лишь по внутренним признакам и причинам уже сделали). И передаёте изготовителю (или его промежуточному представителю) результаты своей диагностики (в требуемом ими виде). Дальше он решает - что и как … И доводит до сведения вашей организации, и, либо поручает ей выполнить в том или ином виде восстановительные работы, либо извещает о направлении в ЛПУ своего уполномоченного специалиста (возможно, которому ваша организация будет обязана /она как поставщик/продавец продукции изготовителя, а судя по тому, что Вы лично на должности сервис-инженера, то ей предоставлены и некие права представителя изготовителя/ обеспечить условия пребывания в вашем городе и производственные условия для восстановления технически нормальной работоспособности монитора) …
Вариант, что в постгарантийный период. Вашу организацию ЛПУ «попросило» о чём: - о диагностике или и о ремонте? По договору или как? Вам лично поручили как: - приказом/распоряжением или устно, а это значит, в конечном итоге, как ни крутись, под Вашу ответственность … Пишите официальное «Техническое заключение о причинах неработоспособности монитора». И прилагаете рекомендации (варианты) о возможных путях и методах восстановления работоспособности монитора. Сами его пишите и подписываете у своего руководства, которое и передаёт его (возможно, привлекая Вас в качестве курьера) руководству ЛПУ, которое, проработав варианты, решает какой из них, или возможно, какой-то иной вариант, оно принимает к исполнению ... Ваша организация может попросить ЛПУ информировать её о принятом решении …
Ну и, естественно, бесшабашныйвариант: - восстановили монитор, так и отдайте ЛПУ, либо просто так, либо, что много лучше, за оплату … Авось всё будет нормально (с.7)! … При этом, если Вы лично, но не ваше руководство, считаете, что это будет лучше, то можете слегка озадачить ЛПУ своими соображениями-сомнениями …
Что касается конкретного технико-технологического действия по восстановлению технически нормальной работоспособности монитора, и требований к этому восстановлению, то Вам коллеги всё уже подсказали, повторяться не буду …
И вообще, yblod5, в организационном плане не делайте то, что не ваше по должности - для этого есть славное руководство ... Дайте ему поработать! А то так и будет мало знать, чтобы с умом руководить ... Мало знающих и мало опытных "менеджеров", слабо логически мыслящих, но амбициозных, и так полным-полно ... И Вы тут их ещё от организационного незнания или недопонимания плодите, работая за них и на них! ...
.
От медицины требуется качество медицинских услуг и медицинской помощи, которое обеспечивается качественными процессами её организации и их ведения! Организационный примитивизм это не тот путь, по которому должны следовать МЕДТЕХНИКИ, а для тех из них, кто числится на инженерной должности - это просто недопустимо и, порой, ПОСТЫДНО !
Сообщение отредактировал МВР - Пятница, 24.Ноя.2017, 20:18
Дата: Пятница, 24.Ноя.2017, 02:01 | Сообщение # 10
У вас сообщений: 769
Сервис-инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Владивосток
МВР, я в Вас не сомневался, ещё раз спасибо за развёрнутый комментарий!
ЦитатаМВР ()
yblod5, что касается моего видения Вашей проблемы.
Пока особо у меня "no problem", только одни "думки" ... Многие (имею ввиду молодёжь) посетуют на излишнюю бюрократию и волокиту в этом, якобы, "пустяшном" эпизоде деятельности медтехника, но это до поры ...
Дата: Пятница, 24.Ноя.2017, 08:04 | Сообщение # 11
Инженер медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Саратов
молю бога не попасть в ситуацию когда каждый ремонт - событие и его надо "постить" и задавать вопросы - ответы на которые есть в нормативных документах и моих должностных инструкциях (которые я обязан знать "по должности").