Дата: Четверг, 05.Апр.2012, 19:44 | Сообщение # 41
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Alex_UssR, если почерк действительно неразборчивый, то требование справедливо ... Если Вы по неофициальной просьбе медперсонала написали "Акт о дефектах", который пишется в одном экземпляре (а копия /ксерокопия/ остаётся у Вас /для вашей организации/ на всякий случай) ... И написали разборчиво и понятно, то пусть тот, кому не нравится, или тот, кому он нужен - перепечатают его, и привезут Вам в назначенное время, и Вы его лично подпишите! Запомните:вами не должны помыкать! Особенно, когда неофициально!!! ...
Если же всё делается официально и Вам техническое освидетельствование на предмет списания МТоплачивают - то "Техническое заключение о техническом состоянии медицинской техники и её непригодности к дальнейшей технической эксплуатации", конечно же, солиднее напечатать ... Это же официальный документ вашей организации!
Дата: Четверг, 05.Апр.2012, 23:53 | Сообщение # 42
Завсегдатай
У вас сообщений: 293
инженер-оптик
OFFлайн
Российская Федерация
Третий
Почитал и пришёл к выводу: все пишем одинаково, хотя, по большому счёту, все списанные аппараты можно восстановить. Ну, если надо - то конечно! Порой удивляешься, какое богатое государство наше ... Особенно стараются списать дорогую технику, как бы нерентабельно делать ремонт, а лучше купить новый и получить нехилый откат! Что-то я не о том ...
Дата: Пятница, 06.Апр.2012, 12:40 | Сообщение # 44
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
babysh-m, я бы ещё к Вашему добавил: и зачем это нужно? Может новое-то функционально лучше старого ... оптик-А, прогресс ведь не остановить ... Поэтому при списании, конечно же, нужно учитывать и прогрессивные достижения в медицинском приборостроении, повышающие функциональность МТ: удобство, оперативность и надёжность применения, достоверность диагностической информации и эффективность лечебного действия ... И конечно же, и наше: - удобство ТО и ремонтопригодность ... "Застой", в том числе и в технике, крайне редко чем-либо опрадывается! Так что, Вы видите, "списание", как медаль, имеет две стороны ... И какая лучше? ...
Дата: Суббота, 07.Апр.2012, 13:19 | Сообщение # 47
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
оптик-А. Внимательнее почитайте литературу по теории надежности (особенно, для радиоэлектронной аппаратуры - там более проработана теория). Интенсивность отказов восстанавливаемой аппаратуры в зависимости от времени наработки: первоначально относительно большая (влияние производственных факторов), затем снижается (период приработки) и длительное время остается практически постоянной. Далее, начинается заметный рост неисправностей. Время эксплуатации - как раз и определяется этим увеличением интенсивности. Замена отдельных элементов в устройстве на эту зависимость практически не влияет. Выход - полный капитальный ремонт: аппарат разбирается до "железа" (каркас, несущий корпус) и полностью изготавливается заново, с применением только новых (неэксплуатировавшихся) компонентов. Хорошо, если аппарат выпускается промышленностью - можно с завода-изготовителя получить оригинальные комплектующие. Если же нет, то придётся все это (печатные платы, жгуты, моточные изделия и т.д и т.п) изготавливать. Ну, а насчёт: "Отсутствие технической поддержки со стороны производителя в связи со снятием данной модели с производства" - то это чисто бюрократическая работа: фирме-изготовителю отправляется официальный запрос, типа: ... Просим сообщить возможность заказа (и указываем, что конкретно необходимо). Если аппарат, или необходимые комплектующие, сняты с производства, то фирма честно сообщает: "... выполнение заказа невозможно из-за ...", либо: "Заказ может быть выполнен в срок (несколько месяцев или более), стоимость ... (иногда дороже самого аппарата)"
Дата: Суббота, 07.Апр.2012, 14:08 | Сообщение # 48
У вас сообщений: 1094
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Far East
Цитатаоптик-А ()
стараются списать дорогую технику, как бы нерентабельно делать ремонт, а лучше купить новый
Стараются списать, так как: 1. Платить меньший налог. 2. За уже списанный аппарат "задницу не сильно надерут". 3. Процедура списания очень длительная и может длиться годами. Лучше списать заранее и получить по возможности замену. Чтоб, если "сдохнет", то было на чём работать.
Дата: Воскресенье, 08.Апр.2012, 02:10 | Сообщение # 49
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Нормальный процесс старения МТ (да и любой техники) происходит так, как однозначно объяснил Yurkevich ...
Когда списание МТ производится организационно правильно (см. краткое изложение этого процесса в предыдущих сообщениях), то в необходимых деталях всё происходит именно так, как описал Yurkevich ... Но этот запросдля принятия (Владельцем МТ) обоснованного решения, в виде заключения или предложения, о её списании (ремонтировать или не ремонтировать и списать), делает Владелец МТ (комиссия по списанию, в лице её председателя), или Вы (т.е. ваша организация) по договору с Владельцем МТ о запросе или об организационно-технической и экономической проработке возможности восстановления технически исправного состояния МТ, обеспечивающего её качественную работоспособность в соответствии со своим предназначением (диагностика тех.состояния, с составлением ведомости дефектов, и, при необходимости, сметы соответствующих затрат ...) ...
В Гос. и муниципальных структурах, МТ считается списанной, только после утверждения соответствующим подразделением /департаментом, управлением, комитетом, .../ органа Гос. или местной власти предложения Владельца МТ о её списании, поданного письменно, в виде обоснованного им заключения /решения, предложения/ об этом ... Поэтому о "заднице" здесь просто не может быть и речи! (см. также сообщ.14 ...)
Списание МТ производится в календарном году, как правило, 2-а раза ... (см. график списания МТ соответствующего подразделения органа власти). Любая задержка по своевременному "списанию" объясняется только деловой нерасторопностью, организационной некомпетентностью, профанацией (в том числе и не должным образом подготовленными документами) соответствующих служб Владельца МТ (/в основном бухгалтерией и инженером по МО/, которым "медтехники" ещё и помогают в этом ...), и только отчасти органами соответствующей власти ... И о "годах" в этих случаях может идти речь только по этим причинам ...
Ну, если "медтехников" "заносит", то представляете, как "заносит" всех остальных в этой "цепочке" ...
Примерный текст письма руководства учреждения здравоохранения (УЗ) руководству вашей организации с просьбой о проведении технического освидетельствования МТ, рассматриваемой в УЗ на предмет её списания.
В МУЗ (ФГУЗ, МЛПУ, УЗ ...) ..... рассматриваются предложения о списании неработоспособной (или: выработавшей эксплуатационный ресурс и пришедшей в неработоспособное состояние или в негодность, или: имеющей низкие эксплуатационно-технические характеристики или др.) медицинской техники, в связи с чем, просим (Вас) провести техническое освидетельствование нижеуказанной (или: указанной в Приложении) техники в количестве ... единиц и дать (техническое) заключение о её техническом состоянии (и рекомендации на этот счёт). Оплату работ, согласно выставленному Вами счёта, гарантируем.
Медицинская техника: 1. ... 2. ... если же перечень МТ объёмный, то: Приложение: Перечень медицинской техники.
. Главный врач (руководитель УЗ) ..... . Главный бухгалтер ..... . (подписи, если не на официальном бланке, то ещё и печать)
Приложение Перечень (лучше в виде таблицы) медицинской техники МУЗ ....., подлежащей (возможному /необходимость данного слова определяет Владелец МТ/) списанию
1. (как пример:) Аппарат ингаляционного наркоза (модель:) ПОЛИНАРКОН - 12, (марка:) АИН, тип 3 --- зав.№ 09785 --- инвентарный № 1356789 --- вып. 2001 --- ввод в эксплуатацию 2002 --- срок эксплуатации 10 лет (или: наработка ... часов) --- состояние: неработоспособен /качество результатов функционирования не соответствует требуемому, разукомплектован/ --- местонахождение*: операционный блок в корпусе 4 (или: /какой-то/ склад /резервного/ медоборудования) 2. ... ... *местонахождение указывается обязательно, т.к. МТ заранее подготавливается Владельцем к осмотру специалистом(ами), и для этого возможно возникнет необходимость в подготавливающих указаниях специалиста(ов) ... .
Ещё раз напоминаю:Без официального обращения Владельца МТ (т.е. на официальном бланке или письменно с печатью) с просьбой о ТОС на предмет списания МТ - это ВСЕГДА(!!!) некий СГОВОР(!), имеющий определённые цели (возможно, даже и корыстные), который можно, а порой и нужно рассматривать через соответствующие статьи УК ... .
Дата: Вторник, 15.Янв.2013, 18:32 | Сообщение # 51
Стажер
У вас сообщений: 35
техник по мед. оборудованию
OFFлайн
Российская Федерация
Да простят меня модераторы за большой текст, но возможно это кому-то пригодится.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ, ВКЛЮЧАЕМЫХ В АМОРТИЗАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 09.07.2003 N 415, от 08.08.2003 N 476)
1.5. Продление срока эксплуатации, списание, утилизация 1.5.1. Общие положения Срок эксплуатации изделий медицинской техники определяется их индивидуальными качествами, конструкцией, воздействиями внешней среды, частотой применения, контролем соблюдения правил эксплуатации и технического состояния. Средний (расчетный) срок службы изделия устанавливает предприятие-изготовитель и указывает его в эксплуатационной документации изделия. Для принятия решения о продлении срока эксплуатации изделий, отработавших средний срок службы, проведение контроля технического состояния обязательно. Продление срока эксплуатации без контроля технического состояния не допускается (см. раздел 1.2 настоящего Руководства). Изделие считается пригодным к дальнейшей эксплуатации, если результатами контроля технического состояния подтверждается, что состояние изделия обеспечивает нормативные технические характеристики, требования к надежности и электробезопасности. Ограничение на продление сроков эксплуатации устанавливается для изделий медицинской техники класса А – Г. Нижеприведенные предельные сроки эксплуатации изделий действуют при отсутствии надежных средств и методов контроля технического состояния. Изделия (или их составные части) в зависимости от возможных последствий отказа в процессе их использования подразделяют на четыре класса: А – изделия, отказ которых представляет непосредственную опасность для жизни пациента, например, аппарат искусственной вентиляции легких; Б – изделия, отказ от которых, не вызывая непосредственной опасности для жизни пациента, может вызвать вредные последствия для его здоровья по причине: искажения информации о состоянии организма пациента или окружающей среды, например, электрокардиограф; отклонения значений параметров агентов, воздействующих на пациента сверх установленных норм, например, аппарат УВЧ-терапии; невозможности своевременного оказания пациенту необходимой медицинской помощи, например, прикроватный монитор; В – изделия, отказ которых снижает эффективность или задерживает лечебно-диагностический процесс в некритических ситуациях, либо повышает нагрузку на медицинский или обслуживающий персонал, например, машины для мойки химической посуды; Г – изделия, отказ которых приводит только к материальному ущербу, например, установки для уничтожения одноразовых систем. Нормированное значение среднего срока службы изделия (кроме медицинских инструментов) должно быть не менее: 3 лет – для изделий класса А; 4 лет – для изделий класса Б; 5 лет – для изделий класса В; 7 лет – для изделий класса Г. Объем и технология контроля технического состояния изделий медицинской техники, отработавших средний срок службы, виды методов и перечень средств контроля определяются эксплуатационной документацией. Изделие медицинской техники при достижении предельного состояния должно быть снято с технического обслуживания и списано. Решение о снятии с технического обслуживания изделия медицинской техники принимается при наличии следующих признаков: - прекращения (полного или частичного) выполнения изделием заданных функций; - невозможности или технико-экономической нецелесообразности восстановления изделия средним ремонтом; - несоответствия аппарата требованиям безопасности; - неустранимого отклонения параметров за заданные пределы; - неустранимого снижения эффективности изделия ниже допустимого уровня. Критерии предельных состояний должны указываться в технической документации. Контроль технического состояния (техническое диагностирование) по истечении среднего (расчетного, календарного) срока эксплуатации следует проводить независимо от сроков проведения планового контроля технического состояния изделия в процессе технического обслуживания. Организация работ по контролю технического состояния медицинских изделий, отработавших средний срок службы, возлагается на учреждение владельца (пользователя) медицинской техники. Контроль технического состояния медицинских изделий по истечении среднего срока службы и оформление заключений по его результатам должны выполнять или техническая служба ЛПУ (при наличии технических возможностей), или лицензированное предприятие по техническому обслуживанию медицинской техники. Компетентность предприятия по техническому обслуживанию медицинской техники, выполняющего работы по продлению срока эксплуатации медицинской техники должна быть подтверждена (кроме наличия лицензии): - соответствием номенклатуры изделий медицинской техники, указанной в лицензии на деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники, номенклатуре изделий, продление ресурса которых проводится организацией (предприятием); - наличием средств контроля в соответствии с номенклатурой медицинской техники, отвечающих требованиям нормативной документации; - нормативно-методическим обеспечением деятельности по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники; - наличием технической документации; - организацией и технологией производства работ по техническому обслуживанию, в том числе по контролю технического состояния медицинской техники; - соответствующей квалификацией специалистов; - наличием аттестованных рабочих мест по условиям труда для проведения ремонта медицинской техники; - наличием полномочий на осуществление среднего ремонта медицинской техники. При необходимости, связанной с наличием отклонений в изделии, которые невозможно устранить средним ремонтом, к проведению капитального ремонта следует привлекать предприятия-изготовители. Контроль технического состояния должен проводиться в соответствии с эксплуатационно-технической документацией. Работы, не предусмотренные типовой технологией, выполняются по технологическим документам, разработанным сервисной организацией в зависимости от конкретного типа изделия (или группы однородных изделий), его технического состояния и условий эксплуатации. Контроль технического состояния должны проводить специалисты, имеющие профессиональную подготовку, аттестованные в установленном порядке, имеющие опыт работы по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники. Аппаратура, средства и методики, применяемые для контроля технических параметров, должны соответствовать требованиям действующих нормативно-технических документов на конкретные виды контроля. Для выполнения инструментального контроля технического состояния изделий медицинской техники должны применяться исправные и поверенные средства измерений. Результаты контроля технического состояния медицинских изделий, отработавших средний (расчетный) срок службы, оформляются в виде заключения о техническом состоянии изделия, содержащего рекомендации по допустимым параметрам и срокам дальнейшей его эксплуатации, необходимости проведения среднего или капитального ремонта изделия.
Подготовку медицинской техники к контролю технического состояния должен проводить владелец (пользователь). Изделие, подлежащее контролю технического состояния по истечении срока службы, должно быть выведено владельцем (пользователем) из эксплуатации.
Владелец медицинской техники должен представить предприятию, проводящему контроль технического состояния, паспорт изделия, журнал технического обслуживания, прочие материалы, в которых содержатся данные по конструкции изделия, условиям экcплуaтaции, ремонтам. Специалист, выполняющий контроль технического состояния до начала работ должен ознакомиться с эксплуатационно-технической документацией на изделие, в том числе с паспортом изделия, инструкцией (руководством) по эксплуатации, журналом технического обслуживания и прочими материалами, в которых может содержаться полезная информация. Анализ эксплуатационной и технической документации проводится в целях ознакомления с конструктивными особенностями, характером и конкретными условиями эксплуатации изделия, а также предварительной оценки его технического состояния на протяжении всего периода эксплуатации. Анализ эксплуатационной и технической документации включает: - установление сроков изготовления, ввода в эксплуатацию, предприятия-изготовителя; - анализ конструктивных особенностей изделия, технологии изготовления, а также сведений о проверке качества изделия; - оценку фактических условий эксплуатации, а также анализ особенностей эксплуатации (режим работы, форма эксплуатации и т.д.); - анализ данных о результатах предыдущих оценок технического состояния, об отказах изделия в период эксплуатации и их характере, ремонтах. По результатам анализа эксплуатационно-технической документации определяются узлы (блоки) или элементы, работающие в более напряженных условиях, при которых возможно появление дефектов и отказов изделия. При проведении контроля технического состояния медицинской техники, отработавшей средний (расчетный) срок эксплуатации, должны использоваться технологии, методы и средства контроля, определенные эксплуатационной документацией.
При их отсутствии, технология, методы и объёмы контроля технического состояния могут быть определены предприятием по техническому обслуживанию медицинской техники. Документация, определяющая технологию контроля технического состояния медицинской техники, виды методов и перечень средств контроля, разработанная предприятием по техническому обслуживанию медицинской техники, должна быть утверждена главным инженером или техническим руководителем этого предприятия.
Техническая и эксплуатационная документация должна содержать технические требования, требования безопасности, требования охраны окружающей среды, методы контроля изделий, а также требования и нормы, определяющие качество и потребительские (эксплуатационные) характеристики изделия.
В нормативно-технической документации на изделие должны быть указаны класс изделия по последствиям отказов, номенклатура и нормы показателей надежности, критерии отказа или предельного состояния. Возможность, сроки и условия эксплуатации медицинской техники по истечении среднего срока службы определяются по результатам контроля технического состояния (технического диагностирования).
По истечении продленного срока эксплуатации, проводится вновь контроль технического состояния изделия для определения возможности, условий и сроков его дальнейшей эксплуатации. Повторное продление срока эксплуатации без проведения среднего ремонта изделия не рекомендуется. Продление срока эксплуатации в этом случае – см. разделы 1.2.2 и 1.2.3 настоящего Руководства. На выполненные при контроле технического состояния изделия работы предприятие по техническому обслуживанию медицинской техники, их проводившее, составляет первичную документацию (акты, заключения, протоколы, таблицы). В первичной документации должны быть отражены все обнаруженные отклонения, особенности и дефекты. По результатам выполненного контроля технического состояния формулируются выводы и рекомендации с указанием возможности, разрешенных условий и сроков дальнейшей эксплуатации изделия или объемов его ремонта. Заключение (акт) на продление срока эксплуатации утверждается главным инженером или техническим руководителем предприятия, проводившего работы по контролю технического состояния и продлению срока эксплуатации. Заключение (акт) прилагается к эксплуатационной документации (паспорту) изделия. Его копия хранится в предприятии, проводившем контроль технического состояния.
Не следует путать срок эксплуатации со сроком амортизации. В этом случае речь исключительно о бухгалтерских показателях, которые не имеют ничего общего с реальным состоянием изделия. В бухгалтерии для определения начисляемого износа изделия (вне зависимости от того, как изделие эксплуатируется и эксплуатируется ли вообще) следует пользоваться сроками, установленными Постановлением Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (опубликовано в «Российской газете» 09.01.2002). По этому Классификатору медицинское оборудование относится к четвертой группе со сроком амортизации от 5 до 7 лет включительно. Более точно срок амортизации определяется в каждом конкретном ЛПУ комиссионно.
Пользоваться нормами амортизации, установленными Минздравом СССР (письмо от 23.06.88 № 03-14/19-14 с соответствующим приложением) уже нельзя.
Дата: Суббота, 16.Мар.2013, 00:58 | Сообщение # 52
Admin
К выше на писаному можно добавить и это. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
ПИСЬМО от 19 апреля 2006 г. N 0100/4476-06-32
О ВОЗМОЖНОСТИ ПРОДЛЕНИЯ СРОКОВ ЭКСПЛУАТАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека направляет для использования в работе письма Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 15.12.2005 N 01-19456/05 "О порядке продления срока службы медицинской техники" и от 06.04.2006 N 01-9854/06 "О порядке продления сроков службы рентгеновских аппаратов при лицензировании деятельности с использованием источников ионизирующего излучения". Прошу довести указанные письма до сведения органов управления здравоохранением в субъектах Российской Федерации и руководителей учреждений, использующих источники ионизирующего излучения в медицинских целях. Одновременно сообщаю, что электронная версия формы "Технического паспорта на рентгеновский кабинет", утвержденной в 2002 году, размещена на сайте Роспотребнадзора.
Заместитель руководителя Л.П.ГУЛЬЧЕНКО
Приложение
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО от 15 декабря 2005 г. N 01-19456/05
О ПОРЯДКЕ ПРОДЛЕНИЯ СРОКА СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ ТЕХНИКИ
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает следующее. Нормативные правовые акты и нормативные документы, устанавливающие порядок продления срока эксплуатации медицинской техники, в том числе с использованием источников ионизирующего излучения, в Российской Федерации отсутствуют. Эксплуатация медицинской техники должна осуществляться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации, входящей в комплект поставки каждого изделия. Национальным стандартом ГОСТ 27.002-89 "Надежность в технике. Основные понятия. Термины и определения" для технических объектов определены следующие понятия: - Срок службы - календарная продолжительность эксплуатации от начала эксплуатации объекта или ее возобновления после ремонта до перехода в предельное состояние; - Назначенный срок службы - календарная продолжительность эксплуатации, при достижении которой эксплуатация объекта должна быть прекращена независимо от его технического состояния; - Предельное состояние - состояние объекта, при котором его дальнейшая эксплуатация недопустима или нецелесообразна, либо восстановление его работоспособного состояния невозможно или нецелесообразно. Таким образом, если в эксплуатационной документации использовано понятие "назначенный срок службы", эксплуатацию изделия медицинской техники по истечении этого срока следует прекратить. Если в эксплуатационной документации использовано понятие "срок службы", эксплуатацию изделия медицинской техники с использованием источников ионизирующего излучения при условии обязательного соблюдения требований эксплуатационной документации следует прекратить в следующих случаях: - при наступлении предельного состояния изделия; - при ужесточении установленных нормативными правовыми актами технических требований, в том числе определяющих предельно допустимые дозовые нагрузки на пациента или персонал, в случаях, когда эксплуатируемое изделие перестает удовлетворять этим требованиям.
Руководитель Федеральной службы Р.У.ХАБРИЕВ .
А так же и по рентгенам ...
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
ПИСЬМО от 6 апреля 2006 г. N 01-9854/06
О ПОРЯДКЕ ПРОДЛЕНИЯ СРОКОВ СЛУЖБЫ РЕНТГЕНОВСКИХ АППАРАТОВ ПРИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЮЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сообщает следующее. Регистрационное удостоверение на медицинскую технику является документом, подтверждающим разрешение на применение в медицинских целях определенного вида медицинской техники, в т.ч. определенного вида рентгеновских диагностических аппаратов. Конкретный рентгеновский аппарат, приобретенный лечебным учреждением в период действия соответствующего регистрационного удостоверения, может эксплуатироваться до полного исчерпания своего срока службы (ресурса) при условии соответствия характеристик аппарата требованиям действующих нормативных документов. Информация о сроке службы (ресурсе) рентгеновского диагностического аппарата содержится в эксплуатационной документации на аппарат. Постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 18.02.2003 N 8 введены в действие санитарные правила и нормативы (далее - Правила) СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских аппаратов и проведению рентгенологических исследований" (регистрация Минюста России от 19.03.2003 N 4282). Правила распространяются на проектирование, строительство, реконструкцию (модернизацию) и эксплуатацию рентгеновских кабинетов, аппаратов, включая передвижные флюорографические кабинеты, аппараты. Согласно п. 3.31 Правил учреждение, имеющее рентгеновский кабинет или рентгеновский аппарат, должно иметь технический паспорт на рентгеновский кабинет. Требования к правилам выдачи, заполнения, хранения технического паспорта, порядку продления сроков его действия изложены в документе Минздрава России от 2 августа 2002 г. "Технический паспорт на рентгеновский диагностический кабинет". Документ содержит указания и рекомендации относительно порядка продления сроков эксплуатации рентгеновских диагностических аппаратов, определения методов и средств проверки (испытаний) их основных параметров. Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития полагает целесообразным использование Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека технического паспорта на рентгеновский диагностический кабинет в качестве разрешительного документа, дающего право на продление срока эксплуатации соответствующего рентгеновского диагностического аппарата. По оценке специалистов Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития возможностями и ресурсами, необходимыми для оказания учреждениям здравоохранения и другим заинтересованным организациям научно-методической и практической помощи в организации и проведении работ по продлению сроков службы рентгеновских диагностических аппаратов располагают следующие научные медицинские учреждения:- Федеральное государственное учреждение "Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники", 129301, Москва, ул. Касаткина, д. 3, тел. 187-32-94; - Государственное учреждение здравоохранения "Научно-практический центр медицинской радиологии", 109029, Москва, ул. Средняя Калитниковская, д. 28, тел. 678-54-95.
Дата: Пятница, 23.Янв.2015, 13:44 | Сообщение # 53
У вас сообщений: 520
Электромеханик
OFFлайн
Беларусь
Барановичи
Для аппаратов младше 10-ти лет, пишу так:
Цитата
Заключение: В результате осмотра установлено, что восстановление параметров и характеристик, определяющих безопасность использования и возможность выполнения прибором установленных функций, экономически нецелесообразно.
Дата: Суббота, 24.Янв.2015, 01:02 | Сообщение # 54
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Alex_UssR, посмотрите эту тему сначала (Вы в ней тоже участвовали - видимо подзабыли ...), в сообщ.14 есть пояснение "экономической нецелесообразности": "Что касается фразы об экономической нецелесообразности (или что-то подобного), то когда-то мне из комитета по муниципальному имуществу (а там был, на зависть, действительно организационно и экономически грамотный специалист) было предписано дать экономическое обоснование этой нецелесообразности, о которой я по своей тогдашней наивности написал ... Это для меня было хорошим шок-уроком ... После этого я уже больше никогда эту глупость не писал ... За, вроде бы, уместные "красивые фразы" надо отвечать, обосновывая их расчётами, а не "соображениями" (даже приблизительными прикидками) не от "большого ума"! ..."
Информация для сведения: Экономическую нецелесообразность действительно надо обосновывать! (... а не декларировать запросто, когда "кажется"!?! ...) Вся эта работа по обоснованию сродни той, что касается обоснования повышения зарплаты ... Надо посидеть над "цифрами" ... Вполне достаточно соблюсти то, что указано здесь (с.26) и, как пример, здесь (с.43). Не надо решать за владельца его "денежные дела" ...
Видимо, организация, в которой Вы работаете - слишком узконаправленная. Например, в нашем случае - мы технику обслуживаем и мы же поставляем новую. Ну, допустим, однажды какой-то умник потребовал бы обосновать экономическую целесообразность, ну выдали бы мы счёт на ремонт и счёт на новый аппарат - не сложно, пожалуйста и дальше пусть он и решает, а мы своё предложение уже указали. Этот умник, уверен, больше никогда даже носа совать не будет в такие дела, поскольку автоматом попадёт на уровень принимающего решение: придётся мониторить рынок, изучать соответствие цен и тех.характеристик аппаратов, предлагать какие-то аналоги айболитам, которые их, конечно, не будут их устраивать, т.к. советоваться они будут с нами, одним словом, фактически в конкурсную деятельность умник окунётся. Оно ему надо?! Проплюхается много времени, наслушается от недовольных айболитов о том, что время идёт, а аппарат стоит - работать не на чем.....
В Вашем случае, одно могу сказать - не позавидуешь! Сегодня потребовали обосновать экономическую целесообразность, завтра потребуют доказать, что, например, разрушение неустранимое, а потом и заставят независимых экспертов приглашать ... Этак Вы, похоже, вообще скоро работу потеряете
medtechnik66, Вы о чём (см.с.57 и с.3)? Я о необходимости реального экономического обоснования, а не просто наличия, тем более, в Техническом заключении о техническом состоянии медицинской техники и её непригодности к дальнейшей технической эксплуатации (т.е. на предмет списания) приличных (но потолочных) фраз ... И мне кажется, и Вы о том же, или мне показалось? ...
.
Цитатаmedtechnik66 ()
Этак Вы, похоже, вообще скоро работу потеряете
... По поводу такого возрения почитайте самый-самый последний абзац [...] в с.7темы по ссылке ... Действительно, с "бесплатниками" трудно конкурировать ...
Ваша фраза процитирована - именно об этом. Ни разу не сталкивался с тем, что бы кто-то потребовал обосновать фразу в дефектовке: "Ремонт экономически нецелесообразен...", а у Вас кто-то потребовал обоснование и это вызвало великую проблему
medtechnik66, как Вы понимаете, за написанное в Техническом заключении надо отвечать! (Хотя сейчас безответственность в РФ, и как я понял и Вы за неё, господствует вместе с краснобайством и рыночным прожектёрством) Написал не мудря или от "великой мудрости" просто красивую фразу - напиши (приведи) тогда и своё обоснование ... Не привёл обоснование - не пиши и "красивую фразу" ... И это вне зависимости от того - спросят или нет ...
О тех, кто имеет право делать официальное техническое заключение, необходимое для принятия Владельцем медицинской техники решения о её списании, см. по ссылке в этой теме ...
Дата: Четверг, 15.Окт.2015, 18:06 | Сообщение # 62
Участник
У вас сообщений: 79
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
День добрый! Есть вопрос.
В штате больницы есть свой инженер по МО. При этом, больницу обслуживает по годовому контракту ещё и сторонняя организация по ТО и ремонту МТ. Они выиграли тендер на обслуживание. Больница - крупная, большая структура, с филиалами. Одному человеку с таким объёмом тяжело. Сторонняя организация при этом находится в соседнем городе. Около часа на автомобиле. Её представители приезжают по вызову примерно раз в неделю. Доктора попросили списать несколько приборов - реальное старьё, более 10-20 лет в эксплуатации. На нём уже давно никто не работает, часть его гниёт в подвале, а на балансе больницы оно "висит".
Как списывать? Достаточно штатному инженеру по МО составить акты о дефектах на это оборудование, подать этот список главному врачу на утверждение, приложив к нему эти акты? Подпись главврача и главбуха, печать и всё? Аппараты списаны?
И Главврач и доктора только за - списать эти старые не рабочие приборы. Противников нет.
Часть приборов числится в списке из контракта на годовое обслуживание в сторонней организации, часть приборов не числится в списке на годовое обслуживание. На балансе больницы висит и то и другое. Нужно ли вызывать специалистов из сторонней организации? Они обычно едут с неохотой. Можно ли обойтись своими силами? Drive shanti. Om.
Сообщение отредактировал Garik - Четверг, 15.Окт.2015, 18:09
Дата: Пятница, 16.Окт.2015, 08:41 | Сообщение # 63
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Garik, списывает (снимает с учёта и баланса, и утилизирует) МО, и в частности МТ, само ЛПУ. О процедуре в этой теме уже говорилось ранее (см., в том числе, и ссылки) ... . Организовывает это дело руководитель ЛПУ, поручая его назначаемой им комиссии ... . Что касается МТ, то организационно-технической частью этого дела занимается инженер по МО, который привлекает при необходимости, если сам не компетентен (!) или/и не в состоянии написать техническое заключение, соответствующих специалистов, в том числе и технических, для получения от них соответствующего технического заключения на предмет списания после технического освидетельствования (ТОС) ими МТ, письменно указанной комиссией (инженером по МО, возможно через материально ответственных лиц в подразделениях /ст. медсестёр/) ... . Комиссия и инженер по МО могут привлекать специалистов своего ЛПУ: руководителей и старших медсестёр лечебных подразделений, компетентныхштатных технических специалистов (специализированных и официально должным образом обученных), в том числе по ТО и Р МТ (медтехников). В этом случае всё оформляется установленным в ЛПУ образом /установленным документооборотом/ и "печати" сторонних организаций не нужны! ... . Для привлечения сторонних специалистов инженер по МО готовит письмо, в котором указывается перечень МТ и гарантия оплатыТОС. Это письмо подписывают руководитель ЛПУ и главный бухгалтер ... Отправляется письмо после регистрации в канцелярии (или у секретаря) курьером, или по почте, или доставляет его сам инженер по МО ...
. Конечно, правильнее будет, если на МТ, обслуживаемую привлечённой сторонней технической организацией по договору/контракту, Техническое заключение по просьбе ЛПУ по признакам и основаниям выдаст эта организация (оплата в этом случае согласно ранее подписанному договору о ПТИ МТ /ТО МТ/, необслуживаемую же - с обязательной оплатой!) ...
. Техническая организация, осуществляющая ПТИ МТ, в лице её представителя (медтехника) может и сама, без участия комиссии, либо инженера по МО и руководителя лечебного подразделения, ИНИЦИАТИВНО* по веским причинам дать соответствующее заключение о техническом состоянии обслуживаемой ею МТ (вот в каком случае составляются Акт о дефектах или иначе Акт о техническом состоянии) ... На его основе руководство ЛПУ принимает решение, либо об осуществлении восстановительного ремонта данной МТ, либо о её списании (т.е., когда нет комиссии с чётким заданием - списать!). И в этом случае, для достоверности ЛПУ может также обратиться к иным специалистам (организациям) с оплачиваемой просьбой дать их техническое заключение/я, той или иной глубины проработки, о техническом состоянии МТ, на которую обслуживающая в данный период организация выдала один из выше указанных документов ... . При данных инициативных обстоятельства, в случае, если сторонняя организация однозначно и абсолютно уверена в том, что данная МТ будет в последствии комиссией ЛПУ списана, то она может сразу же по признаку(ам) и основанию выдать Техническое заключение о техническом состоянии медицинской техники и её непригодности к дальнейшей технической эксплуатации, т.е. на списание ...
. Для уточнения стоимости и целесообразности восстановительного ремонта ЛПУ может заказатьв любом случае оплачиваемыеВедомость дефектов и Смету работ, составленную на основе Ведомости дефектов (об этом см. выше и по ссылке) ...
*Понятие инициативностиподразумевает выполнение тех или иных действий, то ли по собственной инициативе (обоснованно, или когда сбрендилось от собственного "величия" или от организационного незнания, или ... банальной глупости ума! ), то ли по, якобы, неофициальной просьбе ... (вспомните, хотя бы, что писалось в этой теме про "национальный проект" ...)... А как известно: инициатива наказуема!!! ...
Дата: Пятница, 16.Окт.2015, 15:59 | Сообщение # 64
Участник
У вас сообщений: 79
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
МВР, день добрый! Спасибо за ответ. Прочитал ваш текст. В данной ситуации речь идет не о ремонтопригодной технике, а о старом, не работающим барахле в основном лежащим в подвале. Оно уже проситься в музей. Есть аппараты 1985 года выпуска. К нацпроектам она тоже не имеет никакого отношения.
Решение такое:
Инженер по МО составляет акты о техническом состоянии.
В больнице создается комиссия по списанию в составе: Главбух Гл. Экономист Старшая сестра Инженер по МО
Комиссия создает список МТ на списание Инженер по МО прилагает к этому списку акты о техническом состоянии на эту МТ.
Список подается секретарю в приемную главврача. Получает входящий номер. Подписывается главным врачем. После чего устаревшее не рабочее оборудование снимается с баланса организации.
Дата: Пятница, 16.Окт.2015, 22:47 | Сообщение # 65
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Garik, советую Вам ещё раз, но внимательно и вдумчиво прочитать эту тему со всеми ссылками, чтобы понять в деталях от начала и до конца что это за мероприятие - списание медицинской техники (официальный вывод из эксплуатации) ... Судя по Вашим замечаниям (и уточнениям), что-то Вы недопоняли и в чём-то не разобрались ... . Вне зависимости от действительного технического состояния МТ, если Владельцем принято однозначное решение о её списании, то ремонтопригодна она или нет - это уже неважно ... . Если Вы инженер по МО, то пишите Техническое заключение о техническом состоянии медицинской техники и её непригодности к дальнейшей технической эксплуатации. В том состоянии, в котором находится указанная Вами МТ и при том отношении к ней, писать Акт о техническом состоянии или Акт о дефектах это уже ни к чему! ... . Сходите в бухгалтерию и узнайте что и как будет дальше ...
Дата: Суббота, 17.Окт.2015, 03:39 | Сообщение # 66
Участник
У вас сообщений: 79
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Благодарю за совет. Почитаю более внимательно. Ссылки действительно не смотрел.
В бухгалтерию ходить смысла никакого нет. Они сами ко мне ходят со словами - спиши пожалуйста это старое оборудование. Врачи очень просят. Мы сами не знаем как. Говорят списать это очень сложно, но ты сообразительный, со специальным образованием - ты разберёшься. Я говорю им - у меня полно дел по работе, ремонтов много, нет времени возиться ещё и с этими "бумажками" - вот есть сторонняя организация - пусть она и списывает. А они мне - вот, они редко приезжают, быстро уезжают, им тоже всё время некогда, ты в штате больницы, на работе каждый день, помоги списать это старьё ... Они там в бухгалтерии сами не понимают как делают списание МТ. Сторонняя организация в этом тоже не заинтересована, им это старьё не нужно, как, собственно, и мне ... Плюс, больница должна им денег, задерживает регулярно оплату, вот они и работают с неохотой. За списание тоже неизвестно когда им заплатят ... Их понять тоже можно.
Итак: Техническое заключение на предмет списания - могу составить сам.
Как я понял, списание МТ - должно быть официально инициировано со стороны руководства больницы при помощи официального письма. Иначе при проверках деятельности больницы это может быть расценено как самоуправство. В этой теме есть - Примерный текст письма руководства учреждения здравоохранения (УЗ) руководству сторонней организации с просьбой о проведении технического освидетельствования МТ, рассматриваемой в УЗ на предмет её списания.
А без сторонней организации можно обойтись? Руководство должно написать такое письмо мне? Дать мне письменные указания на составление технического заключения необходимого для списания? Как все это должно выглядеть? Я могу написать техническое заключение без официального запроса со стороны руководства?
Ну, а уже потом, как я понимаю, создание комиссии на списание. Подача документов на подпись главврачу и т.д. Drive shanti. Om.
Сообщение отредактировал Garik - Суббота, 17.Окт.2015, 03:42
Дата: Суббота, 17.Окт.2015, 09:34 | Сообщение # 67
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
ЦитатаGarik ()
Списание МТ - должно быть официально инициировано руководством больницы ПРИКАЗОМ по больнице. Иначе при проверках деятельности больницы это может быть расценено как самоуправство.
Назначается комиссия (перечень должностей и ФИО ответственных за ту или иную часть процесса списания /официального вывода из эксплуатации/) в том или ином отделении и по больнице в целом. После определения в отделениях со списываемой МТ, дополнением к приказу приводится перечень медицинской техники по отделениям, подлежащей списанию, с указанием наименования (наименования МТ писать так, как оно записано в учётной документации бухгалтерии /в каждой бухгалтерии свой "бардак"/, но в скобочках как по заводскому паспорту МТ), заводского и инвентарного (для "дорогостоящей" МТ) №№, года выпуска по паспорту и года ввода в эксплуатацию строго по данным бухгалтерии каждой единицы списываемой медтехники ... Перечень готовит руководство отделением совместно с бухгалтерией.
. Если в этом процессе, Распоряжением руководителя ЛПУ с обязательным указанием перечня МТ, соответствующей Вашей специализации, будете и Вы задействованы (не как инженер по МО, а как штатный медтехник с определённой специализацией, официально должным образом обученный по ней), то Вы, в соответствии со своей специализацией по виду (типу) МТ, строго согласно поданного Вам перечня, всего лишь даёте /пишите/ (а не списываете) Техническое заключение на предмет списания, с наименованием МТ строго по заводскому паспорту (для чего в перечне оно нужно в скобочках), и ВСЁ ! ... Для получения Технического заключения по МТ, не соответствующей Вашей специализации, и если инженер по МО не компетентен в соответствующих технических вопросах, им на договорной основе приглашается с согласия комиссии и руководителя ЛПУ соответствующая/ие/ специализированная/ые/ техническая/ие/ организация/и/ ... . Если по Письму (как правило, оно готовится инженером по МО) будет задействована сторонняя организация, то она и будет давать своё Техническое заключение, Вы, как штатный медтехник, в этом случае ни причём ... Но и она не должна писать неосмысленную ерунду типа дефектного акта, да ещё и с выдуманной "голой правдой", - всё уже в ЛПУ решено до них - списать! ... Поэтому только признак(и) технического состояния и организационно-техническое основание ...
. Решение о выводе из эксплуатации - списании МТ - по представлению членов комиссии утверждается, в зависимости от категорий стоимости, сложности, важности и нормы выработки (амортизации) установленного (нормативного) технического ресурса этой МТ, соответствующим уполномоченным должностным лицом ЛПУ или вышестоящего органа в соответствии с действующими организационными нормами. Эти нормы и правила должны быть известны должностным лицам вашей больницы, они не должны бегать к Вам с молитвенными просьбами и требованиями списать или разъяснения процесса списания ... Если не знают - то заявление на стол в связи с неполным несоответствием должностным обязанностям - организационной некомпетентностью!
Сложности со списание МТ никакой нет! Есть только один российский ГРЕХ - некомпетентность и лень к познанию и созидательному действию ... .
Если Вы не инженер по МО, а инженер по ТО и Р МТ или только по Р МТ (см. контракт и должностную инструкцию), и если этой МТ много, да, и пыльно, и грязно, советую Вам Договориться с руководством об оплате Вам, дополнительно к оплате по штату (контракту), этого ТОС и связанного со списанием очень вероятного организационно-технического консультирования Вами всех и вся. Как это оформить и оплатить - подскажут в бухгалтерии ... (не продешевите!!!)
Сообщение отредактировал МВР - Воскресенье, 18.Окт.2015, 05:40
Дата: Суббота, 17.Окт.2015, 15:32 | Сообщение # 68
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
По процедуре списания (касается в основном бюджетных ЛПУ, у частника: "своя рука - владыка" ) Вся МТ подразделяется, в основном по цене на: малоценка, списываемое руководством ЛПУ (цена не более...) и списываемое вышестоящим руководством. Малоценка - списывается с момента получения персоналом, с учетом норм расхода или срока службы. На вторую группу - акты на списание составляются персоналом и утверждаются руководством ЛПУ. В случаях, когда МТ технически сложное, в состав комиссии могут включаться "внешние" специалисты или выполняться экспертизы с соответствующими выводами и рекомендациями. Для третьей группы - руководством ЛПУ составляется акт на списание, к которому, при необходимости, прилагаются: акты технических (или каких-либо других) экспертиз и другие документы (например: письмо завода изготовителя о снятии данного типа МТ с производства и прекращении выпуска запчастей, заключение метрологических или других служб о невозможности дальнейшей эксплуатации данного образца МТ, коммерческое предложение о цене ремонта и т.д.) который отправляется в вышестоящую инстанцию для утверждения
Дата: Вторник, 20.Окт.2015, 19:34 | Сообщение # 69
Участник
У вас сообщений: 79
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
День добрый. Благодарю за ценные ответы и советы.
Уточняю и объясняю ситуацию.
Моя официальная должность в больнице - инженер по МО, а не по ТО и ремонту. В дипломе о высшем образовании (полноценные 5 лет) , в разделе специальность написано: "Инженерное дело в медико-биологической практике." Всякие там курсы у производителей МТ, скорее всего, в этой ситуации, можно уже не учитывать.
Итак, как я понял, идеальное (с точки зрения всяких там проверок и бюрократов) списание выглядит примерно так:
1) Старшая сестра, нач. отделения или др мат. ответственное лицо пишет служебную записку и подает в приемную главврачу - суть записки - прошу списать устаревший прибор. Служебку регистрируют, на ней главврач пишет свое мнение. Этот пункт не обязателен. но, на мой взгляд, не повредит. Таким образом "низы" сигнализируют "верхам" о наличии проблемы. И теперь уже понятно, почему вдруг решили комиссию по списанию содавать и т.д.
2) Главврач подписывает ПРИКАЗ о создании комиссии на списание. Утверждает состав этой комиссии. Это обязательный пункт. Без него никуда. Все тонкости о комиссии МВР, уже изложил в своем сообщении.
3) Результатом работы комиссии является Акт списания. Приложениями к этому акту являются такие документы как: Техническое заключение на каждый прибор, которое составляет инженер по медицинской технике или сторонняя организация или ее специалисты. Причин списания может быть много. Выход из строя ключевых узлов и деталей. Сложность или невозможность их закупки деталей и узлов из-за устаревания прибора и т.д. Об этом уже очень много всего было написано... Экономическое заключение, при необходимости, которое составляет экономист. Тоже делается на каждый отдельный прибор. На мой взгляд, такое заключение необходимо только в случае использования формулировок типа "ремонт не целесообразен с экономической точки зрения". Дороговизна запчастей, дороговизна реактивов или расходных материалов... и т.д. И когда срок эксплуатации прибора еще не вышел. К примеру, прибор отработал 3 года из заявленных 6 лет и т.п.
4) Акт списания подается на подпись главному врачу. Регистрируется в приемной и подписывается главным врачем. Это конечный этап. После этого приборы снимаются с баланса.
МВР, Yurkevich, я все правильно понял? Если нет - проясните... Drive shanti. Om.
Сообщение отредактировал Garik - Вторник, 20.Окт.2015, 21:19
Дата: Вторник, 20.Окт.2015, 20:46 | Сообщение # 70
Участник
У вас сообщений: 79
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Что осталось не до конца понятным:
1) Кто обычно входит в состав комиссии на списание? Думаю, возможно, это экономист, начмед, главбух, ст. сестра и какие-то мат.ответственные лица. Поделитесь опытом кто уже участвовал в этом деле. 2) Нашел в на форуме что списание делают не более 2х раз в год. Это так? Что логично, так то что списание приборов надо делать сразу кучей, большим списком. Из-за каждого прибора снова создавать комиссию не будешь. 3) Форма оплаты за Тех.Заключение в моем случае какая? Если мне надо писать Технические Заключения то, как я понял из форума, то услуга их написания в должностную инструкцию инженера по МО не входит и необходимо оплачивать ее отдельно... Как же это делать? Я же нахожусь в штате больницы... Премию выписывать? Не понятно... Как физлицу? Или для этого мне ИП придется открывать?)) Что бы они могли мне заплатить как медтехнику))) В бухгалтерии спрашивал - говорят они сами не в курсе. Иди, говорят, с главврачем обсуждай. А ему некогда. Он человек занятой. Либо в приемной много народу, либо его нет на месте. Вообщем, буду пробовать... 4) Размер оплаты за Тех.Заключения, как понял из этой ветки форума обычно составляет стоимость месячного обслуживания прибора? Или что-то близко к этому? Сообщил в бухгалтерию - они говорят это много. На что я ответил - много так много... не устраивает - нанимайте стороннюю организацию... Они сказали ой! - они наверно еще больше возьмут... Я сказал - ну, этого я не знаю, сколько возьмут, столько возьмут... определитесь пожалуйста - кто и как это будет организовывать и консультировать вас в процессе этого всего. Вообщем, устал я от этого списания, проконсультируй всех вверху и внизу, что и как, тех. заключение составь, все организуй, комиссию и т.д. и все еще это, желательно, безвозмездно.))) И похоже это только первый раунд))) Ладно, поживем - увидим. Пока решил нажать на кнопку пауза в этом процессе. Ремонтов много. Жалко время тратить на все это. Если главврач еще раз лично проявит к этому интерес и будет еще какая-нибудь инициатива от руководства - тогда дальше буду двигать этот процесс... Drive shanti. Om.
Сообщение отредактировал Garik - Вторник, 20.Окт.2015, 21:17
Garik Не надо пытаться придумать универсальный алгоритм. Существует огромное количество вариантов обеспечения МТ и имуществом и соответственно их списания. Состав комиссии зависит от ценности МТ - не стоит привлекать в комиссию начмеда при списании электролампочек или санитарок при списании томографа. В состав комиссии обязательно надо включать материально ответственное лицо и кого-нибудь из материально незаинтересованных (посторонних). Списание лучше проводить непрерывно, по мере надобности. Во всяком случае, не надо будет, если что, обьяснять почему в кабинетах (ЛПУ) стоит неисправная (неиспользуемая) МТ. Единственное - если акты списания утверждаются вышестоящим начальством и им определены какие-то даты подачи документов.
Итак, как я понял, идеальное (с точки зрения всяких там проверок и бюрократов) списание выглядит примерно так:
Возможно, конечно, что процедура списания оборудования в ГУЗах в разных регионах РФ немного различается, но всё-таки в основном, исходя из личного многолетнего опыта, она выглядит так:
Вся малоценка списывается самим ЛПУ внутренней комиссией из материальноответственных по каждому отделению. Эти комиссии по каждому отделению утверждаются главврачем в начале года для списания всякой мелочевки типа бинты, вата, спирт, шприцы, инструментарий и.т.д. Если требуется списать какой нибудь медицинский прибор попавший по воле случая в малоценку то перестраховки ради от медтехника (если он штатный, т.к. привлечённый не уполномочен своей организацией делать это официально*) могут попросить ведомость дефектов(видимо, имеется ввиду всё-таки техническое заключение, т.к. ведомость дефектов это для другого организационного действия*) с печатью организации лицензированной на ТО МТ, чтобы её приложить к документам.
Если требуется списать основные средства, то для этого в организации лицензированной на ТО МТ заказываются ведомости дефектов(комментарий см. выше*). Затем само ЛПУ отвозит их МЗ где на каждую ведомость накладывается резолюция специалиста МЗ по медицинской технике, например, ремонт нецелесообразен, подлежит списанию, или не выработал ресурс, списание невозможно. После получения положительного заключения от специалиста МЗ по медицинской технике, бухгалтерия ЛПУ поднимает инвентарные карточки на оборудование, заполняет унифицированную форму для списания МТ ксерокопирует паспорт (?) на списываемый аппарат, прикладывает ведомость дефектов(комментарий см. выше*) и снова отправляют в МЗ. Там эти документы рассматриваются (иногда от МЗ может приехать комиссия , чтобы убедиться в наличии списываемого оборудования и его состоянии) при положительном заключении МЗ в ЛПУ спускается приказ: "следующее оборудование... с баланса ЛПУ списать". И на основании этого приказа бухгалтерия его списывает с баланса. Далее списанное оборудование сдаётся на утилизацию в организацию, лицензированную на этот вид деятельности, для извлечения драгметалов (при их наличии в паспорте), причём, на счёт ЛПУ иногда приходит некая ничтожная сумма (стоимость драгметалов за минусом затрат на их извлечение), либо сдается во вторчермет, где выдается справка о том, что принят лом черного метала с засоренностью 80-90% и возвратом на счёт ЛПУ ещё более ничтожной суммы, либо спускается в подвал, либо дарится медтехнику "на запчасти". Короче, в последнем шаге единой системы нет, у всех ЛПУ почему-то по разному.
Что касается оплаты за оформление ведомости дефектов, то бесплатно, если списываемые приборы находится на техническом обслуживании (но, как правило, если ЛПУ находится на ТО, то в рамках жеста доброй воли и поддержания хороших отношений ведомости дефектов составляется бесплатно на все оборудование, которое ЛПУ пожелает списать), либо месячная стоимость ТО для ЛПУ не находящемся на техническом обслуживании. Но в любом случае, обязанности рядового медтехника заканчиваются грамотным составлением ведомости дефектов, далее все проблемы ЛПУ ...
ЦитатаGarik ()
Или для этого мне ИП придется открывать?))
также на ИП получить лицензию на ТО, печать сделать... (иными словами без сторонней организации имеющей лицензию на ТО МТ вам не обойтись)
*Комментарии МВР, т.к. автор не представляет себе точно предназначение видов документов ... Хотя порядок действий описан им верно.
Сообщение отредактировал ancestor - Среда, 21.Окт.2015, 19:21
"Ведомость дефектов ..., ведомость дефектов ..., ведомости дефектов ... ..." Cпециально для инженераancestorвот этопояснение (с.3)!А пример достаточно грамотного участия в "списании" МТ см. вс.5этой же темы.
. Вам, видимо, не доводилось проводить дефектацию оборудования с составлением действительноВедомости дефектов, и Вы ни разу не видели Смету работ и затрат, составленную на её основе! ... Это достаточно трудоёмкая работа, требующая должной квалификации от исполнителя(ей) и соответствующего необходимого технологического оснащения ... И бесплатно навряд ли её кто-то согласится выполнить ... Да и в медицине РФ если только на особо сложную технику ...
. И пожалуйста, уясните для себя, что "Ведомость дефектов" никогда не пишется с потолка, она пишется исключительно по фактам (максимально выявленным), и надеясь, вы понимаете почему? Потому что по сути - это ДЕНЬГИ ремонтников!!! ...
. А та инициативнаябумажка, о которой Вы говорите, в лучшем случае, называется Акт о наличии дефектов или Акт о дефектах (или как ещё его странно называют: - плохой, некачественный, иначе - дефектный, вроде бы Акт), т.е. является высосанной из пальца или взятой с потолка "зарисовкой" якобы "технического состояния" МТ ... Поэтому для "писателя" ничего и не стоящую ...
Каша есть каша, не Инженерово это дело варить "кашу", особенно организационную ...
. Хотя чего удивляться, ведь вот "сварганили же кашу" "профессионалы" диссертанты-коекакеры, сделав профилактически-предупредительнуюфункцию (ТО) поддержания медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ) одним и тем же с противоположенной ей - восстановительнойфункцией (Р) - техническое обслуживание с ремонтом, и всё ради красивого слово сочетания - "техническое обслуживание" (или от недопонимания организации процессов поддержания /дела/) ... И это несмотря на то, что в Законе о лицензировании деятельности у МЧС всё по умному, а у МинЗдравовских всё, мягко говоря, не то и не так ... (см. ст.12 п.п. 15 и 17 Закона) ... Да ещё и "присабачили" сюда монтаж ... и ещё чего-то "до кучи" ...
. . Garik, ... - трудовое соглашение ..., премия за важные или/и срочные работы ... . И потом, определитесь, кто Вы - инженер по МО или инженер-ремонтник ... Если по МО, то не "дёргайтесь" с оплатой, а выполняйте свои должностные функции: участвуйте в организации официального вывода МТ из эксплуатации - в её списании! ... А для этого осмысленно разложите всё по "полочкам" воображаемой "организационной этажерки"! ... . Погрузитесь в делопроизводство и поймёте, что в вашем ЛПУ (как и в любой организации) любая Ваша запись за Вашей подписью в установленном делопроизводством документе, любая "бумажка", направленная Вами за Вашей подписью в другое структурное подразделение вашего ЛПУ или руководству, является ОФИЦИАЛЬНЫМ документом (записью), будь она без печати или с печатью, подтверждающей вашим ЛПУ для СТОРОННИХ организаций Ваши полномочия! ...
Дата: Четверг, 22.Окт.2015, 14:11 | Сообщение # 74
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
"Погрузитесь в делопроизводство и поймёте, что в вашем ЛПУ (как и в любой организации) любая Ваша запись за Вашей подписью в установленном делопроизводством документе, любая "бумажка", направленная Вами за Вашей подписью в другое структурное подразделение вашего ЛПУ или руководству, является ОФИЦИАЛЬНЫМ документом (записью), будь она без печати или с печатью, подтверждающей вашим ЛПУ для СТОРОННИХ организаций Ваши полномочия! ... " В любой организации есть "начальники" и "подчиненные" и поэтому "любая "бумажка", направленная Вами за Вашей подписью в другое структурное подразделение, если они Вам не подчинены, - для них именно "бумажка". Для начальства - "Ваша бумажка" чтобы стать документом - должна быть зарегистрирована в канцелярии. Документы, направляемые Вами в другое подразделение, первоначально направляются их вышестоящему начальству в виде: служебной записки, (рапорта, донесения), которая начинается :"Прошу Вашего указания (и указывается кому именно) ... а далее излагается суть дела; или в виде проекта приказа (распоряжения), который просите утведить утвердить. Если в стороннюю организацию - то документ отсылается за подписью руководителя или к нему составляется "сопроводиловка", подписанная опять же руководителем, типа "Направляем Вам (указывается Ваш документ) для - и указывается для каких целей". Для сторонней организации официальным считается только документ подписанный руководителем с официальной печатью (как раньше называли - гербовой)
Дата: Пятница, 23.Окт.2015, 00:27 | Сообщение # 75
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
. Не только приказы, распоряжения и др., исходящие и входящие, но и любая деловая «бумажка» (но не любовные записки, дружеские приветы и другая личная переписка между сотрудниками организации) за подписями сотрудников, с расшифровкой подписей, в общей внутренней системе документооборота организации является ДОКУМЕНТОМ той или иной степени важности и ответственности. И в зависимости от этих характеристик подлежит в организации либо централизованному учёту (регистрации в канцелярии или у секретаря), либо учёту в структурном подразделении, либо учёту в регистрирующем документе у её автора-сотрудника (как правило, в одном из его журналов /списке/ учёта «бумажки»-документа), либо является не регистрируемым документом («бумажкой»), но имеющим свою степень необходимости и ответственности в деятельности организации среди её структурных подразделений и сотрудников … . Документ («бумажка» от распорядительной до информирующей), находящийся во внутренней системе документооборота организации, является в этой организации - официальным документом В организации, и поэтому не требующим наличия на нём официальной печати организации (не путать с принятыми в организации внутренними штампами и штампиками). Внутренний документ без официальной печати, передаваемый сторонней организации в составе официального документа организациив качестве приложения к нему (в составе документов), также уже считается официальным документом организации. . «Бумажка» – какая-либо запись, записка, созданная (написанная) сотрудником и находящаяся в его личном пользовании или у него на хранении, не является в его организации официальным документом.
. Ну, а система документооборота, как вы понимаете, может быть не только внутренняя, но и внешняя … Для внешнего документооборота в организации могут быть несколько видов официальных печатей ... (юридическая печать - главная /ранее её упрощённо называли "гербовой"/ и ...).
.
Как пример "документа" "запаха детской неожиданности" от инженеришек посмотрите-почитайте об этом по ссылке в с.18, 19, 21 этойТЕМЫ.
Дата: Пятница, 23.Окт.2015, 16:48 | Сообщение # 76
У вас сообщений: 567
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
выборг
Есть такая отрасль деятельности - Делопроизво́дство (создание и организация работы с официальными документами). Имеется огромное количество соответствующих стандартов, норм, правил и еще большее - образцов, методик, разьяснений и т.д. Жаль что делопроизводство практически изучается при подготовке специалистов и потом приходится обьяснять, что есть определенные типы и формы документов, определено их содержание и работа с ними, и не надо выдумывать что-то свое "новенькое" а надо просто использовать уже известное. "Вчера впервые прочитал Устав - такая интересная книга, столько нового!!!"
Дата: Суббота, 24.Окт.2015, 19:56 | Сообщение # 77
Участник
У вас сообщений: 169
Инженер-медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
г. Оренбург
Приходилось составлять тех заключения и дефектные (т.е. плохие) ведомости. С первой проще, есть тех состояние аппарата указываешь его, чаще всего очень кратко, указывая только неисправные узлы, реже по дополнительной договоренности полное техническое состояние исправных и неиспрпвных узлов. С дефектными сложнее, много сложнее. Одна из больших проблем это наименования, модель, серийный номер и т.д. зачастую реальные не совпадают с данными по бухгалтерии лпу. И ладно если пара цифр в серийном номере или год выпуска, но когда названия явно не совпадают, приходилось делать как по бухгалтерии. Есть такой пункт сменность работы оборудования - односменное или круглосуточное, и отсюда срок службы, у нас условно для медтехники 10 лет срок службы (условно!!!), это весьма усредненное значение, и если это оборудование работает круглые сутки типа ивл или рентгенов в дежурном кабинете, то сокращается срок службы в 2 раза, то есть 5 лет. Для чего все это, если вам приносят аппарат который отработал менее 5 или 10 лет, и он абы как работает, я отказываю в оформлении ведомости, скажем так в имущественном надзоре это не прокатит. Есть пункт количество проведенных средних ремонтов, обычно пишу "набум", но соотнесенно к типу техники, скажем к стерилизаторам больше, к кардиографам меньше. По поводу описания неисправности. Тут нужно указать такую неисправность которую очень дорого исправить. Например, списать паровой стерилизатор по причине выхода из строя ТЭНов или резинки двери, клапана, контактора нельзя, потому как это весьма очевидно что их можно исправить некоторыми затратами и они не превышают 3/4 стоимости аппарата. А вот нарушение герметичности парогенератора или стерилизационной камеры еще и в паре с кородирование основных опорных узлов явно проходит, так как разгерметизацию исправить очень тяжело, а коррозию тем более. А еще они любят когда указано более 2-3 неисправностей, а если это узи или рентген за 7-10 миллионов или больше, то надо указать 4-5 неисправностей. Кстати с последними очень удобно если их списывают по результатам КЭП, просто ссылаюсь на него, и типа уход параметра кВ на 30% или как там написано. Говорят, что минздрав в нашем городе взял в штат инженеров, которые проверяют эти ведомости, и которые якобы должны выезжать и проверять оборудование. За последние 3 года (сколько говорят об этом) я ни одного не видел, не слышал. Если и есть такие, то скорее всего они из кабинета не выходят, либо они не инженеры вовсе. Я собственно каюсь, часто приходилось списывать, того чего я в принципе в глаза не видел оборудования, которое там сгорело, сгнило, украли и т.д., но взамен я получал благосклонное расположение больничного персонала, которое использовал в различных сложных ситуациях или в личных просьбах. Оборудование по нац проекту говорят должно работать "вечно", и списать его никак, ну вот вообще нельзя, как уже говорили хоть полностью все заменить, но чтобы работало. Кстати, иногда при дорогостоящем ремонте этот фактор подталкивает ЛПУ к скорейшему развитию оплаты ремонта.
Дата: Пятница, 30.Окт.2015, 08:59 | Сообщение # 78
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Ещё вчера наш коллега был хорошим инженером по ТО и Р МТ, сегодня стал в ЛПУ инженером по медоборудованию ... И уже в проблемы, связанные с МТ "окунулся" с другой стороны ... Теперь, сравнивая, может подтвердить, что это разные роли, разные должностные обязанности, разные дела, заботы и "головная боль". Вот прочувствованное на самом себе мнение об этом нашего коллеги seabee:
Цитатаseabee ()
Когда работал инженером по ремонту, было в разы легче. Отремонтировал, сделал монтаж-демонтаж и забыл...
А вопрос СПИСАНИЯ, это конечно ПРОБЛЕМА работника ЛПУ.
МВР, инженер ЛПУ это конечно не медтехник.
.
. Ещё раз повторяю:медтехник СПИСАНИЕМ МТ не занимается - он только делает (даёт) своё официальноеТехническое заключение с указанием признака(ов) и основания для списания МТ Владельцем, заверенное печатью сторонней для ЛПУ организации, в которой он работает, или без печати, если он штатный медтехник в ЛПУ (а не инженер/техник/ по МО), но при условии, что его специализация соответствует виду и типу списываемой МТ ... .
. Медтехник в договорных случаях может писать:
- инициативно (при этом не важно по просьбе или нет) Акт о дефектах (Акт наличия дефектов), с кратким описанием технически очевидного дефекта(ов) (но не желания /назойливого/ сотрудников ЛПУ. Свои "желания" они обосновывают сами - у них для этого есть все полномочия и основания /см. что они пишут в материальном акте/, а если привлекают медтехника, то только за деньги и официально), определяющего(их) ту или иную степень технической работоспособности МТ или её неработоспособности, но без своего заключения о списании, для принятия самимВладельцемрешения о списании МТ;
- истрого по договору и платноВедомость дефектов, с детальной характеристикой максимально выявленных дефектов, для определения стоимости восстановления технической работоспособности МТ, и подготовки к ремонту и его организации ... Напоминаю, это будущая работа ремонтников, и это их деньги!!! ...
Дата: Понедельник, 25.Янв.2016, 06:59 | Сообщение # 79
Стажер
У вас сообщений: 16
электромонтажник
OFFлайн
Российская Федерация
Иркутск
А вот Минздрав Иркутской области выдал очень интересную штуку, мотивируя тем, что списание производят по световой системе (от фонаря).
"Обоснование списания. 1. Провести инструментальный контроль тех. состояния данного МО, в том числе, его отдельных блоков и модулей специалистами фирмы, имеющей соотв. лицензию. 2. В актах (видимо, в протоколах) тех. экспертизы чётко и ясно описать конкретные тех. неисправности МО технически грамотным языком с указанием неработоспособной части (модуля, блока, микросхемы и т.д.), включая её наименование, заводской маркировки, места расположения. 3. Предоставить фотофиксацию зоны тех. неисправности (механические повреждения, окисленные контакты, и т.д., т.е. фотоподтверждение описания неисправности (файлы в формате jpg). 4. Предоставить протоколы инструментального контроля тех. состояния с указанием фактических (измеренных) значений параметров МТ в сравнении с их паспортными данными. 5. Предоставить список использованных при проведении контроля средств измерений с указанием сроков действия свидетельств об их поверке. 6. При возможности осуществления ремонта, обосновать и расписать составляющие стоимости ремонта. 7. Развернуто обосновать техническую невозможность и экономическую нецелесообразность ремонта при наличии таковых. 8. Предоставить переписку с сервисными службами фирм производителей и/или официальных представителей таковых, подтверждающую: а) снятие данной модели с технической поддержки производителя; б) отсутствие запасных частей и возможности ремонта."
Как вам такое? Клеркам министерским, я думаю, это нафиг не надь. Инициатором данного опуса, похоже, является местный ЦСМ, поскольку в одно прекрасное время они создали отдел ремонта медтехники, влезли на рынок, потом начали жаловаться "не справляемся, помогайте". А сейчас, похоже, хотят создать экспертную структуру, "сосать" бюджетные деньги, да заодно и информацию набрать чужими руками, иначе зачем переписка с изготовителями. Но с министерством не поборешься, придётся, видимо, на каком-то этапе просто отдавать в больницы неисправную аппаратуру, чтоб не связываться с бумажной волокитой.
Дата: Понедельник, 25.Янв.2016, 09:01 | Сообщение # 80
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
s_igor_l, и что непонятно ... "За ваши деньги - любое ваше желание ...!"
Да, такое (с.79) возможно, и тому подтверждение информация в с.5 втемепо ссылке. Крайне полезно прочитать её, и задумавшись, осознать всё, что написано уже в нашей теме об организационном процессе вывода МТ из эксплуатации со снятием её с материального учёта (списания с баланса)!
Изначально Владелец МТ должен определиться в организационном существе своих "желаний": - если для вывода из эксплуатации со снятием с материального учёта ("списания") - то это одно; - если для определения возможности и экономической, организационной и технической целесообразности/необходимости восстановления (ремонта) своей медтехники до определённой технической степени годности к её функциональной (полной или частичной) пригодности - то это другое.
Письмос гарантией оплаты по факту трудозатрат и интеллектуальной сложности есть?! В нём указана глубина проработки данного технического освидетельствования МТ: техническое ли заключение ..., ведомость ли дефектов ..., смета предстоящих затрат на такой-то конкретный момент времени осуществления восстановительных работ (инфляция ещё существует ...)?! ...
Акт о дефектах же (дефектный, т.е. некачественный акт - от неосмысленияГЛУПОВАТОГО наименования документа)- дело добровольное и инициативное, выдаётся когда существует неопределённость: то ли ремонтировать, то ли не ремонтировать? То ли не можем отремонтировать, то ли не охота ремонтировать, то ли по "нашему разумению" ремонт может случиться слишком дорогой ... А так: вот, тебе уважаемый заказчик, "бумажка", составленная на скорую руку самолично медтехником, за его личной подписью, но без печати его организации, и решай сам! ... А надо знать начальную стоимость восстановления МТ (ремонта) - заказывай смету (но сначала "Ведомость дефектов /с.13/") и находи деньги! (или сначала - находи деньги, а затем заказывай /с.15/ Ведомость дефектов и Смету ...) ... (здесь рекомендуется вновь обратиться к сообщ.1 и ещё раз прочитать абзац, начинающийся со слов: - "дефектная ведомость" ...).
А так, всё правильно, но как всегда от "высокой" квалификации всё (43, 44) "в кучу"! ... Для полной ясности начните уразумевать данный организационный процесс вывода МТ из эксплуатации и снятия её с баланса, т.е. с её материального учёта, упрощённо называемого - "списание", а для этого, вновь читая тему с её начала, возможно и не раз ...
.
Во всехорганизационных случаях без официального обращения владельца МТ (т.е. на официальном бланке или письменно с печатью)с просьбой о ТОС на предмет списания МТ и предоставления ему соответствующего технического заключения, т.к. только ВЛАДЕЛЕЦ, и только он, решает, что надо списать его медтехнику - это ВСЕГДА(!!!) некий СГОВОР, имеющий определённые цели (возможно, даже и корыстные), который можно, а порой и нужно рассматривать через соответствующие статьи УК ...
Требовать, да неофициально, и толком, по организационной и технической наивности, не определившись для чего, да ещё и "на халяву" - это должностное преступление кадров, возможно, даже руководящих, связанное с их недостаточной компетентностью, видимо, не осознаваемой ими самими ...
Здесь настоятельно рекомендую открыть по ссылкетему, а в ней обязательно прочитать и осмыслить её с.7 (и с.5.)
ЦитатаМВР ()
Сложности со списание МТ никакой нет! Есть только один российский ГРЕХ - некомпетентность и лень к познанию и созидательному действию ...