Очень точный образ объёма требований по организации и осуществлению деятельности медтехников подобрал anton26, сравнив его с айсбергом. Действительно, как и у айсберга, большинству, и в том числе, многим медтехникам, над "волнами повседневной действительности" видна только её небольшая часть – «верхушка» … Чтобы познать весь её объём, и все стороны и требования деятельности медтехников не надо ограниченно зреть только на её видимую часть, надо «погружаться» в её суть и тонкости …
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, найти "Руководство по обеспечению и контролю качества работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники" Может в продаже где есть? Можно ли где скачать?
Требуется и при лицензии, и некоторые заказчики в договорах в аукционах прописывают необходимость данного руководства.
Чтобы полностью прочитать содержание этой цитаты, воспользуйтесь её движком справа.
Система менеджмента качества (СМК) – ранее это была/называлась: «Система управления качеством», т.е. якобы управление, но управление, по сути, чем-то эфемерным … Мы всё заимствуем с запада и прогибаемся перед ним, не понимая (и не воспринимая (см. по ссылке с.130)), при этом, самого важного – сути созидания – систематизированной логики процесса этого созидания. Тужась копировать западное «качество», пытаемся, не изменив (воспитав изначально) сознание тех, кто непосредственно создаёт продукт созидательной деятельности, подвести «научную базу» под «западные» процессы организации и технологии, а отсюда, создаём крайне замысловатые наукообразные «системы» и весьма туманные по понятливости/изложению и своей эффективности нормативные/рекомендующие документы (вот и Вы в этом погрязли … /для ясности, как пример туманной ОНД (организационно-нормативная документация) – это МР МЗ РФ «Техническое обслуживание МТ»/). Ну, а на практике, последовательное воплощение законов «качества», от их недопонимания, или от их незнания, да и просто из-за банальной лени, вообще игнорируется и заменяется одним известным анархичным и примитивным: «Авось, да и получится … Мы же, вообще-то, (якобы) стараемся». А результат-то каков?! … . Посмотрите на Форум – сколько здесь «инженеров» крайне далёких от «законов качества» организации и обеспечения в своей сфере деятельности, и, тем более, от качества деятельности своей и своей организации, в которой работают. А именно эта организационная составляющая квалификации и отличает Инженера от Техника и в нашей сфере деятельности больше никакая … . Если суть деятельности работника-специалиста не заключается в инженерной организации части деятельности организации, в которой он работает (не путать с организационно-административной), а заключается в основном в технико-технологической деятельности, то он по своей производственной функции – Техник! При этом неважно: хороший – плохой, начинающий или высококвалифицированный с большим опытом практической работы технического плана, с высшим образованием или нет – всё равно Техник! … . И особенно прискорбно, если такой Техник игнорируетлогику организации деятельности по ТППМТ*, зная её крайне поверхностно и отрывочно, без понимания сути её назначения во всех её аспектах, и представляет её только в пределах технико-технологической части своей деятельности.
*ТППТМ – Техническая Поддержка Применения Медицинской Техники в медицине, где важнейшей организационно-технической частью является ПТИ МТ - Поддержание Технической Исправности Медицинской Техники – укорочено для повторений в текстах от "Поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии" (заимствовано из Методических рекомендаций МЗ РФ "Техническое обслуживание медицинской техники", п.3.3, как определение, наиболее полно и точно отражающее существо регламентируемой Государством (РФ) деятельности, и включающее в себя все виды работ технического обслуживания /ТО/ МТ (о них тоже на Форуме говорилось: ОТ – технический осмотр; РР – регламентные работы; И – инструктажи по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ), и её ремонт /Р/, и другие технические и организационные действия, безусловно и качественно обеспечивающие технически исправную и безопасную работоспособность МТ. При этом, функциональная работоспособность МТ, и её обеспечение, не относится к ПТИ МТ).
Качеством не управляют (менеджменят), а обеспечивают качество деятельности!!! А это очень большая разница/пропасть между «управлять» эфемерным «качеством» и обеспечивать качество деятельности (создавать и обеспечить организационно, информационно, материально-технически и технологически качественный процесс создания продукта деятельности) … Примером же «успешности» «управления», с профессиональной созидательной точки зрения, являются «деятельности» малосостоятельных в организационных и технологических процессах, и особенно в вопросах обеспечения созидательной деятельности (работы) и её качества, расплодившихся «эффективных менеджеров» (особенно умиляют Генеральные директора малюсеньких фирмёшек в нашей сфере деятельности …), а теперь ещё и «эффективных якобы инженеров» (которые голосят: «Да я инженер!» /а инженер ли на самом деле-то? …/). Но те и эти стали амбициозны, в общем-то, на почти, с точки зрения систематизированных организационных знаний, пустоватом (в голове) месте … Ведь им – якобы «качеством» создаваемого результата созидательной деятельности (продукта, процесса) – но, правда, что странно, ещё несозданным, очень «профессионально» занимались в советское (не в сталинское) время «управленцы с партийными билетами», а не профессиональные специалисты-созидатели/организаторы … И эти «управленцы» мечтали (после Сталина) о «хозяине» (видя себя в качестве хозяев, правда, всего лишь с эгоистичным сознанием: «Моё … Результат труда многих – моё … Вы рабы – захочу, уволю …») и об ответственности причастных к работе, но только не своей … (отсюда и проклятые ими сталинские времена и «его» репрессии).
Только прикачественных- организации и обеспечении технологии деятельности (производства) автоматически получаетсякачественныйрезультат (продукт) этой деятельности!
Обеспечивая производственные процессы создания качества чего-либо, необходимо иметь соответствующие компетентные систематизированные знания и опыт. А вот с процессами обеспечения созданиякачестварезультатов созидательной деятельности у нас, как в позднее советское время, так и в настоящее, скажем так, – непохвально … Поэтому и покупаем, тогда и теперь, практически, всё качественное из-за заграницы …
Конечно, я могу ошибаться, но если мне не изменяет память, то "Список работ (регламентных работ), проводимых при Техническом Обслуживании медицинской техники" указывается в эксплуатационной документации на медтехнику, которую собираетесь обслуживать. Точнее, это должно находиться в Сервисной документации (Service manual) - эта документация предоставляется производителем медтехники (иногда идёт вместе с аппаратом, иногда имеется только у диллеров).
По сабжу: А "Руководство по обеспечению и контролю качества работ ..." - странное название для документа, который должен устанавливать список задач и действия при ТО медтехники для врача (или зав. отделением, или глав. врача - смотря кто будет принимать выполненную работуы по ТО). А для лицензии какого рода требуется? На обслуживание медтехники? ...
Если у кого-то есть информация по этому вопросу - будет интересно узнать )
Дата: Воскресенье, 17.Ноя.2013, 12:28 | Сообщение # 3
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
Действительно, наличие такого документа у производителя работ по техническому обслуживанию /ТО/ и ремонту /Р/ МТ является обязательным ... (но все по понятным причинам страшно боятся этого непонятного "качества" ..., поэтому стараются не связываться с ним ..., а лицензию выдают тому кто должным образом "просит" ...). Этот документ разрабатывает сам исполнитель услуг и работ для обеспечения качественной организации своих услуг и работ и контроля за качеством их исполнения, как им самим, так и заказчиками, и, как бы, должен представлять его в доказательство того, что он, исполнитель (руководство и медтехники), организационно подготовлен к деятельности по поддержанию МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии /ПТИ МТ/ у заказчика/ов/ (а юридически - это подтверждает лицензия). Немного о КАЧЕСТВЕ как результате той или иной деятельности см. по этой ссылке ЗДЕСЬ (с.43). В этом документе рассматриваются все аспекты деятельности исполнителя услуг и работ, как по созданию у себя (исполнителя) качественных внутренних условий для организации выполнения этих услуг и работ и самой их качественной организации у заказчика, так и по взаимодействию с заказчиком этих услуг и работ, в том числе, предоставления заказчику факторов и параметров контроля им своей (исполнителя) деятельности у заказчика.
Если смотреть на эти задачи по обеспечению качества ... в свете Методических рекомендаций МЗ РФ: "Техническое обслуживание МТ", и особенно через призму ФЗ № ФЗ-94 (ныне ФЗ №ФЗ-44) "О закупках ...", то понимаешь, что при отсутствии логической системности в классификации работ по поддержанию технической исправности и безопасной работоспособности /ПТИ/ МТ, и полного игнорирования на государственном уровне качественных требований к организации работ ПТИ МТ и их технологии, этот документ становится, мягко говоря, просто излишним ...
Справка: в первоначальных вариантах ФЗ № ФЗ-94 на первом месте было требование "лучших условий", т.е. качественных в том числе (хотя о реальном качестве в Законе практически ни слова), а про деньги в Законе говорилось только на 7-ом ... Про деньги понятно: давай дешевле, а вот про качество ... - ничего не знаем (в лучшем случае сроки исполнения ..., да и какой-то "объём". Посмотрите хотя бы технические задания /ТЗ/ на ТО МТ ... Там просто описание, без производственной характеристики и характеристики качества и безопасности предоставляемых заказчиком производственных условий для выполнения исполнителем требуемых заказчику работ и обеспечения их качества, без раскрытия каких-либо качественных условий, как технологического и материального обеспечения, так и необходимого организационного ... ТЗ пишут ведь, как правило, юристы ...).
Поэтому, при существующих ныне нормативных документах, регламентирующих деятельность по ПТИ МТ, и реальной практике организации выполнения этих работ (особенно, в случае привлечения исполнителя к работам в соответствии ФЗ №94 "О закупках ..." /хотя "качество не бывает дешёвым"/) это требование предоставлять сей документ выглядит более чем странно ...
Это вкратце про то, для чего нужен сей документ и как к нему относиться ... Кстати, и медики тоже должны иметь подобное "Руководство ..." в своей деятельности по ПТИ МТ, но разработанное ими, естественно, в свете качественного и безопасного обеспечения своей медицинской деятельности ...
Дата: Воскресенье, 17.Ноя.2013, 21:05 | Сообщение # 4
Стажер
У вас сообщений: 39
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Уфа
nestrik, для получения лицензии на ТО МТ. Также тендер играется так там в тексте договора указывается обязательное наличие этого документа ... Уверен, что по совету "Медтехники".
МВР, может, если у Вас уже есть такоей документ, можно его увидеть и использовать?
ИЛИ КТО НИБУДЬ!!! ПОМОГИТЕ УВИДЕТЬ "Руководство по обеспечению и контролю качества работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники".
В журнале "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ" №5 от 2004 года на страницах 161 -176 была статья: "О введении в действие методических рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", в этой статье есть сам документ: "Техническое обслуживание медицинской техники", почитай немного, доработай, измени название документа и получишь то, что тебе надо! Вот есть ссылки некоторые: посмотри может что и поможет: http://www.rapmed.ru/index.p....emid=11 http://medoborydovanie.ru/docs/normdoc/27 http://www.clinic4.ru/lawbase....ocument
Сообщение отредактировал Ломастер - Пятница, 22.Ноя.2013, 06:55
Дата: Пятница, 24.Окт.2014, 02:54 | Сообщение # 11
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
.
alexej61,
ЦитатаМВР ()
Этот документ разрабатывает сам исполнитель работ и услуг для обеспечения качественной организации своих услуг и работ, и контроля за качеством их подготовки, обеспечения и исполнения, как им самим, так и заказчиками, и, как бы, должен представлять его в доказательство того, что он, исполнитель (руководство и медтехники), организационно и материально-технически подготовлен к деятельности по поддержанию у заказчика/ов/ его/их/ МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии /ПТИ МТ/
Т.е., садитесь и кратко описываете как вы обеспечиваете полноту и качество выполняемых работ, как осуществляете контроль за ходом их проведения и проверку их результатов, какие критерии этого контроля используете и как ... Что должен контролировать ваш заказчик при исполнении вами работ, и какие для этого контролируемые заказчиком параметры вы указываете в договорах/контрактах ...
А для того, чтобы представить Вам сей документ надо знать, что у вас за организация, каков уровень профессиональной квалификации руководства вашей организации, как, в конце концов, понимаете что такое поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии как организационная система, и как это поддержание обеспечивается, какова у вас система организации оплаты труда, как медтехников, непосредственных исполнителей технологических работ у заказчиков, так и руководителей разного уровня ... Что у вас за заказчики, и каков уровень профессионализма у их первых руководителей и назначенных у них ответственных лиц ... И ещё несколько факторов ... Но главное, каков уровень организационного и исполнительского бардака в вашей организации и у ваших заказчиков ... А то, может быть, не стоит и голову ломать ...
Для приведения "инженеров" около медтехники к инженерному сознанию см. по ссылке ТЕМУ ...
Дата: Вторник, 29.Дек.2020, 11:26 | Сообщение # 12
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Владимир
Может кто-то помочь найти, либо предоставить свое для примера "Руководство по обеспечению и контролю качества работ по техническому обслуживанию и ремонту медицинской техники"?
.
Vladimir_teh, а как ваша организация и Вы лично работаете (и работаете ли реально, имея должный опыт? ...) что даже не можете кратко описать свои рабочие процессы качественной организации, обеспечения, подготовки и выполнения работ, описать как сами контролируете качественно ли вы выполнили работу/ы, по каким критериям это делаете (см. кратко об этом в с.3) ... Вы ведь позиционируете себя функционально как "Инженер", т.е. организующий помимо всего деятельность организации или её подразделения (а "штатный инженер" это не электромеханик или техник, в том числе и с дипломом о ВТО, которые по своей производственной функции предназначены выполнять практически, в отличии от штатного инженера, только ТО и наладку/ремонт, и кое что по мелочам ...) ...
Документ этот ведь объёмный для того, чтобы его здесь размещать ... (студенческие шпаргалки настоящему инженеру тут не помогут - тут надо головой мыслить! ... Или Вы крайне рано назвали себя "инженером"?! ...).