.В этой теме собрана вся информация об автоматическом биохимическом анализаторе Sapphire 400 ("Сапфир 400") японской фирмы Hirose Electronic System Co., Ltd. Программное обеспечение - BiOliS 24i Premium V3.21 Регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2014/2195 от 13.01.2015 (ранее от 28.10.2004) года. Номер по Госреестру СИ - 56185-14. ( https://www.ktopoverit.ru/prof/opisanie/56185-14.pdf ) Год регистрации 2014.
.Все вопросы и пояснения, тем или иным образом, касающиесяэтогоаппарата, на которые в теме не найдены ответы, и ответы/советы на них необходимо размещать только в этой ТЕМЕ !!! Тем самым, вы намного облегчите другим участникам и посетителям Форума поиск ответов на их вопросы. Да, и просто в получении полезной практической информации об этом аппарате, и о проблемах связанных с ним. .ВНИМАНИЕ !Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост),проследитеза тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы (в том числе по наименованию, типу/марке, модели аппарата), и чтобы информации, подобной вашей, в ней не было! В противном случае –потрудитесьнайти на Форуме тему с нужной вам тематикой!ИТОЛЬКО убедившись, что на Форуме нет таковой темы, вы можете создать новую, или обратиться к модераторам за помощью!
.И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеэтоТРЕБОВАНИЕ (с.20 )!
Дата: Четверг, 06.Окт.2016, 00:50 | Сообщение # 481
У вас сообщений: 792
инженер по ремонту медоборудования
OFFлайн
Российская Федерация
Благовещенск
Господа,а что означает сообщение анализатора "запрос полный для результатов" при этом не распечатываются результаты, после перезагрузки компьютера и аппарата сообщение периодически появляется, но результаты распечатываются, после еще одной перезагрузки компьютера ошибка пропадает и все работает как ни в чем не бывало... Предположил, что переполнена база данных и ее глючит поэтому. Хотел удалить всех пациентов с 2006 года и далее, но в русской версии программы не понимаю как это сделать... Можно ли открыть файл БД пациентов через Acces в папке upd 24 и удалить всех через Acces. Какой только файлик открыть, чтоб не покалечить БД? Или появление этого сообшения не связано никак с результатами пациента? Спасибо.
Дата: Четверг, 06.Окт.2016, 09:24 | Сообщение # 482
У вас сообщений: 178
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
СПб
В принципе не исключено, что база. Скриншот бы увидеть. Чтобы не покалечить базу сделайте резервную копию и измывайтесь над ней сколько хотите. основная база tms2024, резервная tms2024_sv.
Проштудировал темку но ответа не нашёл. При работе поднимается температура RST примерно до 37,8. Прибор пишет за повышенную температуру. Снял верхний защитный экран, почистил радиатор лампы, двигатель охлаждения- температура опустилась до 37,2, включился подогрев, всё вроде пришло в норму. Ан нет, при постановке панели назад и закрытии крышки опять эти злосчастные пол-градуса наползли. Может кто встречался с такой заморочкой? Спасибо.
Дата: Четверг, 13.Окт.2016, 13:46 | Сообщение # 485
Участник
У вас сообщений: 62
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ковров
Доброго дня! 400й Сапфир с программой Биолис 24й. При загрузке выдает сообщения It failed in the DB connection. И соответственно - не загружается. В папке базы данных - два файла есть - и вроде даже не пустые. В итоге - сносить программу и переставлять? Диски оригинальные есть. Или все же есть шанс что не все пропало? А то очень не хочется заново прошивать все методики и калибровки. ибо основной аппарат в клинике - поток весь биохимии на него идет....
Дата: Четверг, 13.Окт.2016, 14:20 | Сообщение # 486
У вас сообщений: 1101
Инженер лаборатория ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Константин1969, нагреватель и датчик стоит внутри реакционного трея RCT (лампа не влияет, она снаружи), возможно внутрь попала жидкость и контакты подкисли, можно разобрать, посмотреть и почистить, но аккуратно(посмотреть сервисную). Второй вариант по сервисной пункт 5.2 попробовать подстроить температуру пониже на 1 градус, базовые настройки с внутренней стороны передней крышки.
Дата: Воскресенье, 23.Окт.2016, 17:32 | Сообщение # 490
У вас сообщений: 358
лабораторная и рентгентехника
OFFлайн
Российская Федерация
Томск
День добрый
ЦитатаКонстантин1969 ()
Кому не трудно, позвоните при комнатной температуре сопротивление датчиков.
Датчиков температуры там стоит две штуки - диаметрально противоположно по диску. Датчики - это микросхемы. Соединены параллельно, информация с них как-то разделяется. На мониторе один датчик рисует температуру, по другому включается/отключается нагрев. Как схема разделяет, не знаю. Прозвонить можно только на диодной прозвонке - на моем приборе примерно 1700 попугаев. Надо проверить состояние токосъемных колец снизу реакционного трея. При вращении в обе стороны контакт не должен меняться. Три кольца - сигнал датчиков, два кольца - нагрев. По проводам видно, где что. Щетки очень нежные, при попадании жидкости в узел могут окисляться. удачи Сергей
Дата: Суббота, 12.Ноя.2016, 14:23 | Сообщение # 492
У вас сообщений: 792
инженер по ремонту медоборудования
OFFлайн
Российская Федерация
Благовещенск
Люди подскажите пожалуйста маркировочку (или чем заменить) оптопары на плате считывания номеров штативов проб. Перегорела оптопара - какая то не простая, чем можно заменить?
Дата: Вторник, 22.Ноя.2016, 08:07 | Сообщение # 499
Стажер
У вас сообщений: 17
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Добрый день, коллеги! На Сапфире 400 с программой BioLis 24i появляется в процессе работы (анализа) ошибка "Прог. ош(переполн)". Фото прилагаю. Может кто сталкивался с подобной ситуацией? Может несколько дней отработать без проблем, а может 2-3 раза в день остановиться.
pavel_s74, С подобной ошибкой сталкивался у меня она звучала - запрос полный для результатов (программа старой версии) - так у меня слетела через месяц база данных.... После переустановки всего на место, попросил лаборанта выключить аппарат в моем присутствии - человек не закрывая прогу нажал пуск-завершение работы виндовс.....
Дата: Воскресенье, 04.Дек.2016, 23:51 | Сообщение # 503
Завсегдатай
У вас сообщений: 248
Инженер-приборостроитель
OFFлайн
Российская Федерация
Сергиев-Посад
Была у меня аналогичная заморочка. Не на Сапфире. В базе данных была защёлка на 1000 пациентов. И тоже- переполнение. Общими усилиями с системным администратором перекинули результаты в другую папку а где сохранёнки очистили. Сам точно не вспомню всех тонкостей но всё заработало. А на одном видеографе тупила программа из-за заполнения жёсткого диска архива. Перекинул винт на более ёмкий и всё заработало. Но это мысли вслух.
Дата: Воскресенье, 08.Янв.2017, 01:55 | Сообщение # 504
Завсегдатай
У вас сообщений: 248
Инженер-приборостроитель
OFFлайн
Российская Федерация
Сергиев-Посад
Разбираю RСT, подскажите как добраться до щёточного узла. Снял почти все приблуды, остался только ротор на подшипниках. Далее не идёт, мож заржавело-прикипело. Спасибо.
Сообщение отредактировал Константин1969 - Воскресенье, 08.Янв.2017, 01:56
Дата: Понедельник, 09.Янв.2017, 06:55 | Сообщение # 505
Заглянувший
У вас сообщений: 3
Биолог КДЛ
OFFлайн
Российская Федерация
Южно-Сахалинск
Всем доброго дня. Сломался сапфирик. Код ошибки 14000100, пишет, что причина Предохранение, модуль RCT вращение, функция N 4000, участок 168. Может у кого было что-нибудь подобное. Как исправить?
Дата: Вторник, 10.Янв.2017, 15:58 | Сообщение # 506
У вас сообщений: 178
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
СПб
SergoPego, скриншотик бы. Я так понимаю, программа у вас новая, которая биолис? Ошибка означает, что вращение реакционных кювет не безопасно. Обычно он при этом ругается еще на какой ни будь модуль, который и дает сбой. Иголка, там не повернулась куда надо, мешалка не поднялась.
Касатик, вот скриншот. Программа биолис. При подготовке к работе происходит следующее: все иглы вращаются как надо, штатив с пробами враьщается нормально. А карусель с реакционными кюветами каждый раз вращается дольше, чем обычно и становится всегда по разному. То 20 кюв5той, то 5 то еще какой-нибудь относительно начала. Предполагаю, что датчик положения мог быть залит промывочным раствором, но как к нему подобраться?
SergoPego, Ошибку при инициализации дает? Датчика положения там как такового нет, есть энкодер двигателя. Можно попробовать из сервиса барабан покрутить и посмотреть показания. Куда конкретно лезть без аппарата сходу не подскажу.
Там есть оптопара. И характер ошибки похоже говорит о том, что оптопара закакалась. Нужно снять ламповый блок вместе с черной "тарелкой" в которой все это дело стоит. Снять проще всего открутив 4 винта многогранника. В получившейся дырке смотрим на 12 часов там есть оптопара - ее надо почистить.
Господа подскажите пожалуйста такой вопрос. Имеется проблема с шаговым мотором промывки иголки пробозаборника. В процессе работы движок " не успевает" и клинит (от старости) и следовательно выкидывается ошибка. Из под сервиса (если двигать этим мотором) - не клинит (скорость меньше). Возможно ли в сервисном меню как то настроить скорость работы этого моторчика, чтобы в процессе работы аппарата он работал помедленнее и "успевал" промывать иголку. Спасибо.
Дата: Пятница, 20.Янв.2017, 18:31 | Сообщение # 512
Участник
У вас сообщений: 135
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Никогда не замечал , чтобы в сервисе скорость была другой ( обслуживаю три Сапфира ). Но действительно иногда заклинивал в процессе работы из за повышенного гидравлического сопротивления всей линии до иглы . Это может быть связано и с грязью в этой линии и с загнувшейся трубочкой , и как было однажды , с дефектом переключающего клапана . Можно просто соответствующим образом переключая клапана , продувать от штуцера неисправного насоса шприцом . И ещё посмотреть в какой момент клинит : когда набирает или когда выдаёт порцию жидкости. Смазка и чистка мотора уже обсуждалась на форуме .
Дата: Суббота, 21.Янв.2017, 10:44 | Сообщение # 513
У вас сообщений: 792
инженер по ремонту медоборудования
OFFлайн
Российская Федерация
Благовещенск
клинит в момент выброса жидкости в иглу.Если чуть чуть помочь пальцем то все норм... Смазка разборка и т.п результатов не принесли. При подкидывании исправного мотора проблема уходит.
Сообщение отредактировал doctor_farsh - Суббота, 21.Янв.2017, 10:46
Дата: Четверг, 26.Янв.2017, 14:13 | Сообщение # 514
У вас сообщений: 792
инженер по ремонту медоборудования
OFFлайн
Российская Федерация
Благовещенск
Господа, собираюсь поменять в сапфире целиком Reaction tray вместе с мотором, кюветами, барабаном (в сборе в общем с другого сапфира). Нужно ли в программе в Machine offset менять число напротив RCT на число с сапфира, с которого буду снимать Reaction tray?
Сапфир в процессе работы(делает несколько анализов) останавливается в работе с ошибкой R2 Wash-R-Bottle RTM-R1 Not Wash-cent, то есть зонд реагента не попадает в промывочную станцию. Кто сталкивался? Спасибо.
Для Nick_O Было похожее (3-и раза). Для реагентов рука одна и о ней пойдёт речь. Выключите анализатор. 1. Снимите верхнюю панель для визуального доступа к механике 2-го этажа. 2. Поднимите вверх руку реагентов и покрутите от упора до упора. 3. Обратите внимание на 2-а радиальных штифта, верхний – для датчика начальной позиции, нижний – ограничительный, он может задевать за вертикальные стойки. 4. Если Вы обнаружили тугое вращение или неравномерное сопротивление – это грязный подшипник. Помойте и смажьте, предварительно подложите впитывающую салфетку снизу для удаления излишков смазки (протечёт вниз, нацепляет на себя всякую пыль, а Вам потом искать и устранять). 5. Если знаете, как написать команды в формате SEQ для анализатора, погоняйте несколько циклов. Не
Дата: Четверг, 09.Фев.2017, 00:01 | Сообщение # 518
Участник
У вас сообщений: 104
Лаборатория
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Случайно наткнулся. Для Касатик (Датчика положения там как такового нет, есть энкодер двигателя.) Энкодер – датчик линейного или углового перемещения!!!! Не вводите других в заблуждение.
Дата: Четверг, 09.Фев.2017, 15:24 | Сообщение # 519
Участник
У вас сообщений: 155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Западная Сибирь
MadTech, Serg74, спасибо за помощь, вроде удалось победить проблему - оставил анализатор работать. Целый день пришлось повозиться, разобрал, промыл, собрал, а при работе снова R2 не попадает в моющую станцию. Снова разбирал, все просмотрел, собрал и уже рукой чуть подогнул иглу. Запустил, заработала, а тут из насоса образца начала вода течь - фантастика, одно за одним . Интересно, надолго хватит промывка подшипника? Или уже надо думать о замене блока, подшипника? Спасибо.
Сообщение отредактировал Nick_O - Четверг, 09.Фев.2017, 15:24