[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]



Модератор форума: zx19  
Анализатор биохимический Sapphire 400 ("Сапфир 400"), Япония
МВРДата: Четверг, 24.Дек.2009, 09:00 | Сообщение # 1
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

.
. В этой теме собрана вся информация об автоматическом биохимическом анализаторе Sapphire 400 ("Сапфир 400") японской фирмы Hirose Electronic System Co., Ltd.
Программное обеспечение - BiOliS 24i Premium V3.21
Регистрационное удостоверение на медицинское изделие РЗН 2014/2195 от 13.01.2015 (ранее от 28.10.2004) года.
Номер по Госреестру СИ - 56185-14. ( https://www.ktopoverit.ru/prof/opisanie/56185-14.pdf ) Год регистрации 2014.


. Все вопросы и пояснения, тем или иным образом, касающиеся этого аппарата, на которые в теме не найдены ответы, и ответы/советы на них необходимо размещать только в этой ТЕМЕ !!! Тем самым, вы намного облегчите другим участникам и посетителям Форума поиск ответов на их вопросы. Да, и просто в получении полезной практической информации об этом аппарате, и о проблемах связанных с ним.
. ВНИМАНИЕ ! Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост), проследите за тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы (в том числе по наименованию, типу/марке, модели аппарата), и чтобы информации, подобной вашей, в ней не было!
В противном случае –
потрудитесь найти на Форуме тему с нужной вам тематикой! И ТОЛЬКО убедившись, что на Форуме нет таковой темы, вы можете создать новую, или обратиться к модераторам за помощью!

. И ещё к сведению и обязательному исполнению см. по ссылке это ТРЕБОВАНИЕ (с.20 ) !

Есть темы:
- Tехническое обслуживание биохимического анализатора Sapphire 400 ("Сапфир 400") (Действия и операции плановых работ);
- Анализатор биохимический Sapphire 400 ("Сапфир-400"), Япония (Каталожные номера).
.
 
saschachaДата: Пятница, 24.Янв.2014, 14:42 | Сообщение # 241
Заглянувший
У вас сообщений: 1
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Брянск
А в чём собственно проблема. Если их не залили то и менять не надо. Может достаточно их почистить, смазать и натянуть ремни.
 
саня65Дата: Пятница, 24.Янв.2014, 15:35 | Сообщение # 242
У вас сообщений: 82
Ведущий инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Калуга
zaira. Не надо искать приключений на свою 5ю точку. разабрать "реагентную руку" можно и довольно просто .
А вот собрать не получится. У меня был опыт - правда тренировался на списанном. Собрать то собрал но работало один раз из 4-5ти попыток. КЛИНИТ и всё. только убил время.
 
julia45Дата: Пятница, 24.Янв.2014, 20:27 | Сообщение # 243
Заглянувший
У вас сообщений: 3
биолог
OFFлайн
Российская Федерация

Курган
Всем здравствуйте! У меня возник вопрос насчет замены лампы. Лампа не менялась 2,5 года, в программе написан ресурс лампы 23%. инженер сказал, что можно работать на старой вплоть до нуля и просто поставил снова 100%. Уже с полгода анализатор выдает флаг С (ошибка бланка кюветы), к тому же после замены красных кювет новые кюветы почему-то помечены желтым, и получается, что их снова нужно скоро менять... В чем дело не поймем, то ли в лампе, то ли в кюветах... помогите плиз...
 
Sergey62Дата: Пятница, 24.Янв.2014, 21:20 | Сообщение # 244
У вас сообщений: 358
лабораторная и рентгентехника
OFFлайн
Российская Федерация

Томск
День добрый
Цитата alla ()
насколько он надежен в работе

Про надежность - все приборы установки 2006-2007 годов еще в работе, больших проблем не было. Было заменено 3-4 подшипника, 1 двигатель дозаторов, 1 клапан. Лампы и кюветы не в счет.
Прибор реально хорошо работает, обслуживать надо обязательно - без фанатизма, но и не запускать до грязи и ржавчины.
удачи
 
Serg74Дата: Суббота, 25.Янв.2014, 07:15 | Сообщение # 245
У вас сообщений: 1101
Инженер лаборатория ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация

Челябинск
julia45,
смотря как меняли лампу - по методике ставят новую, делают настройку по новой кювете с водой в 50 позиции, соответственно через несколько дней надо посмотреть экран кювет (там данные накопительные), вообще кюветы рекомендуют менять все и сразу, и не забывать раз в месяц выполнять рекомендованную инструкцией промывку (занимает порядка 3-х часов) и хорошо продляет срок службы. Срок службы лампы по счетчику 2000 часов, в этот период гарантируется правильный спектр, далее, после обнуления счетчика, как повезет, может проработать еще какое то время, а затем могут появиться проблемы на кинетике.
 
КасатикДата: Суббота, 25.Янв.2014, 13:11 | Сообщение # 246
У вас сообщений: 178
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

СПб
Serg74, Sergey62, Все так. У нас еще несколько аппаратов 2003-2004 г. работают. Нагрузка там правда не очень большая (до 1000 тестов/день).
lion, Как вариант, попробуйте сменить лампу и взять новую кювету. Если не поможет -тогда в ЭкоМед.
 
КасатикДата: Суббота, 25.Янв.2014, 13:17 | Сообщение # 247
У вас сообщений: 178
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

СПб
Меняли мы эти подшипники и неоднократно. Если за аппаратом не следили, он работал в пыльном помещении, то со временем у него просто стираются шарики и канавки подшипника. Густая смазка и натяжение ремня может помочь только временно. саня65, Если собирать аккуратно то все прекрасно работает.
 
Sergey62Дата: Суббота, 25.Янв.2014, 19:16 | Сообщение # 248
У вас сообщений: 358
лабораторная и рентгентехника
OFFлайн
Российская Федерация

Томск
День добрый
Цитата saschacha ()
Если их не залили то и менять не надо

Разбиваются сами подшипники, только замена

Цитата саня65 ()
А вот собрать не получится

Если разобрать, а потом собрать в обратном порядке - строго - то все работает. Лучше перед разборкой сфотографировать и промаркировать положение всех частей.

Цитата zaira ()
Кто-нибудь менял подшипники на реагентной руке?

Менял. Верхний подшипник снимается, надо снять датчик. Повторюсь, промаркируй все части, в том числе и трубки с проводами, места их креплений. Это важно , потому что они потом не лягут на место и будут лишние усилия при повороте и движении вверх-вниз. У меня осталось только непонятно одно место: как снять трубки, если они развальцованы. Решил проблему для себя так - разрезал трубки недалеко от иголок, затем соединял мягкой силиконовой трубкой ( эти трубки жесткие, даже переходников не надо ). Подшипники только менять. Покупали в КДЛ-Сервисе.
Извиняюсь, более подробно описать по памяти не могу, давно менял.
удачи


Сообщение отредактировал Sergey62 - Суббота, 25.Янв.2014, 19:17
 
zairaДата: Понедельник, 27.Янв.2014, 11:36 | Сообщение # 249
Стажер
У вас сообщений: 11
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Проблема в том, что реагентная рука, то работает, то не работает, то есть периодически не докручивает, под подшипником будто металлическая крошка (датчик позиции проверяла, исправен). В экомеде подсказали, что виноват подшипник, смазка помогла примерно на 20-40 анализов, поэтому остается только менять. Как и сказал Сергей, в экомеде посоветовали резать трубки, иначе никак.

Сергей, когда меняешь верхний подшипник нужно ли снимать деталь с зеленой стрелочкой (если да то каким образом - крутить или тянуть вверх) или и так снимется подшипник???
2499443.jpg (115.9 Kb)
 
КасатикДата: Понедельник, 27.Янв.2014, 12:20 | Сообщение # 250
У вас сообщений: 178
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

СПб
zaira, Снимать не нужно, на нее собственно подшипник и надет. Трубки мы снимали без разрезания, предварительно разобрав разъем кабеля уровня реактива и вытащив провод
 
lionДата: Понедельник, 27.Янв.2014, 15:04 | Сообщение # 251
Участник
У вас сообщений: 58
инженер по мед оборудованию
OFFлайн
Российская Федерация

Россия
Всем привет! Вообщем дело обстоит так: Фотометр настроил как есть без учета первых четырех волн. Провели калибровку затем прогнали контроли. Как итог аппарат работает только кое где пришлось подтянуть коэффициенты. Наборы на обслуживание заказаны. Кстати к нам в город приезжал инженер ЭкоМеда и он тоже мне сказал что лампу надо менять, а на вопрос о том что она проработала три месяца добавил, просто не качественная лампа. Такое тоже бывает. biggrin
 
Serg74Дата: Вторник, 04.Фев.2014, 04:23 | Сообщение # 252
У вас сообщений: 1101
Инженер лаборатория ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация

Челябинск
День добрый!
Вчера столкнулся с новой проблемой - периодически не забирает реактив, рука иногда нормально отрабатывает, а иногда просто встает в позицию забора, но не опускается, затем поворачивается к кювете, либо начинает погружаться, но не доходит до уровня реагента - на экране SAMPLE SHOT, ошибка бессистемна, механических ошибок не выдает, такое ощущение, что просто пропускает шаги программы. Появилась проблема в воскресенье, но учитывая персонаж который работал, есть непреодолимое желание проверить комп на вирусы, чем и займусь для начала. У кого какие мысли? unknown
 
ivobldebtsДата: Вторник, 04.Фев.2014, 18:27 | Сообщение # 253
У вас сообщений: 219
негр
OFFлайн
Российская Федерация

ИВАНОВО
Проверьте провода на целостность, которые идут от платы на руке( там белый разъем) до разъема( помоему зеленого, закрепленного на крепежной плите руки), от которого уходят провода в аппарат. Скорее всего там обрыв.
 
Serg74Дата: Среда, 05.Фев.2014, 08:09 | Сообщение # 254
У вас сообщений: 1101
Инженер лаборатория ИВЛ
OFFлайн
Российская Федерация

Челябинск
ivobldebts,
спасибо за идеи.
Проверил провода, все цело, снял руку проверил состояние ремней, подшипников, оптопар, все чисто, собрал. Проверил комп, вирусов нет, но машина старая, начинает сыпаться винт, проверил кабель до Сапфира, он у нас из двух, передернул разъемы, подтянул крепления. Вроде заработал, так что не определился с источником проблемы. unknown
 
Nsychev52rusДата: Среда, 05.Фев.2014, 19:34 | Сообщение # 255
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Оборудование для КДЛ
OFFлайн
Российская Федерация

Нижний Новгород
Доброе время суток.
Столкнулся с ошибкой на Sapphire 400:
PWP UP/DOWN S/W(Timing)
Ошибка появлялась, когда иглы забора реагентов и проб заходили на промывку.
Искал похожее сообщение в мануале - не нашел.
Обнаружил, что иглы дозатора не моются снаружи. Перебрал насос внешней промывки игл и достал из его клапана посторонний предмет. Все заработало без ошибок. Через день ошибка появилась снова, но при этом иглы моются и по виду все хорошо. На днях опять поеду на этот прибор. Подскажите пожалуйста, что не нравится ему и в какую сторону копать? И вообще с какого датчика прилетает эта ошибка?
Заранее благодарен.


Сообщение отредактировал Nsychev52rus - Среда, 05.Фев.2014, 19:38
 
Sergey62Дата: Среда, 05.Фев.2014, 19:40 | Сообщение # 256
У вас сообщений: 358
лабораторная и рентгентехника
OFFлайн
Российская Федерация

Томск
День добрый
Цитата Nsychev52rus ()
что не нравится

Ошибка получается в том случае, когда движение поршня вниз и вверх по шагам не совпадает или при движении вверх не доходит до верха, что примерно одно и то же. Замени смазку на червячной передаче и проверь трубки на чистоту - похоже, что не может продавить жидкость через трубки.
удачи
 
Nsychev52rusДата: Четверг, 06.Фев.2014, 13:30 | Сообщение # 257
Заглянувший
У вас сообщений: 2
Оборудование для КДЛ
OFFлайн
Российская Федерация

Нижний Новгород
Цитата Sergey62 ()
Ошибка получается в том случае, когда движение поршня вниз и вверх по шагам не совпадает или при движении вверх не доходит до верха, что примерно одно и то же. Замени смазку на червячной передаче и проверь трубки на чистоту - похоже, что не может продавить жидкость через трубки.
удачи


Проверил всю трассу. Засоров и соплей нет, поменял трубку между насосом и водонагревателем. Смазал передачу. Ходит легко и без заеданий. При измерении насос ходит не на всю длинну, а при заполнении на всю. На фото крайние положения хода поршня во время измерения (примерно с середины карусели). До сенсора начального положения во время работы поршень не доходит. Видимых помех нет. Мыслей о причине такого поведения тоже.
3171243.jpg (157.9 Kb) · 4326396.jpg (153.3 Kb)


Сообщение отредактировал Nsychev52rus - Четверг, 06.Фев.2014, 14:10
 
AfanasyДата: Среда, 12.Фев.2014, 03:08 | Сообщение # 258
Заглянувший
У вас сообщений: 3
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

Якутск
Сапфир 400 выводит ошибку: "No Sample Scheduled in Order". Она выходит принажатии кнопку Старт
 
benz200Дата: Среда, 12.Фев.2014, 21:04 | Сообщение # 259
Стажер
У вас сообщений: 35
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Барнаул
А какая версия ПО. А кнопку готовности к работе нажимаете F2
 
benz200Дата: Среда, 12.Фев.2014, 21:12 | Сообщение # 260
Стажер
У вас сообщений: 35
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Барнаул
No Sample Scheduled in Order.(Никакого образца не по расписанию в порядке) Вы нечего не заказали из проб и пациентов. закажите пациентов поставьте пробирки на карусель. Пробуй
 
benz200Дата: Среда, 12.Фев.2014, 21:13 | Сообщение # 261
Стажер
У вас сообщений: 35
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Барнаул
Пришли скриншоты сэкрана
 
КасатикДата: Четверг, 13.Фев.2014, 11:03 | Сообщение # 262
У вас сообщений: 178
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

СПб
Если пробы заказаны а ошибка выдается -проверяйте региональные настройки в винде. скорее всего неправильный формат даты.
 
AfanasyДата: Пятница, 14.Фев.2014, 06:47 | Сообщение # 263
Заглянувший
У вас сообщений: 3
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

Якутск
так спасибо, за ответы )

скидываю принтскрины

там сама ошибка, которая выходит после нажатия Старт

формат даты

и окно заказа (Order)
7589333.png (35.0 Kb) · 6454193.png (41.0 Kb) · 8240389.png (33.3 Kb)
 
ИгорьPetrovitchДата: Пятница, 14.Фев.2014, 11:01 | Сообщение # 264
Участник
У вас сообщений: 97
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Пенза
Касатик, прав - должно быть так..
1200179.png (118.6 Kb)
 
benz200Дата: Суббота, 15.Фев.2014, 07:58 | Сообщение # 265
Стажер
У вас сообщений: 35
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Барнаул
на скринах я вижу что не установлена карусель с пробами (Trey No). кода ставишь карусель должно загораться какая карусель установлена 1 или 2 или CAL. может проблема с оптопарами где пробы ставяться. А и за чего такое произошло? у вас новый прибор и начальная установка?
 
AfanasyДата: Воскресенье, 16.Фев.2014, 08:50 | Сообщение # 266
Заглянувший
У вас сообщений: 3
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация

Якутск
Формат даты поменял поставил как в рисунке, не помогло

Программа что то требует, что не понятно

Прибор старый с 2005 по нац проекту приобретенный

как я понял пытались установить новый (обычный) принтер, и снесли настройки виндовоза, сперва даже дату не понимал, сейчас на дату вроде не обижается
 
ivobldebtsДата: Воскресенье, 16.Фев.2014, 20:24 | Сообщение # 267
У вас сообщений: 219
негр
OFFлайн
Российская Федерация

ИВАНОВО
Рядом а с выбранной методикой ставится галочка. Как на фото прикрепленного экрана. На Ваших принтскринах нет этой галочки, соответственно ничего не выбрано.
8971898.doc (1.53 Mb)
 
benz200Дата: Воскресенье, 16.Фев.2014, 22:29 | Сообщение # 268
Стажер
У вас сообщений: 35
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Барнаул
Попробуйте вот так сделать. на скрине увидите.
5224424.jpg (123.0 Kb)


Сообщение отредактировал benz200 - Воскресенье, 16.Фев.2014, 22:46
 
YudzhinnДата: Пятница, 21.Фев.2014, 23:44 | Сообщение # 269
Стажер
У вас сообщений: 20
Врач-лаборант
OFFлайн
Российская Федерация

Ярославль
Здравствуйте! Уважаемые инженеры, поделитесь советом. Я не техник, а пользователь лаб.оборудования, работаю с Сапфиром 8 лет. Недавно вызвали сервисного инженера в связи с, по- видимому, засором аппарата. Проблема вот какая - В последнее время на игле и в трубках стал накапливаться белый осадок, как замазка или пластилин, где- то здесь была похожая проблема. Несколько раз аппарат разбирали, чистили трубки, но осадок появляется снова. Грешили на реагенты ( мы работаем с диасисом, кормеем и виталом). Вчера инженер приехал снова,достал и разобрал помпу, вычистил гору крошек и сказал, что помпа накрылась и надо заказывать новую. Но аппарат работал! И в принципе адекватно, гулял только кальций, приходилось каждый день калибровать. Просили поставить пока эту ( старую) помпу, ведь останавливать аппарат нельзя, у нас крупное лечебное учреждение, исследований много. Однако инженер сказал, что теперь она уже не годна. В самом деле так? Неужели мы не можем поработать хотя бы немного на старой помпе, пока придет новая? Есть у кого нибудь опыт подобной неисправности? Буду очень благодарна за ответы!
 
ИгорьPetrovitchДата: Суббота, 22.Фев.2014, 09:02 | Сообщение # 270
Участник
У вас сообщений: 97
инженер
OFFлайн
Российская Федерация

Пенза
1. реагенты ни при чем.
2.
Цитата Yudzhinn ()
Несколько раз аппарат разбирали, чистили трубки,
Уже тогда инженер что-то говорил,рекомендовал- а вы что ? -даже и не прислушались?
3. верьте инженеру.
 
КасатикДата: Суббота, 22.Фев.2014, 10:28 | Сообщение # 271
У вас сообщений: 178
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация

СПб
Yudzhinn, А осадок у вас скорее всего из-за низкого качества воды. Поставьте наконец нормальную установку на обратном осмосе.
 
YudzhinnДата: Суббота, 22.Фев.2014, 18:18 | Сообщение # 272
Стажер
У вас сообщений: 20
Врач-лаборант
OFFлайн
Российская Федерация

Ярославль
За ответы спасибо! Да, про воду мы и сами думали НО! Поставить какую либо установку стоит денег, а в бюджетной медицине они, к сожалению, не в наших руках. Но будем уговаривать начальство, сами заинтересованы.
Цитата Yudzhinn ()
Уже тогда инженер что-то говорил,рекомендовал- а вы что ? -даже и не прислушались

Как раз инженер настойчиво делает упор именно на реагенты
Разбирали аппарат и чистили раньше только трубки, помпу разобрали впервые, если бы раньше встал вопрос о ее замене, мы бы сразу заказали деталь, но помпу велели заменить только сейчас, после первого разбора, сказано - работать нельзя.
Мы своему инженеру верим, конечно, но простой аппарата для нас почти катастрофа, вот и спрашиваю - есть у кого нибудь опыт, можно какой то хотя бы временный вариант найти, до поставки новой помпы - например, чистка не поможет?


Сообщение отредактировал Yudzhinn - Суббота, 22.Фев.2014, 18:20
 
ivobldebtsДата: Суббота, 22.Фев.2014, 21:26 | Сообщение # 273
У вас сообщений: 219
негр
OFFлайн
Российская Федерация

ИВАНОВО
Интересно, что такое случилось с помпой, если ее нужно менять? Там могут резиновые клапаны порваться, может мембрана порваться, сам двигатель вышел из сторя вряд ли. Зачем менять всю помпу? А инженер насколько компетентен в данном аппарате?
 
YudzhinnДата: Воскресенье, 23.Фев.2014, 01:21 | Сообщение # 274
Стажер
У вас сообщений: 20
Врач-лаборант
OFFлайн
Российская Федерация

Ярославль
Цитата Yudzhinn ()
А инженер насколько компетентен в данном аппарате?

Видите ли, я не могу обсуждать компетентность инженера, я то не инженер, но меня удивило, что перед его визитом аппарат работал вполне адекватно, он пришел, посередине рабочего дня остановил аппарат, извлек помпу, разобрал ее, вычистил осадок, продемонстрировал нам с упреком в наш адрес - как бы наша вина, инженер наш грешил именно на реагенты. Однако все наши реагенты адаптированы на Сапфир производителями, мы всегда запрашиваем адаптации у фирм поставщиков при покупке новых реагентов. Так вот после того, как инженер разобрал помпу, он сказал, что к работе она больше не пригодна и нужно покупать новую. Я просила поставить ее обратно с надеждой, что она продержится, пока новую купят, но получила отказ, сказали мне так - вот если трубу ржавую почистить, то потом она во все стороны брызгать станет и у вас тоже самое получится. А у нас пациенты, остановка биохимического аппарата почти катастрофа, и что такое купить в наше время новую деталь - пока счет, пока оплата, пока привезут... вот и мечемся.
Цитата Yudzhinn ()
Там могут резиновые клапаны порваться, может мембрана порваться

А можно в принципе заменить только эти клапаны или мембрану?
Спасибо
 
ivobldebtsДата: Воскресенье, 23.Фев.2014, 09:22 | Сообщение # 275
У вас сообщений: 219
негр
OFFлайн
Российская Федерация

ИВАНОВО
Я так понимаю, что проблемма была в игле отсоса реакционной смеси из реакционных кювет. Клапаны и мембрана продается отдельно от помпы и цена на порядок меньше. По поводу ржавой трубы. На сколько я знаю клапанная система на помпе из пластика. По поводу необходимости замены деталей трудно что либо сказать не видя аппарата. У Вас в Ярославле наверное есть более компетентные инженеры по "САПФИРУ". Я думаю нет смысла менять весю помпу если двигатель работает и Ваш инженер ничего не потерял при разборке но повторюсь надо смотреть.
 
YudzhinnДата: Воскресенье, 23.Фев.2014, 09:46 | Сообщение # 276
Стажер
У вас сообщений: 20
Врач-лаборант
OFFлайн
Российская Федерация

Ярославль
Да, я с Вами абсолютно согласна, проблема была именно в отсосе, мы работаем с аппаратом давно и я даже по звуку слышу, что отсос идет с усилием, а вокруг кюветного блока на поверхность проливаются остатки реагентов. Мы три недели не могли дозваться инженера на ремонт, я понимаю, что загруженность большая, но все это время аппарат должен был работать, соответственно проблема только усугубилась, а теперь такой исход после визита инженера. Ну слова про ржавую трубу были мне сказаны в качестве типа примера, когда я пыталась добиться, почему после чистки помпы в течение 2 часов она вдруг стала непригодна к работе. Как бы будут литься реагенты внутрь аппарата, я так поняла. И хоть бы предложил заменить только детали -нет! Вам огромное спасибо за консультацию!
 
ivobldebtsДата: Воскресенье, 23.Фев.2014, 12:12 | Сообщение # 277
У вас сообщений: 219
негр
OFFлайн
Российская Федерация

ИВАНОВО
Обычно такое явление бывает когда клапаны помпы забиваются остатками креатинина и достаточно бывает все хорошо промыть и проблемма исчезает.
 
YudzhinnДата: Воскресенье, 23.Фев.2014, 13:15 | Сообщение # 278
Стажер
У вас сообщений: 20
Врач-лаборант
OFFлайн
Российская Федерация

Ярославль
Да, именно пикринкой все и заливает, раньше так и делали, чистили, гипохлоритом мыли и работали дальше успешно. Но вот последнее время стал оседать белый плотный осадок, в Белизне на час все замачивали, и то не просто отходил. У нас споры пошли после этого - претензии по реактивам предъявляли нам, как виновникам, хотя, повторюсь, все адаптации выданы фирмами производителями, мы несанкционированными реактивами не работаем. Ну и вот исход спора -аппарат остановлен(((((
 
Sergey62Дата: Воскресенье, 23.Фев.2014, 20:59 | Сообщение # 279
У вас сообщений: 358
лабораторная и рентгентехника
OFFлайн
Российская Федерация

Томск
День добрый
Цитата Yudzhinn ()
последнее время стал оседать белый плотный осадок

Может не внимательно прочитал, но - где этот осадок образуется? Если в трубках отсоса жидкости из кювет - причина действительно может быть в воде, которой разводите кислоту и щелочь и которой моете кюветы. Встречал такое, обычно не большая проблема, поскольку не забивает трубки на мертво ( у меня в частном случае ). Промывается гипохлоридом, только учтите, что трубки после этого быстрее зарастают - видимо поверхность становится более пористой.
По поводу помпы - там внутри силиконовые клапана и упоры, которые в разумных пределах ничем не разъедаются. Только зарастают какой-нибудь гадостью. Моется без разборки гипохлоридом, который надо прогнать очень много, обязательно вперемешку с воздухом. Редко не помогает, тогда надо разобрать и помыть все силиконовые детали от грязи и налетов и собрать в обратном порядке. Если ничего не потерять ( раз отлетел упор клапана, искал полчаса, хотел уже вырезать другой, но нашел ), то помпа начинает работать как новая. Только надо еще помыть трубки, в том числе и после помпы, хоть они и толстые. А ваш инженер что-то темнит ( прошу прощения за грубость ) - если работала помпа, но плохо, то есть двигатель работал, то вмешательство было неудачным - намеренно или нет, другой вопрос.
Поэтому как вам предлагали, попробуйте пригласить другого инженера, хоть и не официально. Надеюсь, помпа у вас осталась...
удачи
 
YudzhinnДата: Воскресенье, 23.Фев.2014, 22:21 | Сообщение # 280
Стажер
У вас сообщений: 20
Врач-лаборант
OFFлайн
Российская Федерация

Ярославль
За советы спасибо огромное!
Трудно сказать, где именно образуется осадок - больше похоже, действительно в трубках отсоса, поскольку забиваются именно они. но и на игле забора пробы он оседал, может, после опускания иглы в кювету.
Мы ведь сами моем его только концентрированными (3 и 6 %) моющими растворами и я неоднократно спрашивала инженера, как еще можно нам самим его помыть, но он всегда говорил, что наша обычная мойка тут не поможет, правда, как-то посоветовал поставить вместо конц. раствора моющего гипохлорит. Но основная чистка все же выполнялась лично им, а уж из каких именно трубок он удалял этот осадок, конечно, я не знаю - над душой ведь не стоим. Так и с помпой получилось - два часа ковырялся и помпа оказалась нерабочей Непонятно это - если она категорически неисправна, как же тогда работал аппарат, и окон никаких не выбрасывал, и результаты были адекватные, только кальций то низил, то высокий выдавал, перекалибруешь - день нормально, на след день та же история. Вот не знаю, оставил ли он нам помпу, но точно унес две трубки, сказал, их тоже нужно менять и обещал подобрать
Завтра попробую с начальством поговорить , я тоже считаю необходимой консультацию независимого специалиста, жаль, что ситуация оказалась для нас неожиданной и мы не сообразили это сразу.
Еще раз спасибо за внимание и подсказки!
 
Поиск:



Статистика Форума
Последние обновления тем: Новые файлы хранилища: Новые участники: Top10 участников:
1. Кракен 2024: Рабочие ...[Kira222 (25.Ноя.2024)]
2. Кракен 2024: Рабочие ...[yblod5 (24.Ноя.2024)]
3. КРАКЕН 2024 - СПИСОК ...[Kira222 (24.Ноя.2024)]
4. КРАКЕН 2024 - СПИСОК ...[Markovka12 (24.Ноя.2024)]
5. УЗИ DC-3 ф.Mindray[dayneka777 (24.Ноя.2024)]
6. Некачественные детали...[DarkHorizon (24.Ноя.2024)]
7. Кракен 2024: Рабочие ...[Kira222 (24.Ноя.2024)]
8. КРАКЕН 2024: Обновлен...[krakkerк (24.Ноя.2024)]
9. КРАКЕН 2024 - СПИСОК ...[Kira222 (24.Ноя.2024)]
1. Офтальмологическая ус...[31.Окт.2024]
2. Cardinal-Health-VELA-...[03.Окт.2024]
3. Service Manual HAMILT...[02.Окт.2024]
4. Mindray DC-7 (ПО)[09.Сен.2024]
5. Руководство по эксплу...[26.Авг.2024]
6. Пароли для принтеров ...[20.Авг.2024]
7. СПГА-100-1-НН РУКОВОД...[05.Июн.2024]
8. Accuvix v20 - Service...[11.Апр.2024]
9. ГП 40 МО[19.Мар.2024]
10. Сервисный мануал пере...[07.Мар.2024]
1. Hatikovpn[25.Ноя.2024]
2. ajarpso155[24.Ноя.2024]
3. Markovka12[24.Ноя.2024]
4. krakkerк[24.Ноя.2024]
5. DarkHorizon[24.Ноя.2024]
6. ikaviev[24.Ноя.2024]
7. gecko[24.Ноя.2024]
8. qlg2t3wl00q[24.Ноя.2024]
9. HE1PA[24.Ноя.2024]
10. bobiliov[24.Ноя.2024]
МастерБаку[582]
Yulana34[177]
Serg74[160]
Dimitrius[129]
naves[121]
РОМУЛ[120]
bektyish[120]
madmac[116]
Алекс-200[114]
генаf[112]