Дата: Понедельник, 03.Мар.2014, 07:55 | Сообщение # 1
Стажер
У вас сообщений: 24
Сервис-инженер\радиотехник
OFFлайн
Российская Федерация
Иркутск
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В январе этого года поступила в ремонт центрифуга "80-2s" производства "Armed" со стёртыми щетками, пробитым симистором и КРЕНой. Ремонт завершился успехом. И вот вновь поступила на днях она же. Претензия: не регулирует обороты, работает на максимуме ... Может кто сталкивался с этим? Я думаю, есть два варианта работы: 1) плата управления посылает на симистор различное напряжение управления в зависимости от выбранного режима скорости; 2) плата управления посылает импульсы на симистор с разной частотой в зависимости от режима. Согласно плате, бОльшая часть деталей просто не ставилась на заводе и были заменены на другие детали с впаиванием не по разводке платы, а "из одного угла в другой", так что в поиске принципиальной схемы смысла мало вижу.
Имеется такая же центрифуга, мотор, вроде, крутит, всё норм, только после старта на любой скорости, она работает пару секунд, и отключается, сбрасывает обороты. Что делать? Визуально всё цело, да и мультиком прошёлся тоже ...
Если включить моск, то например: 1. С таходатчика не приходит сигнал - что сделает микроконтроллер? 2. Перегрузка по току из-за КЗ витков в двигателе - пока разгон, датчик тока отключён, потом включается и срабатывает защита по току (может он там есть ) 3. Срабатывает датчик дисбаланса (может он там есть )
А лучше бросьте это дело, новая центрифуга стоит недорого.
Претензия: не регулирует обороты, работает на максимуме ...
Пару раз подобное было на сстерилизаторах. Симистор перегревался и пока он был горячий - ему было до фонаря на управляющие сигналы, остывал - одумывался и работал как положено. Выход - замена симистора (на всякий случай) и улучшение теплоотведения.
Med teh, проблема обнаружилась в регулировке замка крышки. В моём случае, фиксатор замка не дощёлкивался и не срабатывал концевик, выведенный на плату (потребовалась механическая регулировка направляющих на крышке).
В моём случае, фиксатор замка не дощёлкивался и не срабатывал концевик, выведенный на плату (потребовалась механическая регулировка направляющих на крышке).
Замок - это, по сути, соленоид с планкой, а концевик где? Кроме двух проводов на электромагнит других и нет ...
Дата: Вторник, 03.Июл.2018, 22:20 | Сообщение # 12
Заглянувший
У вас сообщений: 1
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Махачкала
Люди добрые, всем привет! У меня "80-2s" останавлевается через пару секунд и табло таймера посли двух марганий на ноль сходит ... Может кто сталкивался?
Дата: Вторник, 07.Май.2019, 23:15 | Сообщение # 15
Медтехник
В сети
Российская Федерация
.
Как всегда, для начала проверьте состояние всех разъёмов - качество контактов в них. Что RA1 в Вашей ситуации наиболее вероятно ... Особенно, шлейфа от платы управления. Перестыкуйте их раза по два ... Другое уже описывалось выше ...
Дата: Воскресенье, 14.Июн.2020, 10:53 | Сообщение # 17
У вас сообщений: 792
инженер по ремонту медоборудования
OFFлайн
Российская Федерация
Благовещенск
Коллеги, кто-нибудь победил проблему: что при включении центрифуга раскручивается до максимума при любых выставленных оборотах? Дело не в датчике оборотов (потому что плата реагирует отключением реле, если не видит, что ротор стоит на месте). Подозрение на материнскую плату с процессором ибо работает "инверсно". При набранных оборотах - процик добавляет на управляющие ноги тиристоров ток, хотя должен убавлять и убавляет ток при медленном вращении ротора (хотя, должен добавлять). В процессе работы не реагирует на кнопку "выкл".
. doctor_farsh, сначала сделайте как советовалось в с.15 ... Дело может оказаться в качестве контактов ...
Дата: Четверг, 08.Июл.2021, 16:05 | Сообщение # 18
Стажер
У вас сообщений: 12
Медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Краснодар
При включении центрифуга не запускалась. На индикаторе оборотов постоянно отображалось "0". Проверили: оба реле, "биполярник", симисторы, подключение шлейфов, диоды, обмотки. Затем сняли мотор. Оказалось одна из щёток двигателя не контачила с коллектором. Достаточно было открутить нижнюю боковую крышку (на моторе их две), вытащить щётку, немного растянуть пружину и собрать обратно.
Сообщение отредактировал romtoch - Четверг, 08.Июл.2021, 16:09
Дата: Четверг, 15.Июл.2021, 19:53 | Сообщение # 19
У вас сообщений: 548
инженер BeckmanCoulter, Siemens MRT
OFFлайн
Российская Федерация
Анапа
Щётки изношены! Они с завода стоят очень короткие! Лучше поменять, я последние поставил 5х8х19 бошевские от какого-то эл. инструмента. Естественно, сточил до 4 мм и перепаял оконцовку. Удачи!
Дата: Вторник, 13.Дек.2022, 10:24 | Сообщение # 20
Стажер
У вас сообщений: 4
Инженер электроник
OFFлайн
Российская Федерация
Михайловск
Поступила в ремонт 80-s2 после колхозного ремонта. Подскажите номиналы r4,r5 и r7, один с увеличенным сопротивлением, 2 заменили не по номиналу .
инженер-электроник Aaz68 (зарегистрировался - 13.дек.2022), Форум в замешательстве от Вашего "колхозного" написания модели центрифуги ..., и обозначения элементов её электронной схемы ... Внимательно прочтите, уразумевая, Правила размещения информации на Форуме, в том числе, написанное в конце сообщ.2 темы о Правилах.
Дата: Четверг, 15.Дек.2022, 13:03 | Сообщение # 21
Стажер
У вас сообщений: 4
Инженер электроник
OFFлайн
Российская Федерация
Михайловск
ЦитатаAaz68 ()
Форум в замешательстве от Вашего "колхозного" написания модели центрифуги ..., и обозначения элементов её электронной схемы ...
В этой теме идёт обсуждение только одной конкретной модели, и я её указал, резисторы, как ни странно, обозначены именно так и стоят в цепи управления тиристорами. Фото прилагаю.
Инженеру-электронику: модель центрифуги - 80-2s (а не 80-s2).., резисторы - R4, R5 и R7 (а не r4, r5 и r7), что подтверждает даже Ваше фото ...