Комплекс рентгеновский диагностический стационарный «МЕДИКС-Р-АМИКО», изготовитель ЗАО "Апрелевский завод рентгенотехники" (ЗАО "АЗРТ"), вариант исполнения см. в РУ: Исполнение 1 - устройство рентгеновское питающее высокочастотное TOP-X 850HF, производства фирмы «Innomed Medical Zrt.», Венгрия. Регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФСР № 2008/02460 от 17.05.2013 года.
Аппарат "Медикс-Р-Амико", 2010 года, УРИ -Аметист, питающее TOP-X 850HF. На первом рабочем месте наблюдается врачами такая проблема: при проведении длительной скопии периодически пропадает изображение на мониторе (секунды на 2-3), потом изображение само возвращается и идёт исследование дальше. Количество таких "пропаданий" зависит от длительности исследования (максимум 3-4 пропадания за одно исследование). Иногда проблемы несколько дней нет, иногда в течении дня на 5-6 исследованиях наблюдается такая проблема. Сам на аппарате ещё не был - из деревеньки врачи по телефону рассказали проблему. Хочется поехать хоть с какими-то идеями. Кто, что подскажет? .
hohrulyac, во первых: состав комплекса. УРИ, питающее, штатив и т.д. Во вторых: если у Вас УРИ-612, то недалеко от монитора стоит белый ящичек. В нём надо передёрнуть все разъёмы, включая коаксиальные. Иногда помогает.
terbuny, Ваш совет хорош, но труден в реализации. Чтобы измерять высокие напряжения на выводах РЭОПа, которые спрятаны под кожухом колбы, надо иметь специальный делитель и разобранный на части УРИ. Кроме того замечено, что неисправности блока питания проявляются в том, что он либо просто не включается, а если включился, то срывы изображения сопровождаются световыми эффектами на мониторе.
Видеотракт смотри от камеры до монитора (может и он помирает) А блок питания ЭОПа если отключится то намертво, сработает защита и поможет только передёгивание питания. Проверь пульсации по питанию в Аметисте, там электролиты сохнут.
Алекс-200, Не нужно измерять высокое напряжение на выводах ЭОПа. Просто проверить работу блока питания. У меня был такой случай. Временами пропадала скопия. Оказалось была холодная пайка выходного транзистора.
С УРИ "Аметист" близко не знаком. Есть ли у него индикаторы рабочего состояния? Иначе как можно проверить работу блока питания, не измеряя его выходные напряжения. hohrulyac, вдогонку ко всем советам: а генератор рентген выдаёт исправно, без перерывов. Может быть, УРИ не виновато?
Алекс-200, всё что мне известно о неисправности со слов врачей - написал в первом посте, сам на аппарате буду в понедельник, тогда и проверю все предложенные варианты. А пока, всем спасибо за советы и помощь!
Дата: Четверг, 31.Окт.2013, 20:10 | Сообщение # 13
Участник
У вас сообщений: 102
техник
OFFлайн
Российская Федерация
Кудымкар
КРД «Медикс-Р-Амико», изготовитель ЗАО "Апрелевский завод рентгенотехники" (ЗАО "АЗРТ"), вариант исполнения см. в РУ: Исполнение 1 - устройство рентгеновское питающее высокочастотное TOP X 850 HF, производства фирмы «Innomed Medical Zrt.», Венгрия, стол "BIO Scope". Регистрационное удостоверение на медицинское изделие ФСР № 2008/02460. При снимке лоток с касетой перемещается, раскрутка включается, а высокого нет. При просвечивании тоже раскрутка есть, а высокого нет. Ошибок не выдаёт. Персонал говорит вечером выключили, а утром уже не работал.
Дата: Понедельник, 16.Мар.2015, 06:24 | Сообщение # 21
У вас сообщений: 1072
Иженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ставрополь
КРД стационарный "Медикс-Р-Амико" с питающим TOP-X 850HF - 2-а аппарата. На первом: нет скопии, не управляется стол. На втором: пишет ошибку "2.2" - неправильное переключение трубки. При этом места переключаются, большой малый нет. При попытке переключить с малого на большой пишет превышенное значение тока.
Дата: Понедельник, 16.Мар.2015, 06:40 | Сообщение # 22
Участник
У вас сообщений: 178
зам. директора
OFFлайн
Российская Федерация
Чита
Проверьте все предохранители и автоматы слева в силовом модуле. на фото 2474531. А также три фазы на входе(может отсутствовать одна из ни или большой перекос)
Сообщение отредактировал bullo - Понедельник, 16.Мар.2015, 06:42
Дата: Пятница, 20.Ноя.2015, 05:42 | Сообщение # 26
Стажер
У вас сообщений: 5
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Чита
Здравствуйте всем. Появилась ошибка 62: Непостоянная частота NRCON SG. При помощи сервисной программы topxnr был проверен параметр частоты PWM главного инвертора и составляет 50,3 кГц. Вопрос: является ли существенным отличие на 300 Гц? Можно ли настроить частоту при помощи подстроичников P1 и P2? Или проблема кроется в другом элементе? За ранее спасибо.
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 11:04 | Сообщение # 29
Стажер
У вас сообщений: 5
Контроль параметров
OFFлайн
Казахстан
Курчатов
Приветствую Вас Гуру! Перекопал весь форум, но почему то не нашёл Амико с питающим 850. Проблема следующая: после проведения томографии, пропало высокое на томографии и 2-ом рабочем месте. Скопия, вроде, всё отрабатывает. При проведении экспозиции подготовка проходит нормально (анод раскручивается), а потом на пульте возникает вот такая вот картинка (прикреплена). Я так понимаю, что код ошибки 39, но нигде не нашёл её описания ...((
Очень надеюсь на вашу помощь, сам нахожусь в такой дыре, что даже ключи найти проблема, не то что документы ) ) )
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 13:02 | Сообщение # 30
Стажер
У вас сообщений: 48
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
петрозаводск
Код 39 Причина Выходные кВ на излучателе ниже, чем 75 % установленного набора при экспозиции после 3 мсек для рентгенографии или после 300 мсек для рентгеноскопии. Действие
В генераторе имеющем опцию рентгеноскопии, проверьте, что NRFIF/J12 связан с NRCON/J7. Проверьте, есть ли высоковольтный пробой в излучателе. Проверьте IGBT, сигналы управления IGBT, тиристоры, сигналы управления тиристоров, в/в бак. Для начала. P.s. На Амико вменяемая служба сервиса baltika
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 17:40 | Сообщение # 31
Стажер
У вас сообщений: 5
Контроль параметров
OFFлайн
Казахстан
Курчатов
Благодарю за советы! Я надеялся что может причина в плохом соединении или что нибудь попроще...Будем искать причину. Полистав форум, я обратил внимание, что многие обращаются и с более мелкими проблемами связанными с Амико. Данный аппарат отработал только год, за весь период гарантийного и сервисного обслуживания, через пол года после установки аппарата, был вызван инженер из Москвы в связи с выходом аппарата из строя. Со слов врачей, инженер проводил ремонт аппарата, но при этом в журнале технического обслуживания ни слова о каких либо действиях, лишь только запись что с аппаратом все хорошо (при этом даже в инструкции по эксплуатации, ТО проводить обязаны не реже 1 раза в квартал ! ! ! Из документации поставщики оставили лишь только инструкцию по эксплуатации, т.е. нет инструкции по монтажу и сервисному обслуживанию РПУ, в котором всегда и указываются коды ошибок и методы решения проблемы. Где же тогда вменяемость службы сервиса? Я сегодня видел этот аппарат в первый раз и поразился насколько безобразно произведено подключение кабелей к конекторам (все разъемы болтаются, из некоторых даже торчат оголенные части проводов), силовые кабеля валяются по всему полу и не уложены как положено - в короба. Это и есть их вменяемость? Может у Вас в России и работают вменяемые инженеры Амико, то к нам посылают шлангов, которые для галочки приезжаю и попив водочки исчезают, оставив запись что с аппаратом все хорошо! Я начал этим интересоваться в связи с тем, что такая проблема повсеместно, более 50% аппаратов установленных по госпрограмме стоят в нерабочем состоянии, причем их выход из строя произошел в первый же год эксплуатации, т.е. в гарантийный период! Это и называется вменяемость сервиса? Если так, то я просто умываю руки. Если бы сервисники отрабатывали качественно, то не пришлось бы простым инженерам вникать и производить ремонт такого оборудования! ИМХО ! Никому не в обиду.
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 18:00 | Сообщение # 32
У вас сообщений: 524
рентген техник
OFFлайн
Российская Федерация
вся Россия
Это Амико и рентгенпром они так работают везде все не качественно все на коленке сделано на соплях на заводе собрали коекак работает и ладно отправляем а там фиг с ним ! у них все оборудование такое Г....! мучаюсь плююсь ругаюсь с ними в суд подавали на них да им все насрано https://t.me/joinchat/vrVEElQmPGcwZDdi все сюда переехали
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 18:45 | Сообщение # 33
Стажер
У вас сообщений: 48
инженер-наладчик
OFFлайн
Российская Федерация
петрозаводск
Спокойствие,только спокойствие! Эмоции делу не помогут. Нашей республике видимо повезло,везде монтаж выполнен аккуратно. А местные на монтаже не присутствуют? И тут вопрос не денег, а знакомство, контакты и получение знаний. Да,по некоторым аппаратам возникают проблемы (чаще, где аппараты бесхозные),но пока всё решаемо.Причём решаются довольно серьёзные проблемы. baltika
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 19:35 | Сообщение # 34
У вас сообщений: 1197
Инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Уважаемый Frost_V, Вы находитесь в ветке форума, где решаются технические вопросы. Реклама и антиреклама не приветствуются. От себя добавлю: внимательно посмотрите сопроводительную документацию. Там, возможно в разделе гарантийных обязательств, сказано, что регулярное техническое обслуживание должна проводить сертифицированная организация по договору с ВЛАДЕЛЬЦЕМ оборудования. (Дословность формулировок не гарантирую). Купив автомобиль, Вы в определённый срок являетесь к официальному дилеру и за свой счёт проводите ТО (замена масел, расходников, регулировки и пр.). Для выражения эмоций найдите, пожалуйста, соответствующую ветку.
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 19:59 | Сообщение # 35
Техник
У вас сообщений: 507
Инженер по Т.О. мед. техники
OFFлайн
Российская Федерация
Подольск
Ну вообще-то к инженерам АМИКО претензий мало. Я с ними много работал и сотрудничаю сейчас. Но! Все кроется в деталях. Есть конторы, которые монтируют от имени АМИКО. И уж точно амиковские инженеры НЕ ЗАБИРАЮТ ДОКУМЕНТАЦИЮ! Ну ненужно им это. Последнее время документация поставляется на CD/DVD. Поищите диск, обычно внутри ТОП-Х. Позвоните на амико и вам вышлют вашу документацию. А насчет госзакупок по нацпроекту - так я вообще ОЧЕНЬ СИЛЬНО УДИВЛЕН если у вас что-то где-то еще работает (это касается всего медоборудования). В данном случае от своего г.... отказываются все производители, АБСОЛЮТНО ВСЕ (к сожалению имею многократный печальный опыт). Подумайте сами: ну не может нормальное оборудование стоить три копейки, посмотрите сколько стоит нормальный аналог за бугром и сколько за него заплатили здесь. Ни одна фирма не будет работать себе в убыток. Если есть претензии к монтажу - сфотографировать, написать акт и отправить на АМИКО. Так будет правильно и я думаю действенно.
Дата: Понедельник, 01.Фев.2016, 20:30 | Сообщение # 36
Техник
У вас сообщений: 507
Инженер по Т.О. мед. техники
OFFлайн
Российская Федерация
Подольск
В дополнение:
ЦитатаFrost_V ()
Если так, то я просто умываю руки. Если бы сервисники отрабатывали качественно, то не пришлось бы простым инженерам вникать и производить ремонт такого оборудования ! ! !
По этой ошибке может быть все, что угодно. Ваш вопрос немного не корректен. Поясните: состав комплекса? прошла ли последняя томограмма? идут ли снимки если переключить на стойку? опять-же в питающем есть куча светодиодов, которые показывают его состояние - что там у вас светится или не светится (хотя бы фото). Умыть руки просто, а вот разобраться! Да кстати, простой инженер ОБЯЗАН знать оборудование за которое отвечает!
Дата: Вторник, 02.Фев.2016, 11:52 | Сообщение # 38
Стажер
У вас сообщений: 5
Контроль параметров
OFFлайн
Казахстан
Курчатов
Доброго времени суток всем !
ЦитатаАлекс-200 ()
Вы находитесь в ветке форума, где решаются технические вопросы.Реклама и антиреклама не приветствуются.
Никакой рекламы и антирекламы, только лишь констатация фактов. Я для того и обратился на ветку форума, что бы получить от Вас- профессионалов какую либо подсказку по данному оборудованию, для того что бы передать ее врачам и руководству больницы. Конкретно я занимаюсь 8 лет контролем эксплуатационных параметров и лишь только с прошлого года потихоньку начал вникать в процедуры настройки и ремонта рентгеновских аппаратов и начал с простейших (РуМов, флюорографов 12Ф7, 12ФК1 и т.д.).
ЦитатаAnakonda2a ()
Ну вообще-то к инженерам АМИКО претензий мало. Я с ними много работал и сотрудничаю сейчас. Но! Все кроется в деталях. Есть конторы, которые монтируют от имени АМИКО. И уж точно амиковские инженеры НЕ ЗАБИРАЮТ ДОКУМЕНТАЦИЮ! Ну ненужно им это. Последнее время документация поставляется на CD/DVD. Поищите диск, обычно внутри ТОП-Х.
Я и не говорил что все инженера Амико являются безалаберными, но в данном случае (опять же со слов представителей больницы, я лично свидетелем не был) представители Амико поступили именно так, как я описал, т.е. из документации папочка большая, а в ней только интструкция по эксплуатации и все...вчера перекопали все документы, но более ничего не нашли. Врач утверждает, что это все что оставили.
ЦитатаAnakonda2a ()
Если есть претензии к монтажу - сфотографировать, написать акт и отправить на АМИКО. Так будет правильно и я думаю действенно.
Это же самое я и посоветовал сделать ответственным лицам в больнице ! Чуть позже приложу фотки сюда, интересно Ваше мнение по поводу расположения кабелей и соединений.
ЦитатаAnakonda2a ()
По этой ошибке может быть все, что угодно. Ваш вопрос немного не корректен. Поясните: состав комплекса? прошла ли последняя томограмма? идут ли снимки если переключить на стойку?
Вот тут абсолютно согласен, даже в инструкции по эксплуатации сказано: "Необходимо идентифицировать код ошибки, для определения принятия дальнейших мер", потому и спросил Вас значение кода ошибки (серьезная или нет). Состав комплекса: Три рабочих места, с отдельным столом скопии. Во время проведения томографии вылетела ошибка (томография не была закончена). С тех пор 2 (стол и стойка)и 3 (томография) рабочее место выдают данную ошибку. Скопия проходит нормально.
ЦитатаAnakonda2a ()
опять-же в питающем есть куча светодиодов, которые показывают его состояние - что там у вас светится или не светится
Я не вскрывал питающее, т.к. не являюсь ответственным лицом за данный аппарат и не хочу что бы потом ко мне были претензии от тех же инженеров (Амико или какие там еще приедут), что мол в их оборудование кто то залез. Да и не платят мне за это.
ЦитатаAnakonda2a ()
Умыть руки просто, а вот разобраться! Да кстати, простой инженер ОБЯЗАН знать оборудование за которое отвечает!
Полностью согласен, вот и пытаюсь разобраться для себя, т.к. думаю что в будущем придется обслуживать и эти аппараты. petroveech -спасибо, очень полезная информация, по ней все понятно, что необходимо предпринимать. Если бы была такая информация при документах, было бы проще изначально.
Еще раз повторюсь, Я не стараюсь дать какой либо рекламы или антирекламы и уж тем более кого либо обидеть. Но то что я описал, является действительной реальностью происходящего в РК (Причем как я уже писал ранее, в большинстве случаев поставки оборудования "Рентгенпрома" и не только). Всем спасибо за дискуссию! Тысячекратно извиняюсь, за эмоциональность предыдущего поста, может чуть и переборщил
Дата: Вторник, 02.Фев.2016, 18:23 | Сообщение # 39
Завсегдатай
У вас сообщений: 225
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
волгоград
Не надо шуметь и сотрясать воздух. Скорее всего проблема с решеткой. Выключи решетку на пульте и попробуй сделать снимок. У лаборантов это называется "снимок на столе". Как правило так снимают кисть, палец. Кнопка справа, кажется, вторая сверху. Если не сообразишь, инструкцию посмотри. Анод раскручивается, команды на выполнение снимка с решетки нет, проходит время, аппарат выдает ошибку. Если снимок без решетки пройдет, предохранитель подающий питание на решетку виноват. Это самое простое. Снимешь верхнюю крышку с генератора, она не прикручена, пломб нет. Предохранитель на верхней плате, под черненькой крышечкой.
Дата: Вторник, 02.Фев.2016, 18:28 | Сообщение # 40
Завсегдатай
У вас сообщений: 225
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
волгоград
Дописываю. Если снимок без решетки пройдет, виноваты лаборанты. Резиновые буквы, которые айболиты на пластырь клеют на кассеты, имеют привычку отваливаться и попадать в самые разнообразные места. Поскольку лаборанты меняют пластырь реже, чем россияне автомобили. Даже слюнявят, чтобы еще клеились. Заклинивает движение решетки, перегорает предохранитель. Кстати, случай не гарантийный. Так что проверь, а то как бы все возмущение против вас не обернулось.