Дата: Понедельник, 03.Дек.2012, 04:50 | Сообщение # 1
Участник
У вас сообщений: 121
Техник
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Здравствуйте уважаемые форумчане. Для повышения собственной квалификации решил немного разобраться с микроэлектромоторами у нас на работе, с учётом того, что выходят они у нас из строя время от времени. Делать небольшую профилактику и менять щётки я вроде как научился, но вот дальше возникла проблема с разбором - как вытащить ротор из кожуха верхней части? Я посмотрел схему, что была представлена на форуме, но я не могу понять как отжимается фиксатор, что крепит головку на конце ротора. Я уже поломал все головки у пинцета, а выдавить так и не могу, может нужен специальная выжимка?... Спасибо.
Дата: Понедельник, 03.Дек.2012, 08:30 | Сообщение # 2
У вас сообщений: 113
Стоматология, стерилизация
OFFлайн
Российская Федерация
Владивосток
да никакая там выжимка ненужна, берется обыкновенная китайская плоская часовая отверточка с диаметром как у втулки, головка упирается во что-нибудь пластиковое, так чтобы не мешало втулке вылезти с обратной стороны пару постукиваний и вуаля. Только втулка представляет из себя (как бы аккуратнее обозвать)цилиндр с прорезью и кончик отвертки упирается в основание но не в прорезь!
Были случаи эта втулка при работе сама вылетала (мотор работает, а наконечник нет) разумеется доктора в процессе выяснения, что произошло ее теряли. В этом случае брал кусочек ноги от резистора МЛТ-2 (парочка низкоомных всегда в чемодане) и запресовывал с двух сторон...
Дата: Понедельник, 03.Дек.2012, 10:02 | Сообщение # 3
У вас сообщений: 11270
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
Quote (Rebus)
может нужен специальная выжимка?
Quote (trual)
да никакая там выжимка ненужна
нужна выколотка
Quote (trual)
с диаметром как у втулки
,оптимальный вариант кусок иглы ,зажатый в иглодержателе. выбивается на разведённых в половину диаметра элемента 1300986 губках тисков, на 2/3 длины , потом вынимается кусачками. перед сборкой шпонка расширяется при помощи плоской отвёртки в просвет, и фиксируется секундным клеем. ремонтировать в кабинете врача не рекомендуется.
Сообщение отредактировал МастерБаку - Понедельник, 03.Дек.2012, 10:03
Дата: Понедельник, 03.Дек.2012, 11:13 | Сообщение # 4
Участник
У вас сообщений: 186
инженер по МО
OFFлайн
Российская Федерация
Санкт-Петербург
Бывало "шпонка" ломалась. Я брал пружину подходящего диаметра примерно 1,1мм (разбирал канцелярские принадлежности), откусывал прямой кусок, забивал, надфилем подпиливал и как новая Почему пружина? Сталь жесткая и вариант того что может "срезать" шпонку практически равен нулю, т.к. встречал вариант когда ставили кусок толстой скрепки и при определенном усилии ее срезало (саль очень мягкая)
Дата: Четверг, 06.Дек.2012, 01:01 | Сообщение # 12
Участник
У вас сообщений: 121
Техник
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Эмн... Оказалось, что не всё решено... Разобрал я микромотор, почистил, смазал подшипники, собрал, покрутил... вроде всё хорошо. Пришел на работу, подключил и оказалось, что работает он явно как-то не так - звук глухой, жесткий какой-то и запах странный... химическо-горелый что-ли... На всякий случай прикрепил видео, уважаемые спецы выручайте. Спасибо.
Дата: Четверг, 06.Дек.2012, 01:12 | Сообщение # 13
Техник
У вас сообщений: 1155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Quote (Rebus)
смазал подшипники
Можно поподробней, как, чем и сколько. Была ли выработка на коллекторе ротора ? Щётки новые ? Совет. Простой способ проверки ротора не повреждение обмоток - измерить "по кругу" сопротивление между соседними секторами коллектора. Должно быть одинаковое. Бороздки между секторами лучше прочистить.
Дата: Четверг, 06.Дек.2012, 01:28 | Сообщение # 14
Участник
У вас сообщений: 121
Техник
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Эм... Просьба ногами сильно не пинать, но смазал я их походу единственным что нашел дома - смазкой для велосипеда (на фото)... Щетки новые, вообще микромотор по-большому счету новый. Разобрал его ещё раз, фото прилагается.
Дата: Четверг, 06.Дек.2012, 02:39 | Сообщение # 15
Техник
У вас сообщений: 1155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Стоит запомнить, что в закрытых подшипниках лежит смазка на весь их срок службы. И только, в случае крайней необходимости, можно аккуратно вскрыть подшипник, удалить старую смазку с продуктами износа, заполнить новой ( например, литолом ) крутануть подшипник пальцем, удалить лишнюю смазку и закрыть. Судя по всему, этот крайний случай наступил. А что с сопротивлением ?
Дата: Четверг, 06.Дек.2012, 11:31 | Сообщение # 19
У вас сообщений: 11270
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
всё ,кроме подшипников, - в уз ванночку с 96% спиртом. потом подшипники туда же , но в бензин. осторожно очень пожаро- взрыво-опасно, накрывать. потом подшипники разобрать, смазать. не получится разобрать - надо взять шприц на 50 гр на треть залить в него масло положить туда подшипник.вставить поршень .выжать воздух.закрыть носик шприца.оттянуть поршень -вакуум.встряхнуть неск раз.отпустить поршень.и так неск раз. на счёт типа масла или смазки - это к big,
Дата: Пятница, 14.Дек.2012, 04:15 | Сообщение # 22
Техник
У вас сообщений: 315
Инженер электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
Оренбург
big, Вот именно дальше и затыка!У меня на 3х моторах запавшие фиксаторы.Один удалось реанимировать WDшкой,остальные нет.Необходимо полностью разобрать механизм.Он нижней частью опирается на латунную втулку(причем на всех трех моторах она посажена на разную глубину)ее надо вынимать?
Дата: Пятница, 14.Дек.2012, 12:31 | Сообщение # 23
Техник
У вас сообщений: 1155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Quote (big)
Дальше все просто
А именно: выкручиваем кнопку ( можно пинцетом ), достаем пластину фиксатора. Внимание, в механизме имеется маленькая пружина. Далее все чистим, дефектуем. Со временем пластина может выгнуться в дугу. Пробуем вернуть ее в первоначальную форму. Латунная втулка - это, если не ошибаюсь, направляющая. Если требуется, посади ее на место. Если при сборке перетянуть крышку, то резиновая прокладка под ней может препятствовать нормальному движению элементов механизма.
Дата: Понедельник, 23.Сен.2013, 19:07 | Сообщение # 28
Техник
У вас сообщений: 342
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
Это, мне кажется, реально только на малых оборотах. я новые иногда проверяю 350 - 370. Если якорь новый и подшипники в норме - почему он может выдавать больше цифру? Ставил разные якоря. Менял местами корпусы... И греется.
Дата: Вторник, 24.Сен.2013, 09:49 | Сообщение # 29
Техник
У вас сообщений: 364
техник
OFFлайн
Российская Федерация
---
Цитата (miha01)
какой в норме должен быть потребляемый ток после ремонта наконечника(замена якоря и щеток)
В инструкции (обязательно нужно читать!) указано 0,27А при 24В без нагрузки. Если новый якорь и щетки- нужно время , чтобы они притерлись, но если выдает больше 0,4А дальше крутить нельзя. Надо разобраться в чем проблема. Большой ток и грется чаще всего , если неисправна (пробита) плата с фильтрами (211.35.16). Прозвони или подай на разные полюса теже 24В и посмотри какой ток, должно быть 0А.
Цитата (miha01)
подшипники в норме
Они новые или просто ты считаешь, что они в норме? Может быть, они уже без смазки.
Дата: Четверг, 26.Сен.2013, 23:44 | Сообщение # 39
Техник
У вас сообщений: 342
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ярославль
У меня был перегрет мотор так, что вывалились оба магнита. Как только я не менял местами и полярностями всеравно не смог добиться нормальной работы. греется и 2 ампера показывает. В общем... надо снова пробовать. Кстати. Кто ни будь замечал, что черная резинка, которая на валу, дает дополнительную нагрузку. разбухает она что ли???
Дата: Пятница, 27.Сен.2013, 10:22 | Сообщение # 40
Техник
У вас сообщений: 364
техник
OFFлайн
Российская Федерация
---
Цитата (miha01)
Кто ни будь замечал, что черная резинка, которая на валу, дает дополнительную нагрузку.
Да это так. Я её протираю сухой салфеткой (никаких жидкостей). Когда все собрано и зашплинтовано, завожу за неё тонкую иголочку и проворачиваю вал, чтобы отвести ее от корпуса, потом она сама встанет на место.
Цитата (miha01)
разбухает она что ли???
Ну а если разбухла, надо менять. Тормозит она сильно.