Очень точный образ объёма требований по организации и осуществлению деятельности медтехников подобрал anton26, сравнив его с айсбергом. Действительно, как и у айсберга, большинству, и в том числе, многим медтехникам, над "волнами повседневной действительности" видна только её небольшая часть – «верхушка» … Чтобы познать весь её объём, и все стороны и требования деятельности медтехников не надо ограниченно зреть только на её видимую часть, надо «погружаться» в её суть и тонкости …
Тут через месяц вступает в силу:
ГОСТ Р 57501-2017 "ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ. ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК"
Кто-нибудь его уже анализировал? Там достаточно интересная мысль (интересно чем же она интересна?) о разграничении КТС и ТО, и выполнять их либо вообще разными юрлицами, либо разным персоналом внутри одного юрлица.
Сей документ вроде бы о том, как разработать и оформить ТЗ ...
Но если бегло и вкратце, без глубокого критического анализа, то:
Нет самого главного для разработки логичного руководящего ТЗ: глубокой и обдуманной логически связанной классификации и систематизации самого существа поддержания медицинской техники (МИ) в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии (ПТИ МТ)*. Этого в данном документе я не увидел. Отсюда, поскольку у самих авторов нет систематизированного логичного понятия о технической поддержки применения медицинской техники (ТППМТ) и о её главной составляющей - ПТИ МТ, то из-за этого в документе наличествует и соответствующая предложенному нелогичному "набору действий" интерпретация терминов и определений. Особенно умиляет классификация указанная в п. 5.6.1 … Хоть стой, хоть падай – всё в хаотичную кучу (о «ящике с информацией» в голове я как-то уже говорил, упоминая «этажерку»…). Посмотрите с.1 в ТЕМЕ о техническом обслуживании медицинской техники медтехником в должности инженера и сравните ...
Авторов ни сколько не смущает не соответствие определения и сущностного предназначения именно технического обслуживания (а не ремонта или монтажа с ПНР), данного в ГОСТ 18322-2016 (уточнённый ГОСТ 18322-78) Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения (обратите внимание - техники, а не изделий):
"2.1.1 техническое обслуживание; ТО (maintenance): Комплекс технологических операций и организационных действий по поддержанию работоспособности или исправности объекта при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании." И всё!
с тем, о чём молодые "профессионалы", с ВТО и прочим образованием, подразумевают и пишут в порождённом ими "глубокомысленном" ГОСТ Р 57501-2017 …
Если о КТС - он и так разделён: в зависимости от целей, осуществляется медтехниками и метрологами - поэтому от незнания этого и предложение авторов об отдельных организациях …
Есть и ещё масса нестыковок, неясностей, несуразиц и, главное, логических недодумок …
Техническое и организационное назначение видов работ ТО, их предварительная организация, подготовка и организация осуществления, обеспечение их безопасности со стороны заказчика при их осуществлении на его территории – здесь об этом ни слова, ни полслова … Если уж ты, заказчик, взялся разрабатывать такой глубины ТЗ, то эти организационные этапы надо рассмотреть и оговорить в обязательном порядке (за этим скрывается организационная и технологическая, операционная и общая трудоёмкость работ, их сроки и оплата заказа в целом и/или его этапов) - и в помощь должен быть соответствующий руководящий документ ... А если уж кто-то взялся разработать руководящий документ "национального уровня", то в нём ВСЁ должно быть глубоко продумано, учтено и логически системно взаимосвязано, а не хаотично и отрывочно "набросано" из других документов ... В этом же "нацдокументе" важнейшие вещи, обеспечивающие качественные организацию, обеспечение и безопасность исполнения заказа (а это составляющие обеспечения его качества исполнения), абсолютно не рассматриваются … И в этом также просматривается очевидная практическая малокомпетентность авторов документа.
В нём нет такого важнейшего, особенно когда говорят о «качестве», организующего работы документа, как «Годовой график работ по техническому обслуживанию медицинской техники», который разрабатывается заказчиком или ему его разрабатывают по его заказу отдельным договором, и который он в обязательном порядке предоставляет исполнителю(ям). О Графике у авторов даже и мысли/намёка нет.
О плановойтрудоёмкости работ/услуг или нормо-часе – тоже ничего нет …
О требованиях к качеству ... Здесь «туши свет» … Полная организационно-технологическая некомпетентность авторов - набор формальных (ни к чему не обязывающих и ничем не помогающих) фраз, да и только … О каком «качестве» может идти речь, если только усматриваются умозрительные формализованные требования, и ничего про обеспечение качества деятельности(с.94 и рядом)(эту ссылку читать обязательно!), как со стороны исполнителя, так и заказчика …
«Стандарт» абсолютно поверхностный, и как руководство по составлению ТЗ применимо отчасти, и то, что касается, разумного и осмысленного авторами сего документа, а это всего лишь некоторых требований к исполнителю работ …
Мнение: документ не имеет, как признают сами авторы, такого же малокомпетентного аналога (документа) в мировой практике организацииподдержания МТ в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии. О ТППМТ и не говорю ... Из преамбулы ГОСТа: «международных аналогов настоящему стандарту не существует … и (он) может быть только национальным документом». Им "руководствоваться" можно от организационной, технической и технологической малоопытности для написания "профуры" с «террористическими целями» по отношению к организациям, желающим участвовать в торгах (тендерах) по ПТИ (ТО) МТ …
Кто писал его? Коекакеры … ИнженерА, которые, смешав "что-то" в формальную кучу только и могут «актуализировать» и «документировать» ... Здесь опять нужна цитата, приведённая в с.469, а для этого откройте ссылку.
Кто его будет бояться – инженерА-электромеханики/техники, они же не любят, когда речь про организацию их деятельности и об организационных вопросах … Они же боятся задать заказчику (а соответствующие Законы, с целью обеспечения качества оказания услуг и выполнения работ, это позволяют) обоснованные производственные (организационные и иные) вопросы (потому что организационно малоопытны), вся забота - как бы удешевиться до своего нищенского предела ...
Ну, и главное, "профессионалы"-разработчики (видимо, молодые не опытные, и поэтому мало знающие) не имеют представление, что очевидно, о системе отраслевых нормативных документов. То, на что они замахнулись - самое большее (на что тянет их "труд") это на отраслевой стандарт ... Посмотрите: мутные Методические рекомендации МЗ РФ "Техническое обслуживание медицинской техники" являются всего лишь отраслевым нормативным документом ... И это АБСОЛЮТНО ПРАВИЛЬНО! А здесь - обще государственный ... Да ещё - стандарт ...
Пояснение и ссылки.
*) ПТИ МТ – Поддержание Технической Исправности Медицинской Техники – укорочено, в виде аббревиатуры, для повторений в текстах, от "Поддержание медицинской техники в технически исправном и безопасно работоспособном состоянии". Является, наряду с монтажом МТ и ПНР МТ, важнейшим государственным организационно-техническим мероприятием, составляющей частью системы технической поддержки применения медицинской техники в медицине - ТППМТ.
. Заимствовано из Методических рекомендаций МЗ РФ "Техническое обслуживание медицинской техники" /МР ТО/, п.3.3, как определение, наиболее полно и точно отражающее существо регламентируемой Государством (РФ) деятельности, и включающее в себя, и все виды работ технического обслуживания /ТО/ МТ (о них тоже на Форуме говорилось: ОТ – технический осмотр; РР – регламентные работы; И – инструктажи по ПТЭ и ПТБ при ТЭ МТ), и её ремонт /Р/, и другие технические и организационные действия, безусловно и качественно обеспечивающие технически исправную и безопасную работоспособность МТ. . При этом, функциональная работоспособность МТ, и её обеспечение, не относится к ПТИ МТ.
Кстати, посмотрите по ссылке тему о ещё одном "глубоко продуманном" (надуманном) «стандарте» …
P.S.Oracul_Magnus, как видите, от качества организации деятельности, и глубоком её понимании, как и в теме про метрологическую поверку медицинской техники, никуда не уйти … Помните те обсуждения и Ваш недоответ …
О плановой трудоёмкости работ/услуг или нормо-часе – тоже ничего нет …
К этой фразе надо бы сделать поясняющую ссылку, но доступ к сообщению/посту 2, мне, к сожалению, уже закрыт ... Потому "разрожусь" (вместо уточняющего редактирования 2-ого ) постом-дополнением к нему, с размещением в нём этой поясняющей ссылки: о трудоёмкости и нормо-часе (с.40).
И ещё о рабочем времени технических специалистов (Медтехников) (- это ссылка), которое, как известно, ЧЕГО-ТО СТОИТ !(так стоит ли оно у вас чего-то, даже если вы находитесь рядом с "плинтусом"???! Или вы по своей организационной примитивности/наивности ничего об это и о нём не знаете?): - Как заказчик будет учитывать (по каким показателям/нормам), а значит, закладывать в ТЗ, и компенсировать потом исполнителю, потери рабочего времени технических специалистов исполнителя по вине заказчика?! Своей, заказчика, вине, а это: организационно-подготовительная, технологическая, организационно-заключительная, по обеспечению безопасности работ, по оформлению документов и иная неготовность предоставить возможность техническим специалистам исполнителя своевременно и быстро (в оговорённые/нормируемые сроки) выполнять и завершить свои договорные/контрактные работы (а это, в том числе, своевременно подписать все документы и оплатить /перевести деньги/) ... Или только он, заказчик, будет наказывать рублём (или иным) исполнителя, а его - организационного недотёпу, не ценящего, не уважающего рабочее время других, - не трожь? И все "проделки" заказчика и его необоснованные претензии, по вызванным им же причинам, записывай, исполнитель, себе в безвозвратные убытки ... - Как заказчик будет учитывать в ТЗ оплату затрат и рабочего времени технических специалистов исполнителя на прибытие/убытие к заказчику и от него, и транспортировку ими инструмента/оборудования, запчастей, и прочее?! ...
И ещё, что очень важно, и об этом московские "пацаны", конечно же, "не догадываются": ни слова об организации заказчиком и предоставлении исполнителю на своей территории производственного помещения/ий - ПТОиР (пункт ТО и Р), с должным обеспечением (в том числе, безопасным): - для личной подготовки сотрудников исполнителя к технологическим и иным работам (переодевание и др.) и после их завершения; для осуществления технологических работ; для размещения МТ заказчика на время проведения технологических работ; для хранения инструмента и оборудования; для складирования запчастей и материалов ... А оно и это нужно для улучшения своевременности и безопасности выполнения работ и их качества, снижения производственных затрат исполнителя, и, в конечном итоге, повышения качества оказания услуг заказчику ...
В конце: как вообще заказчик будет подходить к сравнению претендентов по критерию - "ЦЕНА- КАЧЕСТВО" ? ...
.Или, всё-таки, исходя из принципов: "Качественная НАЧАЛЬНАЯ ЦЕНА, "неопущенная" потом (идиотом), - качественная потом РАБОТА !", а "НЕКАЧЕСТВЕННАЯ ЦЕНА (начальная, а потом и "опущенная") - соответствующая ей потом и работа! ...", "Качественная РАБОТА - качественная ЦЕНА-оплата!".
В конце: как вообще заказчик будет подходить к сравнению претендентов по критерию - "ЦЕНА- КАЧЕСТВО" ? ...
Апчем Вы, МВР??? Заказчик давно (с 2010 года, если память мне не изменяет) и прочно отодвинут законодателями от такого критерия. Единственный критерий - цена. Качество лишь головная боль заказчика, которая исполнителя... как шерифа.
Возвращаясь к теме. ГОСТ этот не для работы медтехников. ГОСТ этот для вразумления всяких управлений и департаментов торгов, которые как очумелые штампуют свои типовые ТЗ для аукционов (по какой-то директиве от Минфина или Минэка). В этом плане ГОСТ даёт некоторые плюсы, так как позволяет прописать больше конкретики и не грузить исполнителя непонятными или ненужными никому требованиями, скопированными девочками-юристами с интернета. Картину портят только некоторые УФАСы, которые в упор не замечают в ГОСТе строку "Заказчик вправе не включать в ТЗ несущественные для него требования." Будем надеяться, что вразумят и их. ))
Цитата
Там достаточно интересная мысль
Она не там, а в ГОСТ Р 56606-2015 "Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий. Основные положения", о существовании которого мало кто знает до сих пор.
Юрьич, я понимаю, что Вы, как инженер по медоборудованию в ЛПУ (или сотрудник медицинского управления), оперируете требованиями к Исполнителю и практически уходите от обязательств перед ним по созданию нормальных производственных условий и нормальной начальной цены контракта, отгоняя всяческих демпенгёров, от всероссийских до местных ...
О принципе: "ЦЕНА - НЕ КАЧЕСТВО - качество перебьётся!" - известно не только мне ... А знаете от чего ТАК ? ... А главное - можно ли как-то исправить или повлиять с целью улучшить постановку дела и, соответственно, ситуацию? ...
Дата: Понедельник, 19.Ноя.2018, 14:56 | Сообщение # 6
Участник
У вас сообщений: 129
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Цитата
практически уходите от обязательств перед ним
Не я такой только ... ))) Есть большое количество исполнителей, которым не надо никаких обязательств от заказчика - только платите и не мешайте работать.
Цитата
А знаете от чего ТАК ?
Какое-то Постановление Правительства РФ. Сочли достаточным, чтоб торговались только по цене. Из-за того, что заказчики при проведении конкурсов стали злоупотреблять критериями и подводить под выигрыш нужных им исполнителей (частенько так же низкого качества исполнения, но из близкого круга).
Цитата
А главное - можно ли как-то исправить или повлиять с целью улучшить постановку дела и, соответственно, ситуацию?
Конечно. Прописать всем причастным по 1л сыворотки правды в сутки. "Болезнь" перешла в хроническую стадию. Чтоб как-то исправить ситуацию надо очень много работать. Причём за те же деньги, что выплачиваются сейчас, когда можно особо не утруждаясь, валить всё на "тематическую недообдуманность".