Есть компрессор китайский безмасленный, поработал года два без воздушного фильтра. Грелся и отключался по тепловой защите. Когда разобрал большого износа или поломок необнаружил. Может еще год проработает. Вопрос, стоит ли его смзывать и если нужно то чем?
Это что-ли Geomed? По-поводу "оработал года два без воздушного фильтра." - у меня подобный китайский агрегат поработал пару-тройку месяцев без воздушных фильтров...Дело в том, что он располагался в вентиляционном помещении, там же порою пользовались газорезкой...(это уже несознательность хозяев клиники) Итог: полностью перестал нагнетать один горшок ну и второй долго качает.. После разборки обнаружено: металлическая стружка попала в воздушную камеру цилиндра...поршень ею "стрелял" как по мишени, по металлическим лепесткам-клапанам (один пробил, другой с микрократерами)..ну и на компрессионных кольцах впившаяся стружка и чуть зазубрены. Выполнена замена лепестков-клапанов и колец, а так же поставлены новые фильтры - сейчас работает на 5 Всё что нам необходимо - это Знание, да ещё - Воля, чтобы воплощать это знание в жизнь.
"Грелся и отключался по тепловой защите. " - а что, после "Когда разобрал большого износа или поломок необнаружил. Может еще год проработает. " - перестал греться и производительность восстановилась? или вы почистили посадочные поверхности клапанов от окислов и выставили их? Всё что нам необходимо - это Знание, да ещё - Воля, чтобы воплощать это знание в жизнь.
В безмасленных компрессорах поршневые кольца изготовлены из пластика с минимальным трением. Он изнашивается и оседает в картере в виде пыли. Когда износиться до предела, в картере появляется металлическая пыль. Слышны посторонние звуки. Сила тока увеличивается, срабатывает защита. Но защита может сработать ложно. Возможные причины: 1) дефектный автомат защиты; 2) одновременный пуск этого компрессора и другого потребителя. Понаблюдай, замерь силу тока. Дефектный пусковой конденсатор также может влиять. Пляшите на моей могиле, угощаю !
В безмасленных компрессорах поршневые кольца изготовлены из пластика с минимальным трением.
А где можно заказать (приобрести) эти запчасти? Привезли в ремонт компрессор F205. После разборки обнаружено что поршневое кольцо полностью сточилось, а на целиндре имеются сильные задиры, т.е. надо менять и кольцо и цилиднр (внутренний диаметр цилиндра 55мм).
Дата: Пятница, 18.Фев.2011, 00:32 | Сообщение # 14
Техник
У вас сообщений: 1155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Москва
Quote (Visitor)
Ага, оно самое.
Думаю, продавцы лукавят, называя эту модель полупрофессиональной. Меня смущает отсутствие поршневого пальца (поршень выполнен заодно с шатуном); указанная производительность достигается высокой частотой вращения. Всё это негативно влияет на ресурс. Для техника (пескоструйка, вакуумный миксер, пистолет - всё периодически) может и подойдёт. Для стомустановки - вряд ли. От FIAC предпочтительно брать модели ( безмасленные ) GMS 100, GMS 150, VS 204. Где купить: набери в любом поисковике FIAC. Братья-белорусы ставят эти головы на свои компрессоры Ремеза. С экономической точки зрения ( новая покупка ), да и "тише", я бы купил два "китайца"( один - в резерв ). Пляшите на моей могиле, угощаю !
Такой компрессор нужно ставить в чистых помещениях! Поршневая система вся открыта, на цилиндры и кольца попадает грязь(песок от пескоструйки, пыль от гипса и т.п.), происходит износ. У меня в таких условиях он проработал год, потом ремонт с заменой соответствующих деталей!
Сообщение отредактировал cerfer - Среда, 09.Мар.2011, 21:08
Дата: Пятница, 08.Апр.2011, 23:37 | Сообщение # 18
начальник участка
OFFлайн
Российская Федерация
Самара
Работал с таким оборудованием в ЦСО, у меня автоклавы были с пневматическим управлением клапанами. Стояли Абаки и Фиаки. Надежнее всего работал Фиак FX 95. На надежность также влияют 1. Давление, я всегда регулировал Рмакс=6атм, при таком давлении компрессоры дольше работают 2. Утечки, а они появлялись, у нас подводка была из металлопласта. Раз в квартал всю систему надо проходить с помазком и мыльным раствором. 3. Сброс конденсата не реже раза в неделю, копится быстро, выводит резинографитовую мембрану поршня на раз-два. 4. Чистота помещения, ни один компрессор пыли не любит.
Слабые места компрессоров Абак- литой корпус головки, несколько раз отрывался и улетал, а поршень с шатуном разносили кожух в лохмотья. У Фиаков (кроме 95-го) слабые поршневые группы.
Дата: Понедельник, 30.Май.2011, 19:29 | Сообщение # 20
Участник
У вас сообщений: 217
медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Смаэывать нельзя,правда пару раз заклинивал я смазал тефлоновой смазкой,надежнее ecom не знаю ,главное вовремя сливать конденсат и менять раз в год воздушные фильтра ну и чистота в помещении
Дата: Пятница, 05.Авг.2011, 23:10 | Сообщение # 22
Удаленные
Quote (monstr07)
релся и отключался по тепловой защите.
надо проверить напряжение, многие моторы расчитаны на 230В(допуск минимум 208В), а при наших просадках ниже нижнего предела ему тяжело запускаться и крутиться. вот и перегрев
Дата: Вторник, 16.Авг.2011, 15:19 | Сообщение # 23
Стажер
У вас сообщений: 25
Сервисный инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Волгоград
Поставь фильтры, если есть необходимость поменяй кольца на поршнях. А так вообще нужно его почистить по мере возможности! Смазывать нельзя вообще ни как!!!А так конечно еком двух горшковый вообще супер!!!!качать будет нормально и особо не дорогой за 80 можно вообще отличный взять!!!А этот постарайся списать намучиешься с ним!!!
Дата: Вторник, 10.Янв.2012, 11:37 | Сообщение # 24
Стажер
У вас сообщений: 46
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ЯНАО
Друзья кто разбирал компрессор ECOM -50-2v?Вызвали по причине остановки и невозможности включения попробовал а он заклинил не вращаеться при разборке оказалось что небольшой вал на котором через подшипники сидят шатуны поршней лопнул в месте крепления к маховику.Вал уже точат, попробовал снять маховик но там с торца стоит мелкий болт под шестигранник а сбоку маховика отверстие и через него лопнувший вал закреплен тоже болтом на 6мм и тоже шестигранник.Имеющиеся шестигранники от Adjc не подходят видимо различие в американском и европейском стандарте .Кто разбирал подскажите болт на 6 что крепит вал он что и до вала эл двигателя доходит??И какой съёмник нужен чтоб стянуть маховик???
Сообщение отредактировал maik32 - Вторник, 10.Янв.2012, 11:38
Дата: Вторник, 17.Янв.2012, 13:37 | Сообщение # 25
Участник
У вас сообщений: 51
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Сибирь
Болт сквозь маховик вкручивается в вал двигателя. Соответственно пока не выкрутишь не снимешь. По марке не помню но у меня есть ЕКОМэ у которых в маховик(спереди) вкручивается болт и им он стягивается с вала. На которых такого нет снимал через верхнее отверстие(где поршень) V образной пластиной клиновидной формы.
Дата: Вторник, 24.Янв.2012, 17:36 | Сообщение # 27
Стажер
У вас сообщений: 46
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
ЯНАО
Спасибо друзья за дельные советы.Маховик(кривошип)снимать не стал вытащил обломок вала без съёма новый вал вставил компрессор работает.Всем спасибо кто принял участие в моей просьбе!
Дата: Суббота, 18.Фев.2012, 10:21 | Сообщение # 28
Участник
У вас сообщений: 51
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Сибирь
Quote (V_A_L)
Вырезка из сервис-мануала: Прикрепления: ____DK50_D.pdf(575Kb)
Что за сервис мануал? У меня 10 компресоров и не в одном такого нет. Можно скан сего документа? Или спецификацию запасных частей, а то заказывать не могу найти номера. Нашел только поршневую(604041050-000).
Дата: Воскресенье, 19.Фев.2012, 09:23 | Сообщение # 29
Участник
У вас сообщений: 155
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Западная Сибирь
Quote (Limon)
Что за сервис мануал? У меня 10 компресоров и не в одном такого нет. Можно скан сего документа? Или спецификацию запасных частей, а то заказывать не могу найти номера. Нашел только поршневую(604041050-000).
Дата: Вторник, 27.Мар.2012, 13:35 | Сообщение # 31
Участник
У вас сообщений: 170
Инженер-медтехник
OFFлайн
Российская Федерация
Волгодонск
Добрый день, форумчане. Имеется вопрос: Какая периодичность замены адсорбента на компрессоре Эком с осушителем? Можно ли его не менять, а может просто просушить в сушильном шкафу или ещё чего...
Дата: Четверг, 24.Май.2012, 22:08 | Сообщение # 32
Участник
У вас сообщений: 67
электромеханик
OFFлайн
Российская Федерация
РФ
еще хочу добавить (конечно немного не по теме) насчет китайских компрессоров, особенно с маленьким ресивером, эти компрессора очень не любят больших нагрузок, особенно когда установка полностью пневматика (когда слюник эжекторного типа) и расчитаны на одну остановку, в идеале такие компрессора подходят к машинам у которых слюник работает от воды. На моем опыте несколько поплавленных китаез, которые работали на пневматике и тоже от перегрева срабатывала защита, возможно это было одной из причин поломки компрессора у ТС.
Дата: Пятница, 25.Май.2012, 14:54 | Сообщение # 33
Участник
У вас сообщений: 51
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Сибирь
Quote (vlasik1983)
насчет китайских компрессоров
У одного от перегрева поплавилась оболочка реле с временной задержкой(включение сбросного клапана). Естественно перестало работать. В экстренном варианте кусачиками обгрыз кожух реле и запустил компресор. Ну и так уже 6 месяцев работает
Дата: Четверг, 16.Авг.2012, 15:59 | Сообщение # 34
Техник
У вас сообщений: 302
Cервисная служба
OFFлайн
Российская Федерация
Апрелевка
Quote (maik32)
Друзья кто разбирал компрессор ECOM -50-2v?Вызвали по причине остановки и невозможности включения попробовал а он заклинил не вращаеться при разборке оказалось что небольшой вал на котором через подшипники сидят шатуны поршней лопнул в месте крепления к маховику.Вал уже точат, попробовал снять маховик но там с торца стоит мелкий болт под шестигранник а сбоку маховика отверстие и через него лопнувший вал закреплен тоже болтом на 6мм и тоже шестигранник.Имеющиеся шестигранники от Adjc не подходят видимо различие в американском и европейском стандарте .Кто разбирал подскажите болт на 6 что крепит вал он что и до вала эл двигателя доходит??И какой съёмник нужен чтоб стянуть маховик???
Да он доходит до вала, на валу отверстие. Снимал и подшипники и маховик с помощью зубила и молотка по другому не получилось, а шестигранники брал на строительном рынке. Примерно такая же история только у меня вал на котором сидят шатуны перекосило на 4 мм и застопорились. чудь двигатель не спалили включением-выключением....
Дата: Четверг, 16.Авг.2012, 16:09 | Сообщение # 35
Техник
У вас сообщений: 302
Cервисная служба
OFFлайн
Российская Федерация
Апрелевка
Quote (Visitor)
Добрый день, форумчане. Имеется вопрос: Какая периодичность замены адсорбента на компрессоре Эком с осушителем? Можно ли его не менять, а может просто просушить в сушильном шкафу или ещё чего...
Производитель рекомендует осуществлять замену наполнителя сушилки: -по истечению 5 лет работы сушилки с компрессором, если наблюдается более низкий уровень осушаемого воздуха. -при сбое сушилки или после длительной работы компрессора с сушилкой М1,М1.а (когда не происходила регенерация Сиккатива), если из выхода соленорйдного клапана вытекала жидкость белого цвета, и чаша испарителя имела белый цвет. выдержка из тех.мануала по EKOM.
Дата: Четверг, 20.Сен.2012, 12:18 | Сообщение # 36
Стажер
У вас сообщений: 11
инженер в стоматологической клинике
OFFлайн
Российская Федерация
Смоленск
Зарегистрировался на форуме только, сегодня,но со стоматологами работаю уже восемь лет. В клинике стоит Durr Dental tornado 130, тянет три Adeс Performer III, эжекторы пневматика,за это время дважды менял поршня с гильзой, не из-за износа гильза, а из-за комплектации зап частей, выходит из строя подшипник на кривошипе, по автомобильным мерка подшипнику еще работать и работать, но поскольку посадка внутренней обоймы подшипника на алюминевый кривошип, в этой зоне и начинаются проблемы, проскальзывает в посадке, отсюда сркип, скрежет и т.п..(Сам по образованию авто-механик, более 20 лет работы автомехаником). Резюме: смазывать обязательно надо шарикоподшипники на валу эктромотора, а в зоне гильзы ничего не смазывается. Отсутствие фильтров влияет только на работу клапанов управления нагнетанием, как и у любого компрессора.
приветствую. Только недавно нашел этот замечательный форум. А то местные медтехники то ли такие неразговорчивые, то ли я их достал уже ))
Хочу попросить помощи в таком вот деле : стоит у меня в клинике Эком 2V2 уже 5 лет ( 4 бормашинки тянет ) . И все устраивало, но в последнее время начала выключатся одна головка. Отщелкивало защиту на автомате ( что в коробке над ресивером ). Ни местные, ни запорожские медтехники, ни компрессорщики с атомной станции не смогли разобраться. Сказали, нужно ждать, когда вылезет что то серьезное ...вот тогда вскрытие,мол, и покажет )) После 400 баксов, потраченных на ремонт, и двух десятков попыток разобраться озаботился покупкой резервного компрессора.
Покупать новый Эком жаба душит, естественно. Особенно если для резерва.
вот тут есть не особо дорогие промышленные безмаслянные копмпресссоры. Их можно использовать, или нужно все таки брать медицинский ( у них же ) ? Насколько эти компресора хуже Экома ? Цена то в два раза ниже ! А вот еще надыбал на б у компрессор- стоит ли его взять ?
есть не особо дорогие промышленные безмаслянные копмпресссоры. Их можно использовать, или нужно все таки брать медицинский
разница только в Ресивер изнутри не окрашен, что удешевляет продукт по сравнению с медицинской серией.
Цитата (jenya138)
начала выключатся одна головка. Отщелкивало защиту на автомате
перекиньте головки на автомате - может автомат сдох, проверьте рукой оба двигателя на усилие вращения при свободном выходе с головок , проверьте впускной обратный клапан на рессивере ( оба) , включите отдельно каждый двигатель - сравните андроид смартфоном шум и вибрацию каждого, замерьте пусковой и рабочий ток, проверьте входные фильтры.
Цитата (jenya138)
если для резерва.
то сойдёт любой сухой 150л.мин с ближайщего рынка.
Цитата (jenya138)
компрессору 8 лет.
он уже сдох , потому и продают.
Цитата (jenya138)
Покупать новый Эком жаба душит, естественно.
Сообщение отредактировал МастерБаку - Среда, 10.Апр.2013, 09:13
Эта модель компрессора идеально разработана для бесперебойной (если хотите-безостановочной) работы.Поясню:если советы МастерБаку в плане переброски на автомате головок не выявят причину неисправности,снимите подозрительную рабочую группу (двигатель с двумя горшками)и отправьте для диагностики в толковый сервисный центр (адреса могу подсказать).А компрессор на это время пусть поработает в "экстремальном режиме" на двух поршнях. Для собственного спокойствия лучше приобрести запасную рабочую группу в сборе (к 400 баксам потраченным впустую добавить оставалось не так и много).Если Вам,уважаемый jenya138,о чем-то говорит название клиники "Аполлония",то мы там многие годы именно так себя вели.