Всё о турбинных наконечниках (турбинках) пишем и обсуждаемв этой теме. Хотя на Форуме есть и ТЕМА, в которой можно высказаться по КАЧЕСТВУ Отечественных турбинных наконечников.
Все вопросы и пояснения, тем или иным образом, касающиесяэтойтематики, на которые в теме не найдены ответы, и ответы/советы на них необходимо размещать только в этой ТЕМЕ !!! Тем самым, вы намного облегчите другим участникам и посетителям Форума поиск ответов на их вопросы. Да, и просто в получении полезной практической информации об этих наконечниках, и о проблемах связанных с ними. О формировании стоимости ремонтно-восстановительной работы, а не общей стоимости ремонта наконечника, см. в теме в сообщениях, начиная с #1227.
ВНИМАНИЕ !Прежде, чем изложить в этой теме своё сообщение (пост),проследитеза тем, чтобы тематика вашего сообщения соответствовала ИЗНАЧАЛЬНОЙ тематике темы, и чтобы информации, подобной вашей, в ней не было! В противном случае –потрудитесьнайти на Форуме тему с нужной вам тематикой!
Пояснение:наш Форум это не просто "междусобойчик" - его задача через решение частных проблем объединять медтехников, знакомить их с новой или особой медицинской техникой и её особенностями, тем самым, повышать профессиональный уровень медтехников ... Каждый участник Форума, выйдя на его общественную трибуну, должен это знать и помнить, и для этого следовать ПРАВИЛАМ Форума!
.Не пишите сообщения попусту и от эмоциональных перевозбуждений, не плодитепосты-хвосты(вместо редактирования своего поста для добавления в него новой информации следующая прямо за ним, в режиме монолога, чередатолько своихновых постов с этой информацией) – такая манера изложения своих мыслей в теме, их несобранность, удлиняет тему! В будущем другим её будетнудноитошночитать ... .А также, не увлекайтесь излишним, необдуманным цитированием, и если вы специалист, то подумайте прежде: нужна ли цитата (а особенно длинная/нудная, да ещё и хуже того - цепочка из цитат) – поэтому излагайте свои мысли! .И ещё к сведению иобязательному исполнениюсм. по ссылкеэтоТРЕБОВАНИЕ (с.20) !Не демонстрируйте на Форуме свою неинженерную безграмотность, а тем более, не кичитесь ею публично, и темсамоунижаясебя в глазах других! ... .
Дата: Воскресенье, 19.Мар.2017, 12:50 | Сообщение # 721
Удаленные
Цитатаmedtech_krsk ()
Иначе зачем наконечник слать, если ротор в наличи
В том то и дело что нет у него ротора, и вряд ли он его найдет... а если и найдет какой то (торгаши то с радостью продатут)... то вряд ли он станет, может кнопка не доставать или наоборот упираться в цангу, поэтому с китайцами часто приходиться прессом цангу немножко сдвигать. или кольцо демпферное при установке срежет, (которое к стати с китайскими роторами зачастую не продаются в комплекте), или пружинку неправильно поставит или вообще потеряет...
Дата: Воскресенье, 19.Мар.2017, 13:09 | Сообщение # 723
Завсегдатай
У вас сообщений: 291
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Красноярск
Про то что вы заблуждаетесь писал МастерБаку в ответ на то что можно только роторы менять в наконечниках. Я же писал что вы точно знаете что можно при случае и прессом воспользоваться для ремонта ротора (подшипники, например, поменять). А на мой вопрос зачем вам наконечник если ротор в наличии вы подробно ответили. Тут я с вами согласен. Лучше самому поменять ротор клиенту, чем продать.
Дата: Четверг, 04.Май.2017, 21:26 | Сообщение # 729
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
спрашивал как -то у viktor_ev , как обычно - не ответил . я делаю две борозды турбинкой , обжимаю кусачками и на фирменном прессе выпресовываю , положив на втулку.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 00:06 | Сообщение # 736
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
Руприхт,
ЦитатаРуприхт ()
Кто скажет - как снять обойму подшипника с вала не сдёргивая крыльчатки
Прежде чем ремонтировать что то, его нужно очистить от грязи и отмыть. После этого, если туда не лазили недоучки плоскогубцами и тисами, вы увидите выступ в крыльчатке сфрезированный с двух сторон. Такая конструкция имеется с двух сторон у фирменной крыльчатки Каво и не только. Это сделано для того, чтобы можно было туда вставить тонкую пластину с разрезом, для снятия подшипника, или как в этом случае, внутренней обоймы. Если это не кавовский ротор, в котором крыльчатка посажена на фиксатор, тем более, на фото видно, что крыльчатка повреждена наружной обоймой разваливающегося подшипника, то и нечего бояться того, чтобы немножко, примерно на 1-1,5 мм. сдвинуть крыльчатку, а вместе с ней сдвинется и внутренняя обойма подшипника. Затем, крыльчатку сдвинуть на место и в образовавшуюся щель, между крыльчаткой в внутренней обоймой подшипника, вставить пластину с прорезью и прессом спрессовать внутреннюю обойму. Это самый не травматичный способ, позволяющий сохранить роторную группу. Во всяком случае, это на много лучше, чем устраивать экзекуцию над ротором плоскогубцами и тисами, как предлагают здесь некоторые.
Цитатаastra ()
Есть съемник. По моему его на форуме обсуждали
Этим съемником и другими крутилками ремонтировать роторы нельзя. Они развальцовывают вал и потом, то бор не вставляется, или кнопка цанги вала начинает заедать.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 09:04 | Сообщение # 738
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Цитатаviktor_ev ()
Прежде чем ремонтировать что то, его нужно очистить от грязи и отмыть. После этого, если туда не лазили недоучки плоскогубцами и тисами, вы увидите выступ в крыльчатке сфрезированный с двух сторон. Такая конструкция имеется с двух сторон у фирменной крыльчатки Каво и не только. Это сделано для того, чтобы можно было туда вставить тонкую пластину с разрезом, для снятия подшипника, или как в этом случае, внутренней обоймы. Если это не кавовский ротор, в котором крыльчатка посажена на фиксатор, тем более, на фото видно, что крыльчатка повреждена наружной обоймой разваливающегося подшипника, то и нечего бояться того, чтобы немножко, примерно на 1-1,5 мм. сдвинуть крыльчатку, а вместе с ней сдвинется и внутренняя обойма подшипника. Затем, крыльчатку сдвинуть на место и в образовавшуюся щель, между крыльчаткой в внутренней обоймой подшипника, вставить пластину с прорезью и прессом спрессовать внутреннюю обойму. Это самый не травматичный способ, позволяющий сохранить роторную группу. Во всяком случае, это на много лучше, чем устраивать экзекуцию над ротором плоскогубцами и тисами, как предлагают здесь некоторые.
Да, Вы правы - это Kavo. Да, на крыльчатке есть выступы.
На валу есть паз, но роли фиксатора крыльчатки он не выполняет. Двигая крыльчатку - сложно поставить подшипники на место, что приводит к износу или крышки или посадочного места в головке.
На моем примере выше крыльчатка повреждена с одной стороны подшипником, но ещё в рабочем состоянии цанга, поэтому и спросил.
Все эти манипуляции делаю только для ортопеда, т.к пилит турбиной всё. Приходится собирать для него из 2-3 роторов.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 09:21 | Сообщение # 739
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
вы сами это пробовали ?
Перестаньте смешить людей наивными вопросами.
ЦитатаМастерБаку ()
стали бы инженера каво делать вырезы для снятия подшипника
А ведь делали. См. фото. Это фирменные роторы и крыльчатки каво.
ЦитатаМастерБаку ()
если замена подшипника не предусмотрена?
Это кавовцы вас так болыванят на своих курсах. Чтобы дураки покупали у них только оригинальное и только кавовское. Я работаю с немцами и они в Германии меняют подшипники за милую душу на всех роторах. WH официалы и в России, и в Австрии, и в Германии тоже меняют подшипники и у них официально есть даже специальные приспособы для этого. Наверное одни только курсанты из Азербайдана не могут понять этого.
ЦитатаМастерБаку ()
я делаю две борозды турбинкой , обжимаю кусачками
ЦитатаМастерБаку ()
предварительно сломав подшипник в тисочках
Так делают только халтурщики. Здесь был на форуме один проповедник плоскогубцев и кусачек, выдавая приметивщину за гениальность, потом исчез, потому что записался дальше некуда. Наверное самому стыдно стало. Правда снова появился, но под новым именем.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 11:00 | Сообщение # 741
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
эти причиндалы не кавовские а китайские . ни один кавовкий сервисцентр официально подшипники на турбинах каво не меняет , потому что понимают что это уже не будет каво. это уже будет инвалид на протезах. тисками ломаю внешнее кольцо плохих подшипников чтобы стянуть внутреннее.
Цитатаviktor_ev ()
немножко, примерно на 1-1,5 мм. сдвинуть крыльчатку, а вместе с ней сдвинется и внутренняя обойма подшипника. Затем, крыльчатку сдвинуть на место
Цитатаviktor_ev ()
Так делают только халтурщики.
потому что
ЦитатаРуприхт ()
Двигая крыльчатку - сложно поставить подшипники на место, что приводит к износу или крышки или посадочного места в головке.
кроме того это приводит к дисбалансу и нарушению жёсткости посадки крыльчатки.
ЦитатаРуприхт ()
только для ортопеда, т.к пилит турбиной всё.
познакомьте его с повышайкой .
Цитатаviktor_ev ()
Я работаю с немцами и они в Германии меняют подшипники за милую душу на всех роторах.
думаете ваших коллег в германии нет ? так вы от них и научились ремеслу.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 11:33 | Сообщение # 742
У вас сообщений: 1867
Электромеханик по слаботочным сетям
OFFлайн
Российская Федерация
Дистрикт 74
Видел одного ортопеда - он протез турбинкой подтачивал - по тем временам Стронг стоил тысяч пять ( а может и дешевле ) . На фото видна выработка от старого подшипника - о дальнейшей качественной работе не может быть и речи - а самое главное , нет гарантии что ортопед не будет через неделю претензии предъявлять принеся грязный , не видевший смазки наконечник
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 12:45 | Сообщение # 743
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
ЦитатаМастерБаку ()
познакомьте его с повышайкой .
Красная повышайка у него на электромоторе висит, рядом с пневмо 1:1. Это для него ничего не значит. Ему не удобно.
Цитатаbektyish ()
Видел одного ортопеда - он протез турбинкой подтачивал - по тем временам Стронг стоил тысяч пять ( а может и дешевле ) . На фото видна выработка от старого подшипника - о дальнейшей качественной работе не может быть и речи - а самое главное , нет гарантии что ортопед не будет через неделю претензии предъявлять принеся грязный , не видевший смазки наконечник
Если в "двойке" на Курчатова видели, то это он,это он. Так как работаем в одной упряжке - претензии предъявлять не кому. Быстро чиню ему турбину, пока он на подменных.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 12:53 | Сообщение # 744
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
кроме того это приводит к дисбалансу и нарушению жёсткости посадки крыльчатки
Это приводит к дисбалансу только в вашей голове запудренной кавовской пропагандой.
ЦитатаМастерБаку ()
эти причиндалы не кавовские а китайские
Принцип один и тот же и приспособления эти, это не подшипники и не какая то сложная механика, но все равно они цевилизованей на много тисочной экзекуции.
ЦитатаМастерБаку ()
ни один кавовкий сервисцентр официально подшипники на турбинах каво не меняет
Официально не делают, чтобы услужить кавовской пропаганде, а не официально делают все подряд и везде, но делают так, как описал я, а тисочную экзекуцию роторам, устраиваете только вы и ваш патрон питерский за это вас не похвалит. Вы явно его здесь подставили.
ЦитатаМастерБаку ()
тисками ломаю внешнее кольцо плохих подшипников чтобы стянуть внутреннее
Это от безграмотности. Так не делают даже у нас в колхозных мастерских.
ЦитатаМастерБаку ()
думаете ваших коллег в германии нет ?
Коллеги есть и в Германии, Австрии, Англии, Японии, США и все работают цивилизовано без тисов и кусачек и только нашелся один упрямый ломастер из Баку, которого не доучили в Каво и который решил, что он умнее всех на свете.
Цитатаbektyish ()
так вы от них и научились ремеслу
Прежде чем этим заниматься, я всем основам микромеханики научился в советском вузе и советских предпиятиях, а только потом уже у иностранных коллег и я не только учился у них, но и многим давал советы, а твердолобых и упрямы я там не встречал. Я этим занимаюсь с 1986 г. прошлого века, а вы побывав 3 дня на кавовских курсах, возомнили себя великим поучающим мастером. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Сообщение отредактировал viktor_ev - Суббота, 06.Май.2017, 12:57
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 13:36 | Сообщение # 745
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
ЦитатаРуприхт ()
Быстро чиню ему турбину, пока он на подменных.
очередная сволочь , которая не автоклавирует наконечники после каждого пациента ?
Цитатаviktor_ev ()
даже у нас в колхозных мастерских
теперь ясно откуда вы такой умелый . нашелся один упрямый ломастер из Ростова-на-Дону, которого не учили нигде и который решил, что он умнее всех на свете. одно неоспоримо - то что вы умнее многих дантистов.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 13:44 | Сообщение # 746
У вас сообщений: 1867
Электромеханик по слаботочным сетям
OFFлайн
Российская Федерация
Дистрикт 74
Руприхт, нет не в " двойке" но у него там дочь работает - у вас что наконечники не смазывают ? Поставь ему в пример Ипатова Г.Р.( экс зав ортопедией ) с первой поликлиники - человек не чаще чем раз в полгода с наконечниками подходил ( смазывал по старинке , и в стаканчик )
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 15:14 | Сообщение # 748
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
теперь ясно откуда вы такой умелый . нашелся один упрямый ломастер из Ростова-на-Дону, которого не учили нигде и который решил, что он умнее всех на свете. одно неоспоримо - то что вы умнее многих дантистов.
Троль хоть и обгадился, но как и прежде в своем репертуаре. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 16:00 | Сообщение # 749
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
ЦитатаМастерБаку ()
очередная сволочь , которая не автоклавирует наконечники после каждого пациента ?
Вот это было обидно. Автоклавируем комплект на рабочую смену. После каждого пациента не на автоклавируешься по 45-50 минут. Вы словами так не бросайтесь, не культурно.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 17:10 | Сообщение # 751
У вас сообщений: 11271
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Нижний Новгород
ЦитатаРуприхт ()
Вы словами так не бросайтесь, не культурно.
я не бросаюсь , называю вещи своими именами . если он суёт грязный наконечник в рот пациенту , который ему доверяет своё здоровье - то он сволочь! самый инфицированный инструмент в кабинете стоматолога это турбинный наконечник . т.к. при прекращении подачи воздуха ротор продолжает вращаться и всасывает аэрозоль из полости рта вовнутрь .
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 17:39 | Сообщение # 753
У вас сообщений: 1867
Электромеханик по слаботочным сетям
OFFлайн
Российская Федерация
Дистрикт 74
ужас - в муниципальной и то по несколько комплектов наконечников на врача - турбинный и угловой в пакете после стерилизации ( разумеется перед этим промываются и смазываются ) , у ортопедов на три машины Асестина - а в коммерческой клинике "комплект на рабочую смену" - гонять вас некому - у нас с начала года три или четыре комиссии уже было
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 18:17 | Сообщение # 754
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
Цитатаbektyish ()
ужас - в муниципальной и то по несколько комплектов наконечников на врача - турбинный и угловой в пакете после стерилизации ( разумеется перед этим промываются и смазываются ) , у ортопедов на три машины Асестина - а в коммерческой клинике "комплект на рабочую смену" - гонять вас некому - у нас с начала года три или четыре комиссии уже было
Вы пургу не гоните если не знаете. Одна смена - 3 пациента на кресло. На каждое кресло три комплекта турбин и наконечников.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 18:20 | Сообщение # 755
Стажер
У вас сообщений: 30
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Челябинск
ЦитатаМастерБаку ()
я не бросаюсь , называю вещи своими именами . если он суёт грязный наконечник в рот пациенту , который ему доверяет своё здоровье - то он сволочь! diablo самый инфицированный инструмент в кабинете стоматолога это турбинный наконечник . т.к. при прекращении подачи воздуха ротор продолжает вращаться и всасывает аэрозоль из полости рта вовнутрь .
ЦитатаМастерБаку ()
это жуть . просто надо каждые 30 минут работы смазывать спреем.
Спасибо капитан Очевидность за инфу. Мы то не знали, работая с 1995 года на Kavo кстати.
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 21:02 | Сообщение # 756
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
Руприхт,
ЦитатаРуприхт ()
Да, Вы правы - это Kavo. Да, на крыльчатке есть выступы.
А ломастер из Баку до сих пор этому не верит и даже кавовских инженеров вспомнил, и продолжает ломать подшипники кусачками и тисами.
ЦитатаРуприхт ()
На валу есть паз, но роли фиксатора крыльчатки он не выполняет
Паз как раз и предназначен для фиксации крыльчатки. Он сделан для того, чтобы там оставался лактайт для фиксации после высыхания.
ЦитатаРуприхт ()
Двигая крыльчатку - сложно поставить подшипники на место, что приводит к износу или крышки или посадочного места в головке.
Это делается очень легко, если у вас есть пресс для ремонта роторных групп стоматологических наконечников и в котором даже есть специальная оправка для кавовских роторов. При помощи этого пресса, легко выставляется зазор между кнопочной крышкой и валом роторной группы.
Посадочное место подшипника в головке турбинного наконечника, никак не может износиться т.к. наружная обойма подшипника находится в демпферном кольце, которое просто меняется и предотвращает износ корпуса головки наконечника. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Сообщение отредактировал viktor_ev - Суббота, 06.Май.2017, 21:48
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 21:55 | Сообщение # 758
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
я не отрицал наличия паза , я отрицал его назначение для съёма подшипников . не надо передёргивать.
Закусывать нужно и читать внимательней. Паз на валу роторной группы к съему подшипников никакого отношения не имеет. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37
Дата: Суббота, 06.Май.2017, 22:00 | Сообщение # 760
Техник
У вас сообщений: 648
инженер
OFFлайн
Российская Федерация
Ростов-на-Дону
МастерБаку,
ЦитатаМастерБаку ()
локтайт не высыхает , он полимеризуется от контакта с металлом
Очень важное уточнение!!! Это называется не умер, так сдох. А проще и короче лактайт фиксирует, а как это уже не важно. Главное чтобы крепко. Viber, WhatsApp, Telegram, тел. +7-903-438-46-37